Весной прошлого года на Пекинском автосалоне состоялась первая презентация кроссовера Chery Tiggo 9. Тогда оценить его в движении не было возможности, но даже статичный осмотр показал, что модель заслуживает внимания. И вот момент настал — «Девятка» официально выходит на российский рынок, и мы смогли её полноценно протестировать.

Chery Tiggo 9: знакомство с новым флагманом
Интересный факт: на внутреннем китайском рынке эта модель известна как Tiggo 8L. Однако для России было выбрано название Tiggo 9, чтобы подчеркнуть её более высокий статус по сравнению с уже продающимся у нас Tiggo 8 Pro Max. Это логичный шаг, позволяющий избежать путаницы в линейке бренда.

Tiggo 9 действительно стал флагманом Chery. Его габариты впечатляют: длина 4810 мм и колесная база 2800 мм, что больше, чем у «восьмёрки». Несмотря на солидные размеры, дизайнерам удалось избежать эффекта громоздкости. Плавные линии кузова, покатая крыша и стильные хромированные стойки визуально скрадывают объем.

Внешний вид Tiggo 9 можно охарактеризовать как сдержанный и элегантный. Похоже, производители сделали ставку на классическую эстетику семейного кроссовера, оставив смелые эксперименты для других линеек. Выделяются лишь эффектная решётка радиатора с 3D-элементами и роскошные многолучевые диски, напоминающие стиль Maybach. Цветовая палитра в основном консервативна: белый, чёрный, серые оттенки, зелёный. Ярким акцентом выступает лишь небесно-голубой цвет.





Знатоки заметят сходство с кроссовером Jaecoo J8. Это не случайно, ведь обе модели построены на современной платформе T2X, которая является шагом вперёд по сравнению с платформой текущего Tiggo 8 Pro Max.
Интерьер и эргономика Chery Tiggo 9
Внутри Tiggo 9 и Jaecoo J8 — это два разных мира. Если J8 использует широкий экран, объединяющий приборную панель и мультимедиа, то в Tiggo 9 применено иное решение: компактный цифровой щиток перед водителем и отдельный «планшет» мультимедийной системы в центре консоли.

Такая компоновка оказалась очень удачной. Она не загораживает обзор, а квадратный формат основного экрана делает управление интуитивно понятным — не нужно тянуться к дальним углам. Качество материалов отделки и сборки — на высоком уровне, всё продумано и приятно на ощупь. Chery позаимствовала у премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz, расположение кнопок регулировки сидений на дверных картах. Там же, на двери, находится и селектор автоматической коробки передач, что освобождает пространство на центральном тоннеле.





На освободившемся месте расположился стильный блок управления: шайба выбора режимов движения и физические кнопки для климат-контроля, обогрева стекол и зеркал. Там же спрятана кнопка аварийной сигнализации.





Посадка за рулём комфортна и продумана. Регулировок хватает даже для высоких водителей. Передние кресла оснащены вентиляцией и функцией массажа, а пассажирское сиденье может раскладываться в почти горизонтальное положение.
Обратите внимание: Chery Tiggo 5 не разочаровывает.



Пространства на втором ряду — более чем достаточно. Спинки сидений регулируются, есть подогрев и вентиляция. Но главный сюрприз — третий ряд. Благодаря длинной колёсной базе здесь могут с относительным комфортом разместиться взрослые пассажиры среднего роста. Семиместная компоновка для Tiggo 9 является стандартной.
Мультимедийная система продвинутая и адаптирована под российского пользователя. Помимо поддержки Android Auto и Apple CarPlay, она имеет встроенные сервисы «ВКонтакте». Можно войти в свой аккаунт прямо с экрана автомобиля и слушать музыку или смотреть видео без подключения телефона. Также работает собственная навигация с отображением пробок.
Технические характеристики и ходовые качества
Выбор силовой установки для покупателя упрощён: под капотом один вариант — двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. В паре с ним работают полный привод и 8-ступенчатый «автомат». Chery отказалась от роботизированных коробок передач в таких моделях, справедливо полагая, что для большого комфортабельного кроссовера важна плавность, которую лучше обеспечивает классический гидромеханический автомат.

