Редакция Auto Mail уже не впервые знакомится с кроссовером Jaecoo J7. Первые впечатления от короткой поездки в Китае летом 2023 года были положительными и выделили эту модель среди других, созданных на базе Chery Tiggo 7 Pro. Более детальный тест-драйв, проведенный год назад, эти ощущения подтвердил. Теперь пришло время для новой встречи с обновленным Jaecoo J7. Что же изменилось в автомобиле за это время?
Как правильно произносить Jaecoo?
Пожалуй, это один из самых популярных вопросов о новом суббренде китайской компании Chery. Официально название произносится как «Джейк», с ударением на последний слог. Однако в России автомобиль быстро получил народное и более простое прозвище — «Жека».

Внешность у «Жеки» действительно получилась яркой и запоминающейся. Дизайн можно смело назвать одной из сильнейших сторон модели. Прямые линии, низкая крыша и оригинальная светодиодная оптика вызывают ассоциации с Range Rover Evoque, но это не слепое копирование, а скорее грамотная интерпретация успешных идей.
Для китайского автомобиля экстерьер выполнен на удивленно сдержанно и качественно. Здесь нет дешевого шильдирования или бутафорских элементов: решетка радиатора, выхлопные патрубки — все настоящее. Редкое сочетание для этого сегмента.

Конструкторы также поработали над общей проблемой автомобилей на платформе Chery Tiggo 7 Pro — слишком глубоко утопленными в арках колесами. У Jaecoo J7 передняя колея шире на 12 мм, а задняя — на 34 мм, что визуально делает автомобиль более сбалансированным и «приземленным».
Салон и мультимедиа: геометрия и интеграция с VK
Интерьер продолжает геометрическую тему экстерьера, подчиняясь прямым линиям и углам. Внутренняя отделка производит приятное впечатление благодаря качественным материалам, массивным дверным ручкам и стильным подрулевым лепесткам. К сожалению, глянцевый черный пластик на центральной консоли и спицах руля со временем может покрыться царапинами.

Перед водителем расположен компактный экран приборной панели, который не перекрывается рулем. Отдельного внимания заслуживают физические кнопки подогрева сидений на центральном тоннеле — зимой их наличие особенно ценно.



Посадка водителя комфортная, сиденье имеет поясничную поддержку. Пассажирам на заднем ряду тоже есть чем порадоваться: подогрев кресел, USB-порты, простор для ног и регулируемый угол наклона спинки.
Одно из ключевых обновлений — мультимедийная система. В топовой версии Ultimate/Supreme-V установлен вертикальный планшет диагональю 14,8 дюймов с интегрированными онлайн-сервисами VK и функцией Jaecoo Connect.
Достаточно авторизоваться, чтобы получить доступ к «Музыке ВКонтакте», смотреть видео и спортивные трансляции в «Видео ВКонтакте» (можно даже в движении), читать новости или общаться в «Мессенджере». Система работает отзывчиво, благодаря достаточному объему оперативной памяти и производительному процессору.
Технические характеристики и поведение на дороге
Осенью гамма двигателей Jaecoo J7 пополнилась версией на 150 л.с.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Наш тест-драйв проходил на самой дорогой версии Supreme-V с 1,6-литровым турбомотором мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 275 Н·м, который доступен в широком диапазоне оборотов.С ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Привод — полный, но с интересной особенностью: в конфигурации Supreme-V используются две межосевые муфты (по одной на каждую полуось), а не одна.

Теоретически это должно придавать автомобилю более заднеприводной характер, подкручивая внешнее заднее колесо в повороте. Однако в условиях нашего теста (растаявший снег, сухой асфальт) проверить это, не подвергая зимние шины экстремальным нагрузкам, не удалось — автомобиль рано начинал сносить переднюю ось.
Для серьезного бездорожья Jaecoo J7, несмотря на полный привод, не предназначен — дорожный просвет в 196 мм и геометрия кузова на это не рассчитаны.





На обычных дорогах Jaecoo J7 ведет себя очень достойно. Похоже, именно в этой модели инженерам удалось исправить многие недостатки, присущие Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX. Роботизированная коробка передач научилась плавно трогаться и переключаться в пробках, без резких рывков при ускорении.





Объем багажника у Jaecoo J7 не самый большой, несмотря на заявленные 500 литров. Взамен вы получаете полноразмерное запасное колесо, розетку на 12 В, крючок для сумок и электропривод двери. Спинка заднего дивана складывается, образуя ровный пол.
В поворотах крен меньше, чем у платформенных собратьев, а рулевое управление обладает хорошей обратной связью. Даже на зимних шинах нет ощущения «ватности» или отстраненности от дороги.

Даже с 19-дюймовыми колесами подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями и стыками, обеспечивая приемлемый комфорт. Главный минус — шумоизоляция. В салоне на скорости слышен довольно пронзительный гул.





К счастью, аудиосистема Sony с 8 динамиками звучит мощно и качественно, позволяя заглушить посторонние шумы.
Стоимость и комплектации
Jaecoo J7 позиционируется как самый премиальный и, соответственно, дорогой кроссовер в семействе. Chery Tiggo 7 Pro Max с двигателем 150 л.с. и полным приводом стоит 3 370 000 рублей. Exeed LX оценивается в 3 955 000 рублей.

Цена же Jaecoo J7 в топовой версии Supreme-V составляет 3 990 900 рублей. Доплата за пакет Supreme относительно базовой версии — 230 000 рублей.
За эти деньги вы получаете не только «продвинутую» полноприводную трансмиссию, но и мультимедийный комплекс с увеличенным экраном, аудиосистему Sony, встроенный видеорегистратор, телематику Jaecoo Connect (удаленный запуск, климат-контроль) и полный набор онлайн-сервисов VK.

При этом функции Jaecoo Connect и сервисы VK доступны уже в версии Supreme, так что за флагманский статус платить не обязательно.
Итоговая оценка
По результатам тест-драйва кроссовер Jaecoo J7 получил следующие баллы в нашей системе оценок. Подробнее о методике подсчета можно узнать по ссылке.
| J7 | |
|---|---|
| динамика | |
| Ускорение | 7 |
| Управляемость | 7 |
| тормоз | 7 |
| Комфорт | |
| водить машину | 8 |
| Внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 6 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 7 |
| технология | |
| Электронный помощник | 7 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 8 |
| оборудование | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка (10 баллов | 8 |
| Общая оценка | 95 |
| Окончательная оценка — 100 баллов | 79.2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Jaecoo J7: как он едет и сколько стоит.
