Парадокс автомобильных цен в России: почему отечественные машины дороже японских?

Всем привет!

Сообщество автомобилистов в последнее время активно обсуждает ситуацию на рынке, и эти дискуссии побудили меня проанализировать один наглядный парадокс, который наблюдается сегодня в России.

Склады дилеров переполнены — на них скопилось около 700 000 новых автомобилей, средний «возраст» которых превышает 10 месяцев. На этом фоне продолжают поступать новости о снижении стоимости автокредитов в Китае...

В такой ситуации высокие цены на внутреннем рынке выглядят особенно контрастно. Давайте обратимся к конкретным цифрам для наглядности.

Вот скриншот с официального сайта «Лады», демонстрирующий ситуацию в Самаре, где представлены автомобили в наличии.

Как видно из данных, максимальный размер господдержки по льготной программе составляет 916 000 рублей.

Модель Lada Vesta, доступная в рамках этой же госпрограммы, оценивается в 1 644 020 рублей.

Сравнение с мировым рынком

Теперь посмотрим на цены за рубежом. Например, Toyota Corolla на официальном сайте производителя в Японии стоит 2 028 600 иен. По текущему курсу ЦБ РФ (1 иена ≈ 0,61 рубля) простая конвертация даёт сумму примерно в 1 235 986 рублей.

Это сравнение рождает два закономерных и болезненных вопроса: почему так происходит и каким образом сложилась такая ценовая политика? Получается, что японский автомобиль с международной репутацией может оказаться дешевле отечественной модели, даже с учётом логистики и таможенных издержек. Это ставит под сомнение эффективность мер господдержки и заставляет задуматься о реальной конкурентоспособности российского автопрома.

Полезный материал по теме: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

[My] Автомобиль Авто ВАЗ Лада Тойота Лонгпост 26

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Размышляя о ценах на машины в России.