Всем привет! Сегодня мы разберем частую проблему, с которой сталкиваются владельцы Лады Гранта: оплавившиеся контакты в блоке реле. Автомобиль поступил с жалобой на расплавление гнезд силового реле К1 и реле топливного насоса К12 прямо в местах их крепления.
Почему замена — сложный и дорогой процесс
Блок реле и предохранителей в Гранте конструктивно объединен с жгутом проводки приборной панели. Это значит, что его замена — не простое дело. Потребуется полная разборка торпедо, что делает работу очень трудоемкой. На март 2025 года стоимость нового жгута с блоком составляет около 25 000 рублей, а к этой сумме нужно прибавить немалые затраты на работу автосервиса. Поэтому прежде чем соглашаться на полную замену, стоит рассмотреть альтернативный ремонт.
Подготовка к ремонту: демонтаж блока
Наша задача — не менять весь блок, а устранить неисправность локально. План такой: удалить сгоревшие контакты и поврежденные провода, нарастить проводку и вынести реле за пределы штатного блока. Первый шаг — аккуратно опустить блок реле, чтобы получить к нему удобный доступ.
Работа с проводкой: обрезка и подготовка
Силовые провода, идущие к расплавленным контактам, обрезаем в том месте, где их изоляция еще сохранила эластичность и не пострадала от перегрева. Это гарантирует, что мы работаем с жилой, не утратившей своих свойств.
Управляющие провода (слаботочные) можно обрезать практически у самого основания, так как они не подвержены сильному нагреву и здесь важен лишь надежный контакт.
Соединение и наращивание проводов
Для соединения и наращивания силовых проводов используем медную гильзу и гидравлический пресс-кримпер. Такой обжим обеспечивает максимальную площадь контакта и надежность, что критически важно для цепей с большой нагрузкой.
Для слаботочных цепей достаточно будет обычных обжимных клещей и специальных разъемов.
Все места соединений тщательно изолируем. Лучше всего для этого подходит термоусадочная трубка с клеевым слоем, которая обеспечивает герметичность и механическую защиту. В качестве альтернативы можно использовать качественную изоленту.
Установка реле на новое место
Поскольку найти оригинальные реле с креплением для штатного блока проблематично, мы пойдем другим путем.
Берем стандартные реле и с помощью самодельных или готовых кронштейнов надежно крепим их внутри пространства за приборной панелью. Это решение выносит реле из тесного блока, улучшая их теплоотвод.
Важно! Область установки новых реле необходимо закрыть штатной или самодельной крышкой, чтобы исключить попадание пыли и случайный контакт с другими элементами.
Причина поломки и завершение работ
Основные причины такой неисправности — плохой контакт в самом гнезде реле (окисление, ослабление лепестков) или чрезмерная токовая нагрузка со стороны потребителя.
Обратите внимание: Гранта с 96000 пробега. Что успело сломаться и общее впечатление о ВАЗовском детище.
После ремонта крайне желательно замерить ток потребления цепи. Если он превышает номинал реле (обычно 30-40А), нужно искать и устранять неисправность в подключенном устройстве (топливный насос, вентилятор охлаждения и т.д.). В нашем случае нагрузка была в норме, значит, виной всему был плохой контакт в гнезде.
Через несколько дней после ремонта мы получили обратную связь от владельца — автомобиль работает исправно, проблема полностью устранена.
Итоги
Главный залог успеха в таком ремонте — надежное соединение проводов и качественный обжим. Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если вы поддержите канал подпиской 😉
Ваш #CARTIME
Предыдущие 105 статей по диагностике и ремонту автомобилей можно найти в этой серии: Статьи
[Мой] Автосервис Авто Электрика Ремонт Автомобилей Lada Granta Longpost 14
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Гранта. Оплавились контакты.
