Кроссовер Soueast S07: как он едет и сколько стоит

На прошлой неделе мы протестировали S09 — большой кроссовер китайского бренда Soueast, который недавно вышел на российский рынок. Но одним тест-драйвом дело не ограничилось — после «девятого раза» я прокатился на другом внедорожнике, Southeast S07.

Soueast S07: что это за машина

Конечно, Southeast S07 меньше флагманского S09. При длине 4724 мм он занимает место между такими популярными кроссоверами, как Geely Atlas и Haval F7. И недаром дизайн перекликается с моделью Jetour X70 Plus, ведь, как и «девятка», Southeast S07 является улучшенной версией однотипного «Jetour».

Однако визуальное сходство заметно только сзади, а именно в форме фар. Бампер обрамлен трапециевидными выхлопными трубами (серьезно!), а единственным спорным дизайнерским решением стал искусственный диффузор, разделенный пополам серебристой отделкой. Выглядит странно.

Передняя часть автомобиля была полностью переработана, и благодаря отсутствию «венка» вокруг решетки радиатора S07 выглядит более прочным и дорогим, чем S09. Светодиодные ходовые огни в форме «лезвия» под кромкой капота издалека делают его похожим на мощный гибридный кроссовер от желанного бренда, и предыдущие владельцы этого потрепанного немецкого «премиального» автомобиля были очень рады пересесть на эту машину».

Southeast S07 также имеет самый богатый выбор цветов кузова среди автомобилей того же класса. Однако их по-прежнему всего семь человек, просто конкурентов стало меньше. Необычные оттенки включают синий и жемчужно-белый.

Soueast S07: характеристики

У «Souis» (да, именно так Soueast произносят на российском рынке) есть еще одно преимущество, скрытое под капотом. Это восьмиступенчатая классическая гидромеханическая автоматическая коробка передач 8AT 830 AHA, разработанная внутри Chery Group. Турбированные двигатели в основном работают в паре с роботизированными трансмиссиями, что является редкостью в сегменте кроссоверов среднего размера.

Однако базовая переднеприводная версия Southeast S07 Comfort оснащена семиступенчатым «роботом» и 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 190 лошадиных сил. Однако доплата за автоматическую коробку передач и полный привод невелика — 100 000 рублей. Так что, как говорится, выбор очевиден.

Силовая установка работает хорошо — 186-сильный (в полноприводной версии лишился 4 «лошадей») двигатель отлично работает с трансмиссией. Southeast S07 легко трогается с места, и хотя китайцы заявляют, что он может разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд, на самом деле «7» секунд кажутся более динамичными.

Мы, конечно, проведем собственные измерения на летних шинах и асфальте, если у нас будет такая возможность, но S07 явно не намного медленнее большого, тяжелого S09 с его 197-сильным двигателем, который, по утверждениям Southeast, разгоняется за 8,8 секунды. Но мне так не кажется.

Настройка полноприводной трансмиссии Southeast S09 оказалась приятным сюрпризом, и в целом она вела себя четко и предсказуемо на скользких дорогах. Я даже подумал, что не зря бренд начал свой путь в 90-х годах с выпуска моделей по лицензии Mitsubishi. Но у «Трех бриллиантов» определенно нет объединяющей ДНК. Как говорят, китайцам удалось «добиться» хорошей калибровки электроники, подвески и сцепления BorgWarner.

Почему вы говорите «я понимаю»?

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Да, потому что по S07 все еще много вопросов. Нам дали несколько часов и целую взлетно-посадочную полосу в небольшом аэропорту, покрытую льдом и снегом, с несколькими отметками, обозначенными конусами. Они заказали слайд!

Итак, если большой и тяжелый Southeast S09 проносится по корту, словно фигурист, отправляя вас в глубокий занос, то S07 заставляет вас попотеть, пытаясь понять, как поведет себя трансмиссия во время следующего маневра.

Его довольно сложно «перевернуть» с помощью газа, поскольку его поведение непредсказуемо. Вы думаете, что задние колеса вот-вот начнут пробуксовывать, но передние колеса S07 испытывают сильную недостаточную поворачиваемость. Это не имеет никакого отношения к сцепным характеристикам шин Formula Ice FR; впоследствии эти характеристики управляемости проявились и в других условиях.

