
Есть веские причины рассмотреть венгерские автомобили, если не советские, то хотя бы отечественные. Всего в ЕС было импортировано более 50 тыс автомобилей различных моделей и модификаций. Мало кто знает, что штаб-квартира Ikarus находится в городе Секешфехервар. Старшее поколение помнило это название по радиопереговорам советской разведки в начале 1945 года, когда за городом шли ожесточенные бои. Многие до сих пор помнят это сложное название, но мало кто может произнести его правильно.
Спустя десять лет после окончания войны первые венгерские автобусы были поставлены союзникам. В Советском Союзе из-за огромной территории и быстрого роста городов ощущалась острая нехватка автобусов. У венгров уже есть подобный опыт. Первая партия автобусов для Секешфехервара состояла из 150 городских автобусов Ikarus 60. Автобус имеет 30 мест и при полной загрузке может вместить 60 пассажиров. Как и в советских автобусах того времени, в венгерских автобусах имелись места для кондукторов.

Икарус 60 — первый венгерский легковой автомобиль в СССР
Ikarus 60 выделяется среди отечественных автомобилей экономичным и мощным дизельным двигателем: 6-цилиндровый 8-литровый двигатель Czepel развивает мощность 125 лошадиных сил и. И работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. К 1959 году в Альянсе насчитывалось 300 унифицированных автомобилей Икар 60 и 50. Эти машины неактивны в Москве, но хорошо известны в густонаселенных городах.

Легендарный междугородний поезд Икарус 55 Люкс
Революция 1955 года
В 1955 году перед нами предстал первый городской автомобиль. В СССР дебютировал Ikarus 55, ставший легендой в Венгрии и СССР.
Это был первый «Икарус», оснащенный двигателем, расположенным сзади. Рабочий объем двигателя составляет 8,28 литра, а мощность — 145 лошадиных сил и. Скорость вращения 2300 об/мин. Автомобиль оснащен роскошными, удобными сиденьями, как в самолете, в которых могут разместиться 32 пассажира, что удивляет как пассажиров, так и водителей. Первое, что меня поразило, — это сиденья, хорошая вентиляция и отопление, а также плавность хода автобуса. Водителям нравится эргономика, большая мощность и хорошая управляемость. Марка автобуса «Икарус Люкс» более известна, чем индекс 55.

Город Икарос 620
Подобные машины поставлялись союзникам до 1972 года. Всего было поставлено 3762 автобуса. На базе модели 55 также выпускалась большая городская модель Ikarus 66. Но нам доставили только 84. Некоторые Икарус-55 продолжали надежно работать на междугородних железных дорогах вплоть до второй половины 1970-х годов.
Дайте нам АККОРДО
В 1959 году Alliance начал получать автобусы средней грузоподъемности Ikarus 620. Автомобиль имел четыре фары и огромную решетку радиатора, что выглядело очень стильно и даже вычурно по тем временам.

Городской Икарус 180 — первый в Союзе автобус-«гармошка
Эти автобусы также курсируют в небольших городах. С 1966 года автобусы серии Ikarus 180/556/557 поставлялись в крупные города и столицы. Ikarus 180 становится первым сочлененным автобусом альянса. Ничего подобного в лиге еще не было. ЛиАЗ, имеющий схожую конструкцию, пока находится на стадии прототипа. Во-первых, потому что не было двигателей подходящей мощности. В Москве было выпущено лишь небольшое количество удлиненных троллейбусов СВАРЗ. Из-за их длины и красного цвета молодые москвичи называют их сосисками. А сочлененный Ikarus 180 получил прозвище «гармошка» или «аккордеон» из-за гофрированной резины между тягачом и полуприцепом, прозвище, общее для всех сочлененных транспортных средств.