Трансмиссия не вызывает нареканий: трогание плавное, переключения почти незаметны. Разгон до 100 км/ч происходит уверенно и без лишнего шума. Звукоизоляция салона выполнена на отличном уровне. Шум от покрышек (даже на 20-дюймовых дисках) практически не проникает внутрь, что выгодно отличает Tiggo 9 от многих конкурентов.

Заявленные 8 секунд до «сотни» кажутся вполне реалистичными, но для точности нужны замеры. Однако в повседневной эксплуатации динамики хватает с избытком. Кроссовер уверенно идёт на обгон, двигатель отзывчив, а коробка в спортивном режиме не задумывается. Крутящий момент в 375 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, что обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах.

Средний расход топлива во время тест-драйва составил около 11 литров на 100 км. Важное улучшение по сравнению с Tiggo 8 Pro Max — увеличенный до 65 литров топливный бак (против 51 литра), что повышает запас хода. Производитель допускает использование бензина АИ-92, но для лучшей динамики и долговечности двигателя, конечно, рекомендуется АИ-95.

Дорожный просвет в 200 мм и специальный внедорожный режим настройки трансмиссии немного расширяют возможности. Однако Tiggo 9 — всё же городской кроссовер. Защита силового агрегата снизу пластиковая, поэтому на серьёзное бездорожье лучше не соваться. На дороге же он чувствует себя превосходно.

Подвеска справляется с российскими дорогами блестяще. Адаптивных амортизаторов здесь нет, но это, пожалуй, даже плюс. Ход подвески энергоёмкий, она уверенно гасит даже крупные неровности, без раскачки и излишней мягкости. Гидроопора в передней подвеске эффективно устраняет вибрации от мелких швов и стыков. По комфорту и управляемости это, возможно, лучшая модель Chery из представленных в России.
Комплектации и цена Chery Tiggo 9
Статус флагмана отразился и на ценнике. Tiggo 9 стал самым дорогим кроссовером Chery в России. Стартовая комплектация Prime оценивается в 4 750 000 рублей. За эти деньги покупатель получает очень богатое оснащение: 19-дюймовые диски, полный светодиодный свет, базовые системы безопасности (контроль слепых зон, мониторинг при движении задним ходом), двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку, панорамную крышу, ambient-подсветку и мультимедийную систему с 16-дюймовым экраном, навигацией и сервисами ВК.


Топовая версия Ultra выглядит более выгодным вложением. За дополнительные 300 000 рублей (итого 5 050 000 рублей) она предлагает существенное расширение функционала. Главное — это дополнительные подушки безопасности: центральная фронтальная между водителем и пассажиром и боковые для пассажиров второго ряда.

К этому добавляются адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, 20-дюймовые колёса, вентиляция сидений второго ряда, функция «шезлонга» для пассажира, усиленная поясничная поддержка для водителя, кожаная отделка салона и премиальная акустика Sony на 14 динамиков, включая динамики в подголовниках.

Итоги тест-драйва: оценки Chery Tiggo 9
По итогам тестирования мы выставили кроссоверу Chery Tiggo 9 следующие оценки. Подробнее о методологии оценивания можно узнать по ссылке.
| Чери Тигго 9 | |
|---|---|
| динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 8 |
| тормоз | 8 |
| Комфортный | |
| Садись за руль | 9 |
| внутреннее пространство | 8 |
| Звукоизоляция | 8 |
| Плавное вождение | 9 |
| ствол | 8 |
| технология | |
| электронный помощник | 8 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 7 |
| оборудование | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 9 |
| Всего баллов | 94 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 78,3 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Chery Tiggo 9: как он едет и сколько стоит.

