Осенью прошлого года на российском автомобильном рынке появился новый бренд — Knewstar. Несмотря на некоторую путаницу в названии, его смысл понятен. Первой и пока единственной моделью под этим именем стал купе-кроссовер Knewstar 001. Узнаваемый силуэт наводит на определённые мысли.
Knewstar 001: что это за машина

На самом деле, это хорошо известный в России Geely Tugella. Этот кроссовер, построенный на платформе CMA от Volvo, появился у нас в 2020 году и тогда казался дорогим для «китайца». Однако со временем он заслужил репутацию одного из лучших автомобилей от восточных соседей, сочетая отличную динамику и управляемость.

За годы продаж Tugella подорожала, но оставалась популярной благодаря дизайну и ходовым качествам. В 2022 году модель обновили, добавив полный зимний пакет опций. Однако осенью 2023 года автомобиль неожиданно сменил вывеску: вместо Geely на нём появился шильдик Knewstar 001, а на решётке радиатора — новый логотип.





Причин ребрендинга несколько. Одна из них — стратегическая: Geely Holding Group владеет множеством брендов и может перераспределять модели между ними. После выхода кроссовера Geely Monjaro продажи Tugella в Китае упали, и модель фактически стала ориентирована на экспорт. Производство перенесли на завод в Харбине, что и позволило дать машине новое имя для российского рынка.





Аналогичная судьба постигла и другие модели Geely: например, Coolray и Atlas Pro теперь производятся в Беларуси под именами X50 и X70. В случае с Tugella изменения коснулись не только имени, но и внешности. Новый передний бампер и решётка радиатора, по мнению многих, изменили облик автомобиля не в лучшую сторону. Исчезли и активные жалюзи радиатора.





Палитра цветов стала скромнее: остались только чёрный, белый и серый. Исчез и полноценный спортивный пакет: в топовой версии Sport теперь нет спойлера, а отличия сводятся к колёсным дискам.

Knewstar 001: технические характеристики и динамика
Под капотом Knewstar 001 скрываются знакомые двигатели. В версии Flagship Sport устанавливается двухлитровый турбированный агрегат мощностью 238 л.с.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Мы же тестировали «обычный» флагман с 200-сильным мотором.
Этих 200 лошадиных сил оказывается более чем достаточно! Да, разница в полсекунды при разгоне до 100 км/ч (7,4 с против 6,9 с у версии Sport) ощутима, но базовый двигатель нельзя назвать слабым.

На дороге Knewstar 001 ведёт себя точно так же, как и Geely Tugella. Двигатель отлично работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом», рулевое управление информативное. Шасси, унаследованное от Volvo, обеспечивает отличную управляемость и приемлемый комфорт, даже несмотря на установленные теперь шины Giti Comfort вместо прежних Goodyear.

Качество сборки осталось на высоком уровне: в салоне нет скрипов, отделка кожей и замшей приятна на ощупь. Оснащение топовой версии включает проекционный дисплей и мощную аудиосистему Bose с 12 динамиками.





Мультимедийная система пока не обзавелась поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, но, возможно, это обновление придёт и для Knewstar 001, как и для обновлённой Tugella.
Knewstar 001: комплектации и цены
Смена бренда не сделала автомобиль дешевле. Минимальная цена входа — 4 163 190 рублей. За эти деньги вы получаете кроссовер с полным набором подушек безопасности, двухзонным климат-контролем, 19-дюймовыми колёсами, панорамной крышей, электроприводом задней двери и зимним пакетом.



Флагманская версия с 200-сильным двигателем (Flagship) стоит 4 393 190 рублей. В неё входят электронные помощники водителя, аудиосистема Bose, передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, кожано-замшевая отделка, 20-дюймовые диски, беспроводная зарядка и розетка 12В в багажнике.




За версию Flagship Sport с 238-сильным мотором и чёрными дисками придётся доплатить 100 000 рублей. В целом, цены остались на уровне Geely Tugella. С гарантией и обслуживанием проблем быть не должно: автомобиль популярен у дилеров, а гарантия составляет 5 лет или 150 000 км. Однако на дорогах Knewstar 001 пока встречается реже своего предшественника, что наводит на мысль о силе влияния бренда и привычного облика.
Итоги тест-драйва и оценка Knewstar 001

Ниже представлена наша оценка кроссовера Knewstar 001 по ключевым параметрам. Подробнее о методике подсчёта баллов можно узнать по ссылке.
| Knewstar 001 | |
|---|---|
| Динамика | |
| Ускорение | 7 |
| Управляемость | 8 |
| Тормоза | 8 |
| Комфорт | |
| Эргономика вождения | 8 |
| Внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 7 |
| Плавность хода | 7 |
| Багажник | 7 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 8 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 5 |
| Общее оснащение | 8 |
| Субъективная оценка | |
| Субъективная оценка (10 баллов) | 8 |
| Общая сумма баллов | 96 |
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 80 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Knewstar 001: как он едет и сколько стоит.
