Кроссовер Geely Cityray, представленный в России в октябре прошлого года, не смог повторить успех своих собратьев — компактного Coolray и флагманского Monjaro. Даже обновленный Atlas со временем завоевал больше симпатий. В чем причина провала Cityray? Ответ мы нашли во время детального тест-драйва этой модели.
Внешность: спорный дизайн и явное сходство

С первого взгляда Geely Cityray кажется почти копией более крупного Atlas. Массивная решетка радиатора и яркая светодиодная полоса создают агрессивный образ, а стремительно взмывающая вверх линия окон придает динамики.

Задняя часть выглядит еще более вызывающе: футуристичные фары, стилизованные под Lamborghini, двойные патрубки выхлопной системы и крупный спойлер на крышке багажника. Это смелый, но не для всех приемлемый выбор.





В топовой спортивной версии (Flagship Sport) аэродинамический обвес становится еще экстремальнее, появляются четыре центральных выхлопных патрубка, что отсылает к дизайну Chevrolet Corvette.
Техническая часть: знакомый двигатель и неожиданная тяжесть
Несмотря на внешнее сходство с Atlas, технически Cityray ближе к Coolray. Под капотом — тот же 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. и 270 Нм крутящего момента, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (привод на передние колеса).

Однако динамика разочаровывает. Cityray тяжелее Coolray на 113 кг (снаряженная масса — 1545 кг). Заявленные 8.9 секунд до 100 км/ч на практике превращаются в 10 секунд. Основная претензия к трансмиссии — долгая пауза при переключении между режимами D и R во время маневров, что роднит Cityray с Geely Okavango. В движении, особенно в спортивном режиме, мотор и коробка работают слаженно, обеспечивая хороший подхват.

Но в отличие от азартного Coolray, Cityray не провоцирует на активную езду. Хотя автомобили построены на одной платформе BMA, у Cityray увеличена колесная база (до 2701 мм, +101 мм) и установлена многорычажная задняя подвеска вместо балки. Это должно было улучшить комфорт, но вышло иначе.

На 19-дюймовых колесах комфорт оставляет желать лучшего. Подвеска жестко передает в салон все неровности дороги. На стыках и резких перепадах автомобиль заметно раскачивается. Утверждение, что многорычажная конструкция лучше справляется с волнами, — слабое утешение.
Салон: технологии в ущерб удобству
Главный недостаток салона — чрезмерная зависимость от сенсорного экрана. Чтобы включить подогрев сидений, нужно дождаться загрузки системы и сделать несколько тапов. Отдельных кнопок для задних пассажиров нет — им приходится просить водителя.

Эргономика вызывает вопросы. Рулевое колесо со срезанными верхом и низом, как у седана Preface, неудобно. Кнопки стеклоподъемников работают наоборот: чтобы опустить стекло, нужно тянуть переключатель на себя. Электропривод сидений управляется кнопками на спинке — неочевидное решение.
Есть и плюсы: просторное заднее сиденье с ровным полом, удобные передние кресла, грамотно организованный центральный тоннель с беспроводной зарядкой и двумя портами USB-C, компактная и стильная приборная панель.





Качество сборки подводит: крышка бардачка на тестовом автомобиле криво установлена и падает на колени пассажира, напоминая дешевые модели. Подсветка есть, но только в топовых комплектациях.





Аудиосистема с эффектными подсвечиваемыми твитерами в дверях выглядит отлично, но звучит ужасно. Даже настройки не спасают от глухого «бубнения». Восьмидинамиковая система — опция для дорогих версий, в базе только 4 динамика.
Цены и комплектации: неочевидный выбор
Линейка комплектаций Cityray повторяет Coolray. Базовая Comfort (2 854 190 руб.) включает фронтальные подушки, ESP, круиз-контроль, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних сидений, руля и форсунок омывателя, цифровую панель приборов и 13-дюймовый экран.

Разница в цене с Coolray в базе невелика — всего 55 000 руб. Но в средней комплектации Luxury (3 094 190 руб.) разрыв увеличивается до 185 000 руб. в пользу Cityray.





Флагманская версия (Flagship) стоит 3 214 190 руб., а за спортивный пакет (Flagship Sport) с агрессивным обвесом, четырьмя выхлопными патрубками и специальными 19-дюймовыми дисками придется доплатить 40 000 руб.




Главное преимущество Cityray перед Coolray — более вместительный багажник (571–1271 л). Однако внутри нет розеток и крючков, зато есть полноразмерное запасное колесо и электропривод крышки.
Цена флагманского Cityray близка к базовому Atlas (3 517 190 руб.), который предлагает более мощный 2-литровый двигатель (200 л.с.), схожее оснащение, большие размеры и, вероятно, лучший комфорт.

Таким образом, Geely Cityray — это растянутый Coolray, который не нашел четкой ниши. Молодежь выбирает более динамичный и стильный Coolray, а семьи — более просторный и комфортный Atlas. Cityray остался в тени.
Итоговая оценка
По результатам тест-драйва Geely Cityray получает следующие оценки по нашей системе.
| Критерий | Баллы |
|---|---|
| Динамика | 6 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт при движении | 7 |
| Пространство в салоне | 7 |
| Шумоизоляция | 7 |
| Плавность хода | 6 |
| Багажник | 6 |
| Электронные помощники | 6 |
| Камеры | 7 |
| Мультимедиа | 6 |
| Оснащение | 7 |
| Субъективная оценка | 7 |
| Общая сумма баллов | 86 |
| Итоговая оценка (по 100-балльной шкале) | 71.7 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Geely Cityray: как он едет и сколько стоит.
