Voyah Free Sport Edition: спортивный гибридный кроссовер с запасом хода до 1000 км

Кроссовер Voyah Free в новой Sport Edition кардинально меняет имидж. Модель отходит от элегантной сдержанности предыдущих версий, делая ставку на агрессивный, технологичный дизайн. Плавные «яхтенные» линии заменены на резкие, рельефные формы в стиле хай-тек, что сразу выделяет автомобиль на дороге.

Визуальную агрессию создают элементы аэродинамического обвеса: выразительный сплиттер, сложный по геометрии передний бампер с крупными, секционированными воздухозаборниками. Эти детали не просто украшают автомобиль, но и выполняют практическую функцию, улучшая его аэродинамику.

Завершает спортивный образ трехсекционный спойлер на крышке багажника, навевающий ассоциации с динамичными моделями Lamborghini. Такой дизайн гарантирует, что Voyah Free Sport Edition не останется незамеченным.

Новые 20-дюймовые диски с темным покрытием и тонкими спицами подчеркивают характер автомобиля, хотя и выглядят менее изысканно, чем прежние диски «Turbine». В палитре появились свежие оттенки: зеленый, бронзовый, серый. Габариты остались прежними: длина 4905 мм, ширина 1950 мм, высота 1645 мм, колесная база 2960 мм.

Сердце обновления: гибридная система с рекордной дальностью

Главное техническое достижение обновленной модели — увеличенный запас хода. Если раньше гибридный Voyah Free проезжал до 800 км, то теперь этот показатель достиг впечатляющих 1000 км (по циклу WLTP). Это стало возможным благодаря глубокой модернизации силовой установки.

В основе — последовательная гибридная схема (range-extender). Бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, мощность которого выросла до 150 л.с., не связан напрямую с колесами. Он работает как генератор, заряжая тяговую батарею. На колеса же крутящий момент передают два электромотора (на каждой оси), что обеспечивает полный привод и постоянную, ровную тягу.

Ключевое улучшение — новая система рекуперации энергии. Теперь оба электродвигателя могут одновременно преобразовывать кинетическую энергию в электрическую при торможении или движении накатом, а не только один, как раньше. Это значительно повышает эффективность, особенно на затяжных спусках и в горной местности.

Тяговая батарея емкостью 39,2 кВт·ч в идеальных условиях позволяет проехать на чистой электротяге около 160 км. В реальности цифра зависит от множества факторов: стиля вождения, погоды, рельефа. Интеллектуальная система управления теперь включает бензиновый генератор только при необходимости — например, при низком заряде батареи или высоких нагрузках, что экономит топливо.

Для зарядки доступны все стандартные способы. От домашней розетки на 11 кВт батарея заряжается примерно за 4,5 часа. Быстрая зарядка постоянным током восполняет заряд с 20% до 80% всего за 30 минут. Это делает автомобиль универсальным: для ежедневных поездок хватит ночной зарядки, а в длительном путешествии, где нет зарядных станций, на помощь придет бензиновый генератор-«расширитель диапазона».

Характер на дороге: динамика, управляемость и экономичность

Два электромотора выдают в сумме 490 л.с. и 720 Н·м крутящего момента. Это позволяет тяжелому кроссоверу (снаряженная масса 2270 кг) разгоняться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Пневматическая подвеска обеспечивает отличный баланс между комфортом и управляемостью. В спортивном режиме она немного опускает кузов, уменьшая крены в поворотах и повышая устойчивость. Однако водителю стоит помнить о значительной массе автомобиля, особенно на мокрой или скользкой дороге — при входе в поворот на высокой скорости может проявиться снос.

Обратите внимание: Пикап Nissan Navara Trek-1° – спецверсия для настоящих мужчин.

Реальный расход впечатляет. В смешанном цикле (с учетом трассы, пробок, подъемов и спусков) бортовой компьютер показывает около 6-7 литров бензина и 20 кВт·ч электроэнергии на 100 км. Показатели, конечно, зависят от манеры езды. При агрессивной динамичной езде расходы растут, но система быстро адаптируется, а генератор помогает подзаряжать батарею.

Интересная особенность — «умный» прогноз запаса хода. При резком ускорении и низком заряде батареи система может пессимистично скорректировать цифру на дисплее (например, с 700 до 300 км). Но как только начинается спокойное движение или движение в пробке на электротяге, алгоритм пересчитывает данные, и запас хода снова оптимистично возрастает.

Технологичный салон: минимализм и функциональность

Спортивная тема продолжается в интерьере. Доступны варианты отделки с темной кожей и контрастной зеленой строчкой или в новом сером цвете. Сиденья первого и второго ряда обиты комбинацией экокожи и алькантары.

Для комфорта в холодное время года предусмотрены подогрев руля и функция обдува лобового стекла для борьбы с обледенением.

Одно из заметных изменений в эргономике — перенос селектора режимов движения на рулевую колонку. На его прежнем месте теперь расположена удобная площадка для беспроводной зарядки смартфонов и хранения мелочей.

Мультимедийная система получила новый, в восемь раз более производительный процессор Qualcomm. Вместо стандартных Apple CarPlay и Android Auto здесь используется фирменный магазин приложений, где, например, можно скачать навигатор.

Практически все управление вынесено на сенсорный экран. Полная русификация и высокая отзывчивость системы делают взаимодействие с ней простым. Поклонники тактильных ощущений могут скучать по физическим кнопкам, но Voyah четко следует тренду на цифровой минимализм в салоне.

Комплектация и цена

Кроссовер предлагается в одной, максимально насыщенной комплектации. В базе уже есть все необходимое: полный привод, пневмоподвеска с регулируемым клиренсом и адаптивными амортизаторами, комплекс активной безопасности (удержание в полосе, автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль).

В качестве опций доступны электрохромный панорамный люк (около 200 000 руб.) и 20-дюймовые диски особого дизайна (около 100 000 руб.). Стартовая цена Voyah Free Sport Edition составляет 5 215 000 рублей. Производитель объясняет рост стоимости по сравнению с предшественником расширенным оснащением, модернизированной гибридной установкой и эксклюзивным спортивным дизайном.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новая версия кроссовера обещает еще больше драйва и запас хода до 1000 км.