Evolute i-Pro: почему российский электромобиль не нашел спроса

В 2022 году на российском автомобильном рынке произошло знаковое событие: липецкий завод «Моторинвест» запустил производство электромобилей под новым брендом Evolute. Первенцем стал седан i-Pro. Несмотря на привлекательный формат и относительно доступную цену, модель не смогла завоевать популярность — за весь 2024 год было продано лишь 781 авто. Наш тест-драйв помог выявить целый ряд причин, объясняющих столь низкий спрос.

Что представляет собой Evolute i-Pro?

Evolute i-Pro — довольно крупный седан длиной 4680 мм, что делает его больше популярных ранее моделей вроде Kia Rio или Lada Vesta. Однако на этом его преимущества, к сожалению, заканчиваются. Внешне автомобиль выглядит как гость из прошлого десятилетия.

Узкая колея, галогеновые фары и единственный доступный цвет — белый — не добавляют машине современности. По своей сути, это переименованная версия китайского Dongfeng Fengshen E70, который, в свою очередь, базируется на платформе 20-летней давности от Nissan Bluebird Sylphy.

Скромный дизайн и отсутствие выбора цвета — еще полбеды. Гораздо больше вопросов вызывает оснащение. В единственной комплектации список оборудования минимален: нет бесключевого доступа, обогрева сидений (что критично для российских зим), регулировки руля по вылету. Подушки безопасности — только фронтальные. Задний ряд представляет собой жесткую «скамью» с неотделяемой спинкой.

Вместо традиционной панели приборов — цифровой дисплей. Мультимедийная система с сенсорным экраном не поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Аудиосистема оснащена всего двумя динамиками, что сложно назвать достоинством.

Отдельного внимания заслуживает эргономика. Многочисленные кнопки на руле управляют не мультимедиа, а климатической установкой — странное решение, отвлекающее водителя. Отсутствие круиз-контроля также можно отнести к минусам.

Технические характеристики и динамика

Evolute i-Pro — это полностью электрический седан. Его передние колеса приводятся в движение электромотором мощностью 150 л.с. (110 кВт) с крутящим моментом 210 Нм. Под полом расположена тяговая батарея емкостью 53 кВт·ч.

Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,5 секунды. На практике электромобиль действительно может быть резвым, но требует аккуратного обращения с педалью акселератора — система контроля тяги не всегда оперативно справляется с пробуксовкой передних колес. В городском потоке машина комфортна благодаря мгновенной реакции мотора и хорошей обзорности. Однако к рекуперативному торможению нужно привыкнуть, чтобы избежать «кивков» при сбросе газа.

К сожалению, на этом плюсы заканчиваются. В салоне очень шумно, а на неровностях дороги кузов и подвеска демонстрируют излишнюю жесткость и вибрации. Поездка на таком автомобиле в качестве такси вряд ли доставит удовольствие пассажирам.

Запас хода и зарядка

Заявленный запас хода в 433 км на практике оказывается значительно меньше. В городском цикле реальная цифра едва достигает 300 км, а на трассе, где расход энергии резко возрастает, пробег сокращается еще сильнее. Максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч.

Процесс зарядки также имеет нюансы. Лючок зарядного порта расположен на месте решетки радиатора, что зимой грозит его загрязнением. Зарядка от бытовой сети (Type 2) занимает около 8,5 часов. Для использования быстрых станций (CCS2) требуется отдельный кабель, который нужно приобретать дополнительно. С его помощью зарядка с 20% до 80% займет около 36 минут.

Цена и итоговая оценка

Официальная стартовая цена Evolute i-Pro составляет 2 850 000 рублей. С учетом государственных субсидий и специальных кредитных программ итоговая сумма для покупателя может снизиться примерно до 1 550 000 рублей. Даже в этом случае автомобиль сложно назвать выгодной покупкой.

За аналогичные деньги на рынке можно найти более современные и комфортабельные автомобили, даже с ДВС. Например, Lada Vesta с вариатором в максимальной комплектации предлагает иной уровень оснащения и ходовых качеств. Преимущества электромобиля в виде бесплатной парковки и доступа на некоторые магистрали не перевешивают его недостатков.

Низкий спрос на Evolute i-Pro закономерен. Модель, построенная на устаревшей платформе с минимальным оснащением, не смогла заинтересовать ни частных покупателей, ни корпоративный сектор. Частые поломки и низкий уровень комфорта отпугнули потенциальных клиентов. Вероятно, в будущем эта модель будет снята с производства, уступив место более перспективным разработкам бренда.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электрический седан Evolute i-Pro: как он едет.