Путешествие на праворульной Honda N-Box из Владивостока в Подмосковье: личный опыт и впечатления

Как гласит известная поговорка, годы идут, а некоторые увлечения и авантюры остаются с нами навсегда. В этот раз моя страсть к необычным автомобилям привела к новой покупке — я приобрел машину в Японии через аукцион. Спустя полтора месяца я принял решение, которое многим покажется безумным: самостоятельно перегнать её домой, преодолев расстояние примерно в 10 000 километров. Почему бы и нет? Ведь другие люди совершают и более масштабные путешествия.

Я прекрасно понимаю, что вождение автомобиля с правым рулем в России у многих вызывает неодобрение. Это их законное право и выбор. Что касается меня, то я уже несколько лет являюсь поклонником таких машин и очень доволен своим решением.

Как всё начиналось: от Ford Explorer к японскому чуду

У меня был Ford Explorer Sport — безусловно, великолепный автомобиль. На трассе он чувствует себя как космический корабль: комфортно, мощно, надёжно. Однако в условиях городских пробок его габариты и аппетит становились настоящей проблемой. В целом, я был всем доволен, пока три с половиной года назад на дороге мне не встретилось нечто удивительное.

Это была Honda N-Box Custom Turbo 4WD.

Да, это компактный автомобиль (так называемый «кей-кар»), но тогда я ничего подобного не видел и даже не подозревал о существовании таких моделей. Увидев его, я сначала рассмеялся, но внутри зародилось странное и непреодолимое желание. Я подумал, что мог бы купить такую машину в качестве второго автомобиля, а если не понравится — просто продать. Где её взять? Ответ был очевиден — в Японии. Спустя четыре года после той встречи я стал владельцем нового поколения этого «холодильника на колёсах».

Honda N-Box Custom Turbo 4WD — моя новая любовь.

Более того, мне удалось «заразить» этой идеей свою супругу — теперь у неё тоже есть праворульный Honda N-Box в качестве второй машины.

Реакция окружающих и реальные преимущества

Общественное мнение об этих автомобилях крайне неоднозначно. Однако одно можно сказать точно: они неизменно поднимают настроение. На улице на них часто показывают пальцем, добродушно улыбаются, просят сфотографировать или фотографируются на их фоне сами. Некоторые называют такой автомобиль «монстром», но мне, честно говоря, всё равно. Я ценю в нём прежде всего практичность.

Обратите внимание: Приобрел во Владивостоке авто из Японии. Заглянул в салон и удивился. Показываю, что Японцы подложили мне в авто.

Я уже взрослый человек, и мнение посторонних по этому вопросу меня мало волнует. Несмотря на скромные внешние габариты (около 3.4 метра в длину и 1.5 метра в ширину), салон автомобиля невероятно просторный. При моём росте 191 сантиметр в нём очень комфортно. Турбированная версия, которую я выбрал, позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке наравне с такими популярными моделями, как Hyundai Solaris или Kia Rio. Годовой транспортный налог составляет всего около 600 рублей, а затраты на обслуживание — просто копейки. Правый руль поначалу вызывал лёгкое замешательство, но уже через короткое время я полностью адаптировался, и в городе не испытываю никаких неудобств.

Опасения и реальность на дороге

Было одно серьёзное опасение: как отреагируют другие участники движения? Вспоминая свой опыт с кабриолетом VW Eos, когда при опущенном верхе все стремились «поучить» меня водить, я ожидал подобного. Однако с Honda N-Box всё иначе. Никто не пытается меня «подрезать» или как-то давить. Напротив, реакция чаще всего сводится либо к добродушному смеху, либо к искреннему интересу: «Что это за чудо-юдо?». Самое главное — они помогают и пропускают!

Недостатки, которые оказались несущественными

Время и пробег выявили лишь два условных недостатка при движении по нашим дорогам:

  1. Платные терминалы и препятствия слева. Поскольку водитель сидит справа, доступ к терминалам оплаты на левой стороне может быть затруднён. Однако передние сиденья в N-Box похожи на диваны, и для того, чтобы дотянуться, достаточно лишь немного повернуть корпус. Ширина салона это позволяет, нужно лишь наклониться.

  2. Обгон на загородных трассах. Для автомобиля с такими динамическими характеристиками (сравнимыми, например, с Lada Granta) обгон всегда требует расчёта. С правым рулем нужно просто немного увеличить дистанцию до обгоняемого автомобиля, чтобы компенсировать иной угол обзора. После небольшой практики это перестаёт быть проблемой.

И это, пожалуй, всё. В остальном этот автомобиль по удобству и оснащению даст фору многим: здесь есть кондиционер, автоматическая коробка передач, круиз-контроль. И всё это зачастую дешевле, чем новая Lada. В общем, я в полном восторге. А чтобы не заскучать, я решил забрать свою новую покупку лично и совершить на ней путешествие через всю страну — из Владивостока в Подмосковье.

Если вам интересно следить за этим приключением, а также узнать больше о тонкостях покупки, выбора и владения праворульным автомобилем в России, — добро пожаловать!

Я планирую регулярно делиться опытом: как купить машину в Японии, на что обратить внимание, сколько это стоит, с какими трудностями можно столкнуться. Будут и впечатления от самого перегона, от городов по пути и, конечно, много фотографий.

[Мой] Праворульный автомобиль Honda Kei-car Driver Longpost 34

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что-то стало скучно! Поеду покатаюсь. Владивосток-Подмосковье на правом руле.