
После тестирования компактного кроссовера Jetta VS5, чья связь с технологиями Volkswagen Group не вызывает сомнений, логично было обратить внимание на его старшего брата — модель VS7. Закрыв логотип на руле, вы почувствуете всё то же типично немецкое удобство посадки, слаженную работу силового агрегата и отдачу на руле. Но чем же принципиально отличается более крупная «семерка» от «пятерки»? Давайте разбираться.
Jetta VS7: происхождение и внешний вид
Бренд Jetta — это не случайное заимствование имени, а осознанное наследие. Он назван в честь известной модели Volkswagen, а сам бренд — плод давнего сотрудничества китайской FAW и немецкого концерна, начавшегося еще в 1991 году. Так что здесь речь идет о легитимном преемнике, а не о копировании.

На российский рынок Jetta пришла летом прошлого года, а обновленные VS5 и VS7 появились сравнительно недавно. Причем большой кроссовер изменился внешне куда заметнее своего компактного собрата.




Передняя часть стала выразительнее: ушла в прошлое хромированная окантовка бампера, его форма стала угловатее, а решетка радиатора — цельной. Это придало кроссоверу более динамичный и современный облик. На капоте красуется обновленный логотип, хотя светодиодная оптика осталась прежней.




Сзади дизайнеры также убрали почти весь хром, включая стилизованные патрубки выхлопной системы на бампере. Теперь там красуется только название бренда Jetta, выполненное заглавными буквами. Эти, казалось бы, незначительные изменения здорово освежили облик, а широкие задние фонари не дают массивной корме выглядеть громоздкой.
Jetta VS7 — действительно крупный кроссовер: его длина составляет 4624 мм, а колесная база — 2730 мм. По габаритам он занимает промежуточное положение между Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Интересно, что если спереди и сзади хром убрали, то на порогах, наоборот, появилась светлая полоса, визуально облегчающая боковой силуэт. Стандартные колеса — 18-дюймовые.





Салон и практичность
Несмотря на цифру «7» в названии и увеличенные размеры, кроссовер остается пятиместным, но с двумя рядами сидений. Задним пассажирам теперь действительно просторно. Однако есть и минусы: подогрева задних сидений нет, в распоряжении пассажиров — только дефлекторы обдува и USB-порт для зарядки.





Багажник объемом 548 литров — показатель неплохой. Однако его организация оставляет желать лучшего: нет дополнительных ниш, сеток, крючков или розетки 12V для фиксации мелочей.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen Jetta .
Высота погрузочного кромки довольно велика, а крышка багажника не имеет электропривода. Для автомобиля с немецкими корнями такие упущения выглядят странно.
Как и у VS5, у «семерки» пока нет полноценного зимнего пакета — только подогрев передних сидений и зеркал. Но производитель обещает со временем предложить и более «теплые» варианты. Зато мультимедийная система и меню приборной панели уже полностью русифицированы.
По дизайну салон почти неотличим от интерьера VS5, но отделочные материалы здесь богаче, что создает более солидное впечатление. К сожалению, недостатки электроники те же: Apple CarPlay работает только по проводу, качество изображения камеры заднего вида посредственное, а омывателя у нее нет.





А вот с эргономикой водительского места всё отлично. Сиденье имеет широкий диапазон регулировок, которого хватит даже высоким людям, а длина подушки достаточна для комфортной поддержки бедер. Приятной деталью остался узнаваемый рычаг автоматической коробки передач.
Технические характеристики и поведение на дороге
Сердце Jetta VS7 — тот же самый, что и у младшей модели. Это хорошо знакомый российскому рынку 1.4-литровый турбированный бензиновый двигатель EA211 с ременным приводом ГРМ. Его отдача составляет 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В паре с ним работает не роботизированная DSG, а классический 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin.

Несмотря на больший вес, динамика почти не страдает. Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 10.2 секунды, а при старте с места нет характерной для многих китайских кроссоверов с «роботами» задумчивости. Автоматическая коробка передач работает безупречно, особенно в спортивном режиме, где она более охотно поддерживает высокие обороты двигателя.

Расход топлива, конечно, выше, чем у VS5, и в смешанном цикле составляет около 10 литров на 100 км. Для автомобиля таких размеров это приемлемый показатель. Единственный нюанс — небольшой топливный бак объемом всего 51 литр, что может означать более частые визиты на АЗС в дальних поездках.

Руль с информативным и приятным усилием — фирменная черта автомобилей Volkswagen, и Jetta её унаследовала. Но главное открытие: VS7 едет мягче и комфортнее, чем VS5! Видимо, более тяжелая машина получила другие настройки амортизаторов, а увеличенная колесная база также вносит свой вклад в плавность хода.

Подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, а на стыках и выбоинах не создает дискомфорта, не пытаясь «вышибить» водителя с сиденья. Уровень шумоизоляции также на высоте — рёв двигателя доносится в салон только при активном разгоне.
Комплектации и стоимость
Стартовая цена кроссовера Jetta VS7 в комплектации Glory составляет 3 367 000 рублей. Это на 370 000 рублей дороже базового VS5 Pioneer.

Однако даже базовая версия VS7 оснащена очень щедро. В неё уже входят фронтальные и боковые подушки безопасности, передние и задние датчики парковки, камера кругового обзора, аудиосистема с 6 динамиками, беспроводная зарядка, бесключевой доступ, кожаная отделка салона и электропривод сиденья водителя.

Флагманская комплектация Ultimate дополнительно предлагает двухзонный климат-контроль, салонное зеркало с авто затемнением, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, подсветку дверей и панорамную крышу. Стоимость такой машины — 3 529 000 рублей, что всего на 179 000 рублей дороже топовой версии VS5.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Jetta VS7: как он едет и сколько стоит.