Ikarus оснащен горизонтально-оппозитным шестицилиндровым дизельным двигателем
Сочлененный самолет «Икарус» может перевозить 169 пассажиров (37 посадочных мест). Горизонтальный дизельный двигатель RABA, изготовленный по лицензии MAN, расположен под полом. Двигатель объемом 10,35 литра выдает мощность 180 лошадиных сил с., а позднее 192 л и.
Обратите внимание: В Украине засняли редчайший ретро-электромобиль с деталями от Икаруса.
В серию входят единственная городская модель Ikarus 556 и пригородная модель 557. Но больше всего меня поразил первый аккордеон. Более 5000 таких автомобилей было импортировано в Советский Союз.Крылья социализма
В конце 1960-х годов были выпущены первые автобусы серии Ikarus 200. Всего в ЕС было импортировано около 50 000 автобусов. Вагоны 250 и 255 стали фактически визитной карточкой «Интуриста». Просторный кузов, большие окна, двигатель мощностью 192 лошадиные силы и пятиступенчатая механическая коробка передач. Позднее автомобиль оснастили дизельным двигателем мощностью до 280 л.с и и шестиступенчатая коробка передач. Первая партия 42-местных туристических автобусов «Икарус-250» прибыла в Советский Союз в 1968 году.
В 1973 году начались поставки городских автобусов «Икарус-260», унифицированных с туристическими автобусами. Год спустя в Союзе было представлено новое поколение сочлененных автобусов «Икарус-280». По словам чиновников, они могут разместить 168 пассажиров. Но любой, кому довелось прокатиться на одном из этих автобусов в 1970-х годах, хорошо помнит, что фактическую грузоподъемность рассчитывал.. кто! «Икарос» перевозил столько людей, сколько мог вместить.

Большой Город Икарос 280
Венгерские автомобили пользуются большим уважением у водителей за свою превосходную эргономику, удобные сиденья, отличную управляемость, а также хорошую динамику разгона и торможения. Более того, по мнению советских летчиков и механиков, «Икарос» оказался на удивление надежным. В целом венгерские автомобили отличаются от наших автобусов так же, как иномарки, позже вступившие в Евросоюз, от советских автомобилей.
Я слышал от опытных водителей, работавших на московском маршруте, что лучше водить три смены венгерских автобусов, чем одну смену ЛиАЗ-677. В то время как советские легковые автомобили оснащались двухступенчатой автоматической коробкой передач, «Икарус» был оснащен механической коробкой передач.
Пассажиры любят универсалы за удобные сиденья, плавный ход, хорошее отопление и вентиляцию. Конечно, у пассажиров разные требования к городским автобусам. Жители крупных городов с радостью встречают на автовокзалах складные автобусы «Икарус», поскольку в условиях постоянных заторов, особенно в час пик, большегрузные машины явно выигрывают у обычных ЛиАЗов.

Эргономика венгерских автомобилей признана образцовой
Однако зимой в Венгрии автомобили обычно очень холодные. По мере приближения самолета по обледеневшим окнам стало ясно, что эффективные автономные обогреватели салона больше не работают. Водители экономят дизельное топливо и, возможно, являются последними, кто задается вопросом, правильно ли работает обогреватель их автомобиля. Но больше всего обогревателей украли в Венгрии. В основном используется в частных гаражах. Это особенно важно для людей, которые занимаются неофициальным ремонтом автомобилей круглый год. Кстати, венгерская печь греет очень хорошо. Да, она тоже пьёт дизельное топливо с хорошим аппетитом.
Серия Ikarus 250/260/280 постоянно модернизируется. Со временем вагоны были оборудованы автоматическими раздвижными пассажирскими дверями, что в Советском Союзе считалось величайшим инженерным достижением того времени. В 1980 году мощность двигателя была увеличена до 220 л.с с., а позднее достигала 250 или даже 280 лошадиных сил и. Также появилась шестиступенчатая коробка передач.

Более поздний Икарус 415, собранный Тушинским машиностроительным заводом
Последние 886 вагонов серии 250 прибыли в ЕС в 1990 году. Всего нам было поставлено 15 870 автобусов этой серии. Городской автобус Ikarus 280 выпускался до 2003 года. В это же время стали появляться и более современные модели: туристический Ikarus 365 с двигателем мощностью 220 л с., а с 1989 года — небольшой 18-местный Ikarus 543 с дизельным двигателем мощностью 82 л с на шасси Czech Avia.
Кроме того, были импортированы автобусы нового поколения: городской Икарус 415 (одноместный) и сочлененный Икарус 435 длиной 17,85 метра, оснащенный двигателем объемом 10,35 литра и мощностью 258 лошадиных сил и. Он может перевозить 170 пассажиров.
Наконец, в 1990-х годах Ikarus был по-настоящему отечественным. Машины не только ремонтировались, но и собирались в Тушино и Кургане, частично с использованием отечественных комплектующих. В Москве троллейбусы также строятся на базе складного кузова «Икарус-280.
У многих людей, которые ездили на венгерских автомобилях, будь то водители или пассажиры, остались приятные воспоминания о них. Конечно, отчасти это ностальгия по прошлому, но на самом деле это не самое страшное событие.
источник
Автомобильное оборудование автобус изобретения советский союз советское производство венгрия история автомобиля двигатель я хочу знать все ретро автомобили 60-е 50-е 90-е longpost 19Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как венгерский «Икарус» стал любимым автобусом Советского Союза.