Таврия: Исполнение двадцатилетней мечты и приключение с характером

Утро началось с привычной скуки, которую я решил развеять поиском второй машины. К обеду, листая Avito, я наткнулся на Ford Mondeo первого поколения. Машина выглядела потрепанной и некрасивой, а цена зашкаливала за 100 тысяч долларов, но наличие люка в крыше почти искупало все недостатки. Почти — потому что был один критичный минус: стук в двигателе. Продавец предложил скинуть цену до 60 тысяч, но это уже не имело значения — машина была отвергнута.

Неожиданная находка

Сев в свою Suzuki Vitara, я продолжил поиски. И всего через пять минут алгоритмы выдали мне объявление о продаже ЗАЗ «Таврия». Условия казались идеальными: один владелец, всего 60 тысяч миль пробега и абсолютно целый кузов. Это была судьба.

Мысленно я вернулся на три года назад, в 2022-й, когда, получив права, я уже пытался купить такую же «Таврию», но тогда владелец передумал продавать. Теперь же у меня был второй шанс осуществить свою давнюю, двадцатилетнюю мечту.

Покупка на колбасной фабрике

Договорившись о встрече, я отправился по адресу и едва не рассмеялся, когда понял, куда приехал. «Таврия» скромно стояла на территории предприятия с говорящим названием «Таврия» — а именно на колбасной фабрике. Стало ясно, почему хозяева на ней почти не ездили и почему продавали. Мотивация у нас, как выяснилось, была общей — чистое развлечение и ностальгия.

Осмотр занял пять минут: сверили номера на кузове и агрегатах, и после короткого торга мы сошлись на символической сумме в 100 долларов. Через два дня документы были готовы. Я установил «одолженный» с работы аккумулятор от «Газели», и мы с другом-татарином тронулись в путь. На всякий случай за нами следовала моя Vitara.

Первые приключения на дороге

Приключения начались почти сразу. Проехав первые 100 метров, «Таврия» заглохла, не подавая признаков жизни. Пришлось сделать перекур, открыть капот, сделать визуальную диагностику «на глазок» — и, о чудо, мы поехали дальше. Но через пять минут из-под капота повалил пар — температура перевалила за 120 градусов, и антифриз решил закипеть.

Спустя еще пять минут наш татарский эскорт на Vitara, не выдержав зрелища, уехал по своим делам.

Мы же продолжили движение на кипящем двигателе, и через 15 минут температура якобы упала до 110 градусов, что мы сочли большой победой.

Обратите внимание: ГАЗ-21: Мечта на яву + Тест.

Тормозить на этой машине — отдельный квест. У «Таврии» со всех сторон барабанные тормоза без вакуумного усилителя. Несколько раз я был на волоске от того, чтобы догнать кредитный Hyundai Solaris сзади.

Испытание дождем и скоростью

Добравшись до центра города, мы заехали в арт-пространство, а затем отправились в деревню. Пошел дождь, и хотя двигатель наконец-то вышел на рабочую температуру, внутри стало нечем дышать — печка не работала (заслонка была закрыта). Стекла мгновенно запотели. Наш вернувшийся друг-татарин спас положение, вытирая лобовое стекло тряпкой на ходу.

Омывателя лобового стекла не было и в помине, поэтому мы приноровились «омывать» его, заезжая на скорости в лужи. После городской прогулки нас ждала трасса. Разогнав «Таврию» до сотни (что для нее сродни космической скорости, а по ощущениям как 170 на Vitara), я впервые за всю поездку серьезно задумался о ремне безопасности. К счастью, ОСАГО было оформлено — не столько для галочки, сколько для спокойствия (и чтобы полиция лишний раз не беспокоила).

Рядом с центром города Челябинск

Неожиданный бонус и первые улучшения

Приятным бонусом от «Таврии» стали номерные знаки с буквами МАУ. Это показалось мне удивительно крутым и символичным — как кошачье «мяу», только на автомобильный лад.

За следующие два дня я с головой погрузился в ремонт. Пришлось вникать в систему зажигания: установить двигатель от стиральной машины (видимо, для привода чего-то), перебрать проводку, починить отопитель, замки и стеклоподъемники, заменить свечи. Катушка зажигания оказалась мертва, и для запуска пришлось пускать «плюс» напрямую от аккумулятора. Но в итоге она завелась!

Мечта сбылась

И вот она, моя двадцатилетняя мечта, осуществилась. Езда на «Таврии» — это непередаваемое ощущение. Вибрации и грохот создают полное впечатление, будто ты не едешь, а летишь на падающем самолете, чем не на шутку пугаешь пассажиров. Но при этом двигатель работает ровно, а кузов действительно в отличном состоянии.

В планах — обработать днище антикором, окончательно победить систему зажигания и, возможно, когда-нибудь покрасить ее в стиль культовой Toyota AE86. Зачем все это? Да просто потому, что я так захотел. Это тот самый случай, когда процесс важнее результата.

Теперь ее зовут Белка.

Мой, МатАвтоАвтомобилисты, Запорожец, Жизненное, видео, Видео, Вертикальное видео, Короткое видео, Длинный пост15

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Татататаврия. Мечта двадцатилетки.