Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с системой ESC: работа на льду и новые опции

Этот тест-драйв Lada Vesta SW Cross с долгожданной системой курсовой устойчивости ESC несколько раз переносился. Мы ждали, когда автомобиль будет полностью укомплектован, а затем — подходящих зимних условий, чтобы оценить работу электроники на снегу и льду. Наконец, всё сошлось, и мы можем поделиться впечатлениями.

Российская разработка: кто создал ESC для Lada Vesta

Система курсовой устойчивости для обновлённой Vesta — плод работы российских инженеров компании «Итэлма». Чтобы избежать юридических коллизий, систему назвали ESC (Electronic Stability Control), так как аббревиатура ESP является зарегистрированной торговой маркой Bosch. Это самый масштабный и сложный проект «Итэлмы» для АвтоВАЗа на сегодняшний день.

Важно понимать, что интеграция ESC — это не просто установка электронного блока (ныне китайского производства). Это длительный процесс калибровки и тестирования, который требует проверки автомобиля во всех возможных условиях: с разными кузовами, двигателями, летом и зимой. Испытатели «накатали» на прототипах более 140 000 километров, чтобы отточить работу алгоритмов. Именно поэтому система появилась в продаже лишь спустя полтора года после возобновления производства — инженерам нужно было время, чтобы вернуть Vesta к прежнему уровню оснащения и даже превзойти его.

Что нового получила обновлённая Lada Vesta

Помимо ESC, Vesta обзавелась рядом приятных опций. Например, появилась система контроля слепых зон. Не сказать, что обзорность у автомобиля была плохой (спасибо большим зеркалам), но в городской суете такой электронный помощник становится ценным дополнением.

Светодиодные противотуманные фары теперь выполняют функцию повторителей поворота, что удобно при манёврах в тёмное время суток. В целом, светотехника у обновлённой модели на хорошем уровне. На бампере появились парктроники, которых раньше не было. Камера заднего вида пока что отображает только динамические линии, и качество картинки оставляет желать лучшего — над этим ещё предстоит поработать.

Вернулись датчики света и дождя, хотя последний, по отзывам владельцев, работает менее точно, чем старые аналоги от Valeo, и может заставлять дворники срабатывать чаще необходимого. Также многие отмечают скрип новых тормозных колодок.

Пассажирам на заднем сиденье теперь доступен подогрев, а также вернулись откидные подлокотники, что значительно повышает комфорт в длительных поездках. Владельцы универсалов SW и SW Cross оценят органайзер в багажном отделении.

Испытания на льду: как работает ESC на Lada Vesta SW Cross

Главный вопрос теста — поведение автомобиля с ESC на скользкой дороге. Наша тестовая Lada Vesta SW Cross была оснащена 122-сильным двигателем 1.8 Evo, вариатором и нешипованными зимними шинами Gislaved, что делало работу электроники критически важной на льду.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Максимальная скорость - 174 км/ч" src="https://resizer.mail.ru/p/b6197f27-f587-5de2-a3e5-e4263392b13d/AQABYMFnDJu3hqPRfMl-amfLvk3sopRygD_LTSfC3tYJxBkMcfxfKwe0NmO1rosS9soiOU63ZqEcycBYH174JrFcWME.jpg" srcset="https://resizer.mail.ru/p/b6197f27-f587-5de2-a3e5-e4263392b13d/dpr:200/AQABYMFnDJu3hqPRfMl-amfLvk3sopRygD_LTSfC3tYJxBkMcfxfKwe0NmO1rosS9soiOU63ZqEcycBYH174JrFcWME.jpg 2x" loading="lazy">

При старте на льду система контроля тяги эффективно предотвращает пробуксовку колёс. Vesta трогается плавно, а на приборной панели мигает соответствующий индикатор. Электроника не душит двигатель, но и не даёт колёсам бесполезно жевать лёд.

ESC отлично помогает при трогании на скользком подъёме, где раньше требовался точный баланс сцепления и газа. Теперь электроника делает всё сама, а функция помощи при старте в гору удерживает автомобиль на месте, пока водитель не перенесёт ногу с тормоза на акселератор.

На полигоне выяснилось, что настройки ESC выбраны очень консервативные, «жёсткие». Система не даёт автомобилю даже намёка на свободу. При возникновении заноса она мгновенно и жёстко, с помощью избирательного подтормаживания колёс, возвращает Vesta на нужную траекторию. ESC можно отключить для выполнения манёвров, но как только скорость превысит 57 км/ч, система снова включится автоматически.

К минусам можно отнести некоторую грубоватость работы системы — она «ловит» машину ощутимыми рывками. В будущем было бы хорошо добиться большей плавности. Также системе не хватает продвинутых функций, например, имитации блокировки дифференциала для помощи в повороте, как это умеют делать некоторые конкуренты.

Однако в реальных дорожных условиях эта жёсткость скорее плюс, чем минус. Она пресекает развитие опасного ритмического заноса на самой ранней стадии, не давая автомобилю раскачиваться. С точки зрения безопасности, особенно на высоких скоростях, такой подход абсолютно оправдан.

Стоимость Lada Vesta с системой ESC

Конечно, «Итэлма» и АвтоВАЗ продолжают развивать систему. В будущих версиях может появиться электронная имитация блокировки дифференциала, которая поможет не в гонках, а в преодолении глубокого снега или грязи во дворах.

ESC входит в стандартную комплектацию Vesta, что для современного автомобиля уже необходимость. Базовая Lada Vesta седан с двигателем 1.6 (106 л.с.) и механикой в комплектации «Комфорт 24» (включающей также кондиционер и фронтальные подушки) стоит от 1 525 000 рублей.

Универсал Lada Vesta SW Cross доступен с более богатой комплектации «Life 24». Автомобиль с тем же мотором 1.6 (106 л.с.) и механикой стартует от 1 879 000 рублей.

Наша тестовая Lada Vesta SW Cross 1.8 Evo с вариатором в топовой версии «Techno 24» оценивается в 2 197 000 рублей. Появилась и новинка: с этим двигателем теперь можно заказать 6-ступенчатую механическую коробку передач. Она дешевле вариатора всего на 5000 рублей, но, согласно данным, делает автомобиль заметно динамичнее — разгон до 100 км/ч сокращается почти на 2 секунды. Это определённо повод для отдельного теста!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Lada Vesta SW Cross: как она едет с системой стабилизации ESC.