Этот тест-драйв пришлось переносить несколько раз! Vesta, на которой мы ездили в сентябре, наконец-то была полностью оборудована, включая систему курсовой устойчивости ESC. Затем становится интересно посмотреть, как электроника работает на снегу и льду. Но зима непредсказуема, поэтому нам приходится воспользоваться случаем и приурочить его к дате, когда можно будет испытать необходимое покрытие.
Lada Vesta: кто делает ESC
Система курсовой устойчивости ESC (такое название было выбрано во избежание нарушения авторских прав, аббревиатура ESP принадлежит компании Bosch) разработана специалистами компании «Итэлма». Российские инженеры-электронщики уже давно сотрудничают с Lada, но это их самый крупный и сложный проект.

Ведь для того, чтобы система ESC работала, недостаточно просто взять электронную «начинку» (в настоящее время китайского производства) и интегрировать устройство в автомобиль. Необходимы длительные и сложные испытания, тестирование автомобиля в разных условиях (зимой и летом) со всеми доступными кузовами и силовыми агрегатами.
В общей сложности испытатели проехали на Vestas 140 000 километров, чтобы полностью откалибровать работу всех компонентов и оптимизировать программное обеспечение. Мы уже подробно рассмотрели, как работают системы контроля устойчивости. Из этих материалов ясно, что сделать это правильно — довольно сложная задача.

Вот почему ESC появляется в обновленной Vesta лишь спустя полтора года после возобновления производства. За этот период флагман «народной» марки из Тольятти получил практически всю имевшуюся у него до «развода» с Renault комплектацию. И даже больше!
Новые опции для «Весты»
Например, Lada Vesta оснащена… системой контроля слепых зон! Это не значит, что у Vesta плохая обзорность (благодаря огромным зеркалам заднего вида), но в городе с интенсивным движением такие электронные помощники не будут лишними.

Светодиодные противотуманные фары имеют функцию указателя поворота, что очень удобно в темном дворе. Однако в принципе фары обновленной Весты очень хороши. При парковке на бампере Lada установлены датчики, которых раньше не было. К сожалению, изображение с камеры заднего вида пока не выдерживает никакой критики, но пока реализованы только динамические линии разметки.






Vesta восстановила датчики света и дождя, но люди жалуются на второй датчик — в отличие от предыдущих «глазков» на лобовом стекле производства Valeo, новый работает хуже, заставляя чаще включать обязательные дворники. Кажется, только ленивый не написал о скрипящих китайских тормозных колодках.





Пассажиры на заднем сиденье будут довольны новым подогревом сидений и возвращением откидных подлокотников — Lada Vesta всегда предлагала им много места для ног и удобную посадку, но без дополнительной опоры для рук сидеть было бы некомфортно. В универсалах SW и SW Cross есть органайзер для багажника, что тоже приятно.
Как едет Lada Vesta c ESC
Однако нас больше интересовало, как работает ESC на скользкой дороге. Кроме того, протестированная нами Lada Vesta SW Cross была оснащена нешипованными шинами Gislaved, а это означало, что при движении по льду многое зависело от работы электроники.
Под капотом находится 122-сильный двигатель 1.8 Evo, работающий в паре с вариатором. Под колесами лед. Я нажал на педаль газа, и Vesta плавно, без пробуксовки, покатилась вперед, а на виртуальной панели приборов появился мигающий значок. Система контроля тяги весьма эффективна — она не перегружает двигатель, но и не заставляет колеса пробуксовывать без необходимости.

ESC отлично справляется со скользкими склонами — если раньше приходилось точно контролировать тягу, чтобы избежать заноса, и автомобиль без ESC откатился бы назад, то теперь электроника делает все за водителя. В дополнение к ESC добавлена функция помощи при трогании на подъеме (Vesta удерживается тормозами, пока вы не нажмете на педаль газа).
А на полигоне мы обнаружили, что выбранные инженерами настройки ESC были достаточно «жесткими». Электроника не допускает никакой свободы. В случае заноса Lada мгновенно стабилизирует автомобиль и вернет его в прежнее положение с помощью избирательного торможения. Для выполнения некоторых трюков на трассе ESC можно отключить, но как только скорость превысит 57 км/ч, «ошейник» снова активируется.

К сожалению, система ESC работает довольно грубо, «ловя» машину заметными импульсами. Было бы неплохо добиться большей плавности хода, а также научить систему предотвращать пробуксовку передних колес — например, электроника Volkswagen может помочь автомобилю использовать тормоза для входа в поворот.





Однако в реальной жизни это никак не мешает, а «жесткая» настройка хороша тем, что электроника пресекает ритмичный дрейф на корню, не давая автомобилю вилять. С точки зрения безопасности это правильно. Особенно при движении на высокой скорости.
Lada Vesta c ESC: цена
Конечно, «Лада» и «Итэлма» уже работают над более современными версиями ESC, в которые, например, можно было бы добавить электронную имитацию блокировки дифференциала. Конечно, это сделано не для того, чтобы Vesta могла быстрее проходить повороты, а для того, чтобы помочь ей преодолевать сугробы и нерасчищенные дворы.

Конечно, система ESC входит в стандартную комплектацию Vesta; сложно представить современный автомобиль без нее. Седан Lada Vesta с двигателем 1.6 (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач теперь стоит 1 525 000 рублей; в комплектацию «Комфорт» 24 входят, помимо ESC, фронтальные подушки безопасности и кондиционер.

Цена универсала Lada Vesta SW Cross будет выше — он доступен со следующей комплектации Life'24, которая еще богаче по оснащению. Автомобиль с тем же двигателем 1,6 и мощностью 106 л.с стоит от 1 879 000 рублей и 5-ступенчатой механической коробкой передач».

Тестируемая Lada Vesta SW Cross 1.8 Evo была оснащена вариатором, топовая версия Techno'24 стоит 2 197 000 рублей. Но у Lada появилась еще одна новинка: теперь с этим двигателем можно купить Vesta с 6-ступенчатой механической коробкой передач. По сравнению с автомобилем с вариатором экономия составляет всего 5000 рублей, но судя по паспортным данным, такая Веста существенно быстрее — разгон до сотни миль в час сокращается почти на 2 секунды. Давайте проверим!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lada Vesta SW Cross: как она едет с системой стабилизации ESC.