Тест-драйв и обзор кроссовера Jaecoo J7: дизайн, технологии, цена и впечатления

Редакция Auto Mail уже не впервые знакомится с кроссовером Jaecoo J7. Первые впечатления от короткой поездки в Китае летом 2023 года были положительными и выделили эту модель среди других, созданных на базе Chery Tiggo 7 Pro. Более детальный тест-драйв, проведенный год назад, эти ощущения подтвердил. Теперь пришло время для новой встречи с обновленным Jaecoo J7. Что же изменилось в автомобиле за это время?

Как правильно произносить Jaecoo?

Пожалуй, это один из самых популярных вопросов о новом суббренде китайской компании Chery. Официально название произносится как «Джейк», с ударением на последний слог. Однако в России автомобиль быстро получил народное и более простое прозвище — «Жека».

Внешность у «Жеки» действительно получилась яркой и запоминающейся. Дизайн можно смело назвать одной из сильнейших сторон модели. Прямые линии, низкая крыша и оригинальная светодиодная оптика вызывают ассоциации с Range Rover Evoque, но это не слепое копирование, а скорее грамотная интерпретация успешных идей.

Для китайского автомобиля экстерьер выполнен на удивленно сдержанно и качественно. Здесь нет дешевого шильдирования или бутафорских элементов: решетка радиатора, выхлопные патрубки — все настоящее. Редкое сочетание для этого сегмента.

Конструкторы также поработали над общей проблемой автомобилей на платформе Chery Tiggo 7 Pro — слишком глубоко утопленными в арках колесами. У Jaecoo J7 передняя колея шире на 12 мм, а задняя — на 34 мм, что визуально делает автомобиль более сбалансированным и «приземленным».

Салон и мультимедиа: геометрия и интеграция с VK

Интерьер продолжает геометрическую тему экстерьера, подчиняясь прямым линиям и углам. Внутренняя отделка производит приятное впечатление благодаря качественным материалам, массивным дверным ручкам и стильным подрулевым лепесткам. К сожалению, глянцевый черный пластик на центральной консоли и спицах руля со временем может покрыться царапинами.

Перед водителем расположен компактный экран приборной панели, который не перекрывается рулем. Отдельного внимания заслуживают физические кнопки подогрева сидений на центральном тоннеле — зимой их наличие особенно ценно.

Посадка водителя комфортная, сиденье имеет поясничную поддержку. Пассажирам на заднем ряду тоже есть чем порадоваться: подогрев кресел, USB-порты, простор для ног и регулируемый угол наклона спинки.

Одно из ключевых обновлений — мультимедийная система. В топовой версии Ultimate/Supreme-V установлен вертикальный планшет диагональю 14,8 дюймов с интегрированными онлайн-сервисами VK и функцией Jaecoo Connect.

Достаточно авторизоваться, чтобы получить доступ к «Музыке ВКонтакте», смотреть видео и спортивные трансляции в «Видео ВКонтакте» (можно даже в движении), читать новости или общаться в «Мессенджере». Система работает отзывчиво, благодаря достаточному объему оперативной памяти и производительному процессору.

Технические характеристики и поведение на дороге

Осенью гамма двигателей Jaecoo J7 пополнилась версией на 150 л.с.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Наш тест-драйв проходил на самой дорогой версии Supreme-V с 1,6-литровым турбомотором мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 275 Н·м, который доступен в широком диапазоне оборотов.

С ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Привод — полный, но с интересной особенностью: в конфигурации Supreme-V используются две межосевые муфты (по одной на каждую полуось), а не одна.

Теоретически это должно придавать автомобилю более заднеприводной характер, подкручивая внешнее заднее колесо в повороте. Однако в условиях нашего теста (растаявший снег, сухой асфальт) проверить это, не подвергая зимние шины экстремальным нагрузкам, не удалось — автомобиль рано начинал сносить переднюю ось.

Для серьезного бездорожья Jaecoo J7, несмотря на полный привод, не предназначен — дорожный просвет в 196 мм и геометрия кузова на это не рассчитаны.

На обычных дорогах Jaecoo J7 ведет себя очень достойно. Похоже, именно в этой модели инженерам удалось исправить многие недостатки, присущие Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX. Роботизированная коробка передач научилась плавно трогаться и переключаться в пробках, без резких рывков при ускорении.

Объем багажника у Jaecoo J7 не самый большой, несмотря на заявленные 500 литров. Взамен вы получаете полноразмерное запасное колесо, розетку на 12 В, крючок для сумок и электропривод двери. Спинка заднего дивана складывается, образуя ровный пол.

В поворотах крен меньше, чем у платформенных собратьев, а рулевое управление обладает хорошей обратной связью. Даже на зимних шинах нет ощущения «ватности» или отстраненности от дороги.

Даже с 19-дюймовыми колесами подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями и стыками, обеспечивая приемлемый комфорт. Главный минус — шумоизоляция. В салоне на скорости слышен довольно пронзительный гул.

К счастью, аудиосистема Sony с 8 динамиками звучит мощно и качественно, позволяя заглушить посторонние шумы.

Стоимость и комплектации

Jaecoo J7 позиционируется как самый премиальный и, соответственно, дорогой кроссовер в семействе. Chery Tiggo 7 Pro Max с двигателем 150 л.с. и полным приводом стоит 3 370 000 рублей. Exeed LX оценивается в 3 955 000 рублей.

Цена же Jaecoo J7 в топовой версии Supreme-V составляет 3 990 900 рублей. Доплата за пакет Supreme относительно базовой версии — 230 000 рублей.

За эти деньги вы получаете не только «продвинутую» полноприводную трансмиссию, но и мультимедийный комплекс с увеличенным экраном, аудиосистему Sony, встроенный видеорегистратор, телематику Jaecoo Connect (удаленный запуск, климат-контроль) и полный набор онлайн-сервисов VK.

При этом функции Jaecoo Connect и сервисы VK доступны уже в версии Supreme, так что за флагманский статус платить не обязательно.

Итоговая оценка

По результатам тест-драйва кроссовер Jaecoo J7 получил следующие баллы в нашей системе оценок. Подробнее о методике подсчета можно узнать по ссылке.

J7
динамика
Ускорение7
Управляемость7
тормоз7
Комфорт
водить машину8
Внутреннее пространство7
Звукоизоляция6
Плавное вождение7
ствол7
технология
Электронный помощник7
камера8
мультимедиа8
оборудование8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка (10 баллов8
Общая оценка95
Окончательная оценка — 100 баллов79.2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Jaecoo J7: как он едет и сколько стоит.