Тест-драйв Soueast S09: большой китайский кроссовер с полным приводом и привлекательной ценой

Группа китайских автомобильных брендов Chery продолжает расширять свое присутствие на российском рынке. Вслед за Jetour и Jaecoo в конце прошлого года появился новый игрок — Soueast. Наш тест-драйв флагманского кроссовера Soueast S09 проходил в суровых зимних условиях Ленинградской области и Карелии, что позволило по-настоящему оценить его возможности.

Что представляет собой Soueast S09?

Для начала разберемся с названием. Soueast — это не отсылка к географии («Юго-Восток»), а сочетание слов «душа» (soul) и «легкость» (ease). Буква «t» в конце, согласно официальной информации, не произносится. Правильное произношение — «Суиз», с ударением на «и». Однако можно не сомневаться, что в народе у этой модели появятся свои, более простые прозвища.

Внешне S09 очень напоминает кроссовер Jetour X90 Plus, и это не случайно. По сути, это его глубокая модернизация. Габариты идентичны: длина 4858 мм, колесная база — 2850 мм.

Покупателям предлагается шесть цветов кузова: черный, белый, серый, светло-серый, зеленый и синий. Металлик входит в базовую стоимость.

Главное внешнее отличие от предшественника — полностью переработанная передняя часть. Дизайнеры Soueast использовали узкие светодиодные дневные ходовые огни в форме «венка», которые охватывают решетку радиатора. Их нельзя отключить, что делает облик машины узнаваемым и, возможно, отсылает к стилю другой китайской марки — Hongqi.

Салон и эргономика

Интерьер S09 сильно отличается от Jetour в лучшую сторону. К компактной панели приборов претензий почти нет, разве что нельзя изменить ее графическое оформление. А вот с мультимедийной системой не все так гладко.

Огромный 15-дюймовый экран выглядит современно и насыщенно, но управление им нельзя назвать интуитивно понятным. В некоторых меню иконки настолько мелкие, что нажимать на них во время движения практически невозможно. С русским переводом тоже есть проблемы: встречаются странные сокращения и англицизмы вроде «Framework» или «Bluetooth Music».

Однако российский офис Soueast знает об этих недостатках и активно работает над обновлениями прошивки. Уже сейчас система поддерживает беспроводную Apple CarPlay, а вскоре появится и Android Auto. «Мозгом» мультимедийки служит производительный процессор Qualcomm Snapdragon, но разрешение экрана могло бы быть и выше.

Во всех комплектациях S09 идут 20-дюймовые диски и электропривод задней двери. Панорамная крыша доступна только в топовой версии Premium.

Еще один спорный момент — глянцевая панель с сенсорными кнопками под экраном. Ее логику не исправить прошивкой: например, там есть кнопка аварийной сигнализации, но вместо регулировки температуры климата — только регулятор скорости вентилятора. Чтобы сделать воздух теплее или холоднее, нужно заходить в меню. Автоматический режим климат-контроля, по старой китайской традиции, не всегда точно держит заданную температуру.

В остальном салон S09 производит очень приятное впечатление. Качественные материалы, удобные сиденья в топовой версии с кожано-замшевой обивкой на выбор в черном, коричневом или необычном зеленом цвете. Аудиосистема Sony с 8 динамиками звучит отлично — для китайского автомобиля это редкость.

Практически все кузовные панели, кроме крыши и крышки багажника, оцинкованы.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

В базовую комплектацию уже входит полный зимний пакет: подогрев сидений первого и второго ряда, лобового стекла, руля и форсунок омывателя. Объем бака омывателя увеличен до 4,5 литров.

Пространство на втором ряду огромное, как у X90 Plus. Диван можно сдвигать вперед-назад, а спинку регулировать в широком диапазоне углов. Для пассажиров есть отдельный регулятор обдува, кнопки трехступенчатого подогрева сидений (спрятаны у основания тоннеля) и удобные сетчатые карманы на спинках передних сидений для телефонов с зарядкой.

Все версии S09 — семиместные, третий ряд сидений есть даже в базе. Попадать туда не очень удобно, но для двух человек среднего роста поездка на небольшие расстояния будет терпимой.

Технические характеристики и поведение на дороге

Как только начинаешь движение, многие недостатки интерфейса забываются. Переключать передачи придется с помощью классического селектора на центральном тоннеле — в S09 его не перенесли на рулевую колонку.

Под капотом топовой версии Premium — знакомый по многим моделям Chery Group двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 197 л.с. Этого вполне достаточно для почти двухтонного (1935 кг) кроссовера. С тремя пассажирами на борту S09 уверенно трогается и легко разгоняется до высоких скоростей.

Официальные данные о максимальной скорости не разглашаются, но, судя по аналогичным силовым установкам, она превышает 200 км/ч. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды выглядит правдоподобно. Главное — силовой агрегат работает очень незаметно. 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором переключается плавно, не путается в передачах, а в спортивном режиме радует запасом тяги. Максимальный крутящий момент 375 Н·м доступен в широком диапазоне 1750–4000 об/мин.

Подвеска также приятно удивляет. На 20-дюймовых колесах S09 не «прыгает» на стыках, амортизаторы уверенно отрабатывают неровности грунтовых дорог, а на волнах кузов не раскачивается. Это серьезный прогресс для китайского автопрома.

Полный привод с муфтой BorgWarner добавляет уверенности на заснеженных дорогах, помогая в поворотах. Систему стабилизации можно отключить, но она надежно страхует при больших углах скольжения.

Таким образом, впечатления от вождения S09 неожиданно положительные, что редкость среди китайских автомобилей. Главный минус — шумоизоляция. В салон, особенно на втором и третьем рядах, проникает много дорожного шума. В слякоть боковые стекла быстро покрываются грязью.

Комплектации и цены

Именно ценовая политика может стать главным козырем Soueast S09. На старте продаж цены были установлены очень агрессивно, особенно для нового бренда.

Базовая комплектация Comfort с передним приводом и 1,6-литровым турбомотором (190 л.с.) стоит 3 559 000 рублей. Это всего на 80 000 дороже аналогичного Jetour X90 Plus, но с тремя рядами сидений, и почти на 150 000 дешевле основного конкурента — Geely Okavango.

Средняя комплектация Comfort Plus также с передним приводом, но уже с двухлитровым 197-сильным двигателем, оценивается в 3 899 000 рублей.

Наибольший интерес представляет флагманская версия Premium с полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом» (вместо 7-ступенчатого). Ее цена — 4 099 000 рублей. За эти деньги вы получаете также надувные шторки безопасности, панорамную крышу, обогрев задних сидений и полный пакет электронных ассистентов водителя. Таким образом, «средняя» комплектация теряет смысл — за 200 000 рублей отказываться от полного привода нерационально.

Единственное, чего не хватает S09 по современным меркам, — это проекционный дисплей и массаж передних сидений. Однако полный привод и «автомат» обойдутся всего на 130 000 рублей дороже, чем у аналогичного Jetour. Даже базовая Geely Monjaro стоит на 453 000 рублей больше! У Soueast S09 есть все шансы завоевать популярность на рынке, который традиционно любит большие полноприводные кроссоверы.

Итоговая оценка

По результатам тест-драйва кроссовер Soueast S09 получил следующие оценки в нашей системе рейтинга китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по ссылке.

Soueast S09
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Торможение6
Комфорт
Эргономика вождения7
Пространство в салоне8
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение8
Субъективная оценка
Субъективная оценка (10 баллов)7
Сумма баллов90
Итоговая оценка по 100-балльной шкале75

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Soueast S09: как он едет и сколько стоит.