GAC GS3 против Geely Coolray: стоит ли переплачивать за спортивные версии?

Рынок компактных кроссоверов пополнился новым дерзким игроком — GAC GS3. Если раньше эта ниша уверенно ассоциировалась с Geely Coolray, то после его рестайлинга ситуация изменилась. Несмотря на более агрессивный внешний вид, Coolray потерял в производительности, и в сравнительных тестах его обошел именно GAC GS3. Однако у китайского новичка есть свои особенности: динамичный разгон достигается за счет довольно жесткой подвески, особенно в версиях с 19-дюймовыми колесами и шинами Michelin Pilot Sport 4, которые подробно информируют водителя о каждой неровности дороги и создают повышенный шум. Возникает вопрос: в чем причина такого поведения — только ли в размере колес?

Дизайн GAC GS3: радикальный и спортивный

Чтобы разобраться в этом, мы рассмотрели базовую версию GAC GS3 без индекса «R». Ее главное внешнее отличие от топовой «эрки» — это дизайн 19-дюймовых легкосплавных дисков, лишенных красных акцентов. В остальном же модели идентичны: тот же радикальный бампер, решетка радиатора сложной формы и стилизованная под спорткар выхлопная система. Интересно, что многие владельцы спортивных версий на зиму все равно переобуваются в колеса меньшего диаметра, что фактически нивелирует визуальные различия между комплектациями.

Интерьер во всех версиях выполнен в спортивном стиле. В салоне вас встретит руль с плоским низом, а также яркие контрастные вставки синего или бежевого цвета на панелях и сиденьях, которые добавляют динамики общему восприятию.

Технические характеристики и особенности вождения

Все комплектации GAC GS3 оснащены единой силовой установкой: 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. и 250 Н·м крутящего момента, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Среди технических особенностей можно отметить нестандартное расположение жидкостного интеркулера — он установлен над двигателем.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Версии с индексом «R» (GB-R и GL-R) получают дополнительный режим «Sport+». Он активирует на дисплее отображение мощности и крутящего момента, а также делает реакцию на педаль газа очень резкой, почти как у электромобиля. Однако на практике этот режим оказывается излишним: разница в разгоне до 100 км/ч с ним и без него составляет лишь доли секунды (8,9 с против 9,5 с).

Более того, в городских условиях «Sport+» может даже мешать. Усилие на руле становится чрезмерно тяжелым, а в пробках малейшее нажатие на акселератор приводит к резкому, почти дерганому рывку автомобиля вперед. Базовая версия с 18-дюймовыми колесами и шинами Landsail Sentury Qirin (размер 225/55 R18) демонстрирует хороший баланс управляемости, хотя и уступает по предельным характеристикам «спортивным» Michelin. Что касается комфорта, то ожидаемого улучшения плавности хода и снижения шума в салоне с этими шинами не произошло.

Комплектации и целесообразность доплат

Основные различия между обычными (GB/GL) и спортивными (GB-R/GL-R) версиями кроссовера сводятся именно к колесам и наличию режима «Sport+». Тестируемый автомобиль в комплектации GL был оснащен панорамной крышей, бесключевым доступом, электроприводом сиденья водителя и багажника, двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой, вентиляцией сиденья водителя, обогревом лобового стекла и полным набором систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.

Доплата за спортивный пакет «R» относительно невелика — около 50 000 рублей при стартовой цене в 2 549 000 рублей за версию GB и 2 749 000 рублей за GL. Эти деньги дают вам премиальные шины Michelin и эффектные 19-дюймовые диски. Режим «Sport+», как мы выяснили, не является критичным преимуществом, а на уровень комфорта (вибрации и шум) смена шин радикально не влияет. Таким образом, решение о покупке спортивной версии сводится в большей степени к эстетическим предпочтениям.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Компактный кроссовер GAC GS3: обзор, фото, комплектация.