Тест-драйв и обзор флагманского кроссовера Chery Tiggo 9: характеристики, цена и впечатления

Весной прошлого года на Пекинском автосалоне состоялась первая презентация кроссовера Chery Tiggo 9. Тогда оценить его в движении не было возможности, но даже статичный осмотр показал, что модель заслуживает внимания. И вот момент настал — «Девятка» официально выходит на российский рынок, и мы смогли её полноценно протестировать.

Chery Tiggo 9: знакомство с новым флагманом

Интересный факт: на внутреннем китайском рынке эта модель известна как Tiggo 8L. Однако для России было выбрано название Tiggo 9, чтобы подчеркнуть её более высокий статус по сравнению с уже продающимся у нас Tiggo 8 Pro Max. Это логичный шаг, позволяющий избежать путаницы в линейке бренда.

Tiggo 9 действительно стал флагманом Chery. Его габариты впечатляют: длина 4810 мм и колесная база 2800 мм, что больше, чем у «восьмёрки». Несмотря на солидные размеры, дизайнерам удалось избежать эффекта громоздкости. Плавные линии кузова, покатая крыша и стильные хромированные стойки визуально скрадывают объем.

Внешний вид Tiggo 9 можно охарактеризовать как сдержанный и элегантный. Похоже, производители сделали ставку на классическую эстетику семейного кроссовера, оставив смелые эксперименты для других линеек. Выделяются лишь эффектная решётка радиатора с 3D-элементами и роскошные многолучевые диски, напоминающие стиль Maybach. Цветовая палитра в основном консервативна: белый, чёрный, серые оттенки, зелёный. Ярким акцентом выступает лишь небесно-голубой цвет.

Знатоки заметят сходство с кроссовером Jaecoo J8. Это не случайно, ведь обе модели построены на современной платформе T2X, которая является шагом вперёд по сравнению с платформой текущего Tiggo 8 Pro Max.

Интерьер и эргономика Chery Tiggo 9

Внутри Tiggo 9 и Jaecoo J8 — это два разных мира. Если J8 использует широкий экран, объединяющий приборную панель и мультимедиа, то в Tiggo 9 применено иное решение: компактный цифровой щиток перед водителем и отдельный «планшет» мультимедийной системы в центре консоли.

Такая компоновка оказалась очень удачной. Она не загораживает обзор, а квадратный формат основного экрана делает управление интуитивно понятным — не нужно тянуться к дальним углам. Качество материалов отделки и сборки — на высоком уровне, всё продумано и приятно на ощупь. Chery позаимствовала у премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz, расположение кнопок регулировки сидений на дверных картах. Там же, на двери, находится и селектор автоматической коробки передач, что освобождает пространство на центральном тоннеле.

На освободившемся месте расположился стильный блок управления: шайба выбора режимов движения и физические кнопки для климат-контроля, обогрева стекол и зеркал. Там же спрятана кнопка аварийной сигнализации.

Посадка за рулём комфортна и продумана. Регулировок хватает даже для высоких водителей. Передние кресла оснащены вентиляцией и функцией массажа, а пассажирское сиденье может раскладываться в почти горизонтальное положение.

Обратите внимание: Chery Tiggo 5 не разочаровывает.

Пространства на втором ряду — более чем достаточно. Спинки сидений регулируются, есть подогрев и вентиляция. Но главный сюрприз — третий ряд. Благодаря длинной колёсной базе здесь могут с относительным комфортом разместиться взрослые пассажиры среднего роста. Семиместная компоновка для Tiggo 9 является стандартной.

Мультимедийная система продвинутая и адаптирована под российского пользователя. Помимо поддержки Android Auto и Apple CarPlay, она имеет встроенные сервисы «ВКонтакте». Можно войти в свой аккаунт прямо с экрана автомобиля и слушать музыку или смотреть видео без подключения телефона. Также работает собственная навигация с отображением пробок.

Технические характеристики и ходовые качества

Выбор силовой установки для покупателя упрощён: под капотом один вариант — двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. В паре с ним работают полный привод и 8-ступенчатый «автомат». Chery отказалась от роботизированных коробок передач в таких моделях, справедливо полагая, что для большого комфортабельного кроссовера важна плавность, которую лучше обеспечивает классический гидромеханический автомат.

Трансмиссия не вызывает нареканий: трогание плавное, переключения почти незаметны. Разгон до 100 км/ч происходит уверенно и без лишнего шума. Звукоизоляция салона выполнена на отличном уровне. Шум от покрышек (даже на 20-дюймовых дисках) практически не проникает внутрь, что выгодно отличает Tiggo 9 от многих конкурентов.

Заявленные 8 секунд до «сотни» кажутся вполне реалистичными, но для точности нужны замеры. Однако в повседневной эксплуатации динамики хватает с избытком. Кроссовер уверенно идёт на обгон, двигатель отзывчив, а коробка в спортивном режиме не задумывается. Крутящий момент в 375 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, что обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах.

Средний расход топлива во время тест-драйва составил около 11 литров на 100 км. Важное улучшение по сравнению с Tiggo 8 Pro Max — увеличенный до 65 литров топливный бак (против 51 литра), что повышает запас хода. Производитель допускает использование бензина АИ-92, но для лучшей динамики и долговечности двигателя, конечно, рекомендуется АИ-95.

Дорожный просвет в 200 мм и специальный внедорожный режим настройки трансмиссии немного расширяют возможности. Однако Tiggo 9 — всё же городской кроссовер. Защита силового агрегата снизу пластиковая, поэтому на серьёзное бездорожье лучше не соваться. На дороге же он чувствует себя превосходно.

Подвеска справляется с российскими дорогами блестяще. Адаптивных амортизаторов здесь нет, но это, пожалуй, даже плюс. Ход подвески энергоёмкий, она уверенно гасит даже крупные неровности, без раскачки и излишней мягкости. Гидроопора в передней подвеске эффективно устраняет вибрации от мелких швов и стыков. По комфорту и управляемости это, возможно, лучшая модель Chery из представленных в России.

Комплектации и цена Chery Tiggo 9

Статус флагмана отразился и на ценнике. Tiggo 9 стал самым дорогим кроссовером Chery в России. Стартовая комплектация Prime оценивается в 4 750 000 рублей. За эти деньги покупатель получает очень богатое оснащение: 19-дюймовые диски, полный светодиодный