Связано ли все это с межосевой муфтой китайской компании Faps? Возможно, китайцы пока не нашли решения этой проблемы, поскольку на полноприводные автомобили концерна Chery он устанавливается с середины 2024 года (например, на Chery Tiggo 8 Pro Max он заменяет агрегат ZF). Но сколько покупателей Southeast S07 попытаются пройти поворот на снегу в контролируемом заносе? Держу пари, что нет. А трансмиссия отлично работает при трогании на снегу и льду — передние колеса не успевают пробуксовывать без необходимости.

Soueast S07: интерьер

Интерьер, безусловно, является одним из ключевых факторов при покупке S07. Выглядит дороже флагманского S09! К сожалению, аристократичное сочетание белого и синего в яхтенном стиле, как обычно скрупулезно воспроизводят дизайнеры интерьера Porsche, на тесте не было. Но он также хорошо смотрится в красном и черном.

Передняя панель не перегружает водителя и пассажира: текстурированные пластиковые вставки, хромированная полоса по всей ширине и двойные дефлекторы вентиляции выглядят подобающе. Даже двухэкранный «телевизор» вписался весьма элегантно.

Стильно оформленные дверные панели оснащены точно подогнанными блоками регулировки сидений (которые, кстати, также имеют отдельные кнопки для обогрева и вентиляции) и красивыми металлическими решетками динамиков Sony.
В центральном тоннеле находится «кристаллическая» рукоятка джойстика переключения передач, ниша с беспроводной зарядкой и переключатель режимов движения. Индивидуальные элементы управления климатом имеют эстетичный вид и оснащены удобной круглой ручкой и дисплеем.

Им даже удалось втиснуть в S07 третий ряд сидений! Не совсем понятно, зачем он нужен, если при такой компоновке остается всего 94 литра багажника, а диван приходится отодвигать до упора вперед, чтобы на «галерее» могли сидеть два человека.

Зато сидений пять, причем второй ряд вполне комфортный, с подогревом (зимний комплект здесь вполне полный, включая руль, ветровое стекло и форсунки стеклоомывателя), а спинки регулируются по углу наклона. И, в отличие от S09, сзади есть полностью функциональный кондиционер!

Однако есть несколько важных причин, по которым Southeast S07 нельзя назвать одним из лучших представителей в этой области. Если посредственную звукоизоляцию «спасает» великолепная аудиосистема Sony, то передние сиденья можно смело назвать провалом! Подушка короткая, угол наклона недостаточный, а спинка имеет выпяченный контур. В результате вы часто соскальзываете со своего места. И устойчивость вождения явно хуже, чем у S09. Так что инженерам предстоит проделать определенную работу по модернизации.

Soueast S07: комплектации и цены

Как и в случае с S09, дилеры Юго-Востока теперь также предлагают снижение цен. Стартовая цена переднеприводной S07 Comfort с «роботом» составляет 3 099 000 рублей, что можно смело списать, ведь за обычный кроссовер с полным приводом и «автоматом» нужно доплатить на этом фоне еще 10 тысяч рублей.

Другими словами, полноприводный Southeast S07 стоимостью 3,199 млн рублей на 50 000 рублей дешевле Haval F7 4WD. S07 также более богато оснащен — версия «Comfort» оснащена полным комплектом подушек безопасности, электроприводом крышки багажника, панорамным люком, двухзонным климат-контролем, зимним пакетом, кожаной обивкой, вентиляцией и даже электрорегулировкой передних сидений.

Версия Premium стоимостью 3 449 000 рублей предлагает набор электронных помощников водителя, аудиосистему Sony, передние датчики парковки, встроенный видеорегистратор, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением (включая наружные), ионизатор воздуха и кондиционер для задней части салона. Это на 200 000 рублей дешевле флагманской комплектации Haval F7 и на 268 190 рублей дешевле самой дешевой полноприводной Geely Atlas.

Оценки по итогам тест-драйва Soueast S07

Вот как кроссовер Southeast S07 оценивается в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.

Юго-Восток S07
динамика
Ускорение6
Управляемость7
тормоз6
Комфорт
водить машину6
Внутреннее пространство7
Звукоизоляция5
Плавное вождение6
ствол7
технология
Электронный помощник6
камера7
мультимедиа7
оборудование8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов7
Общая оценка85
Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале70,8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Soueast S07: как он едет и сколько стоит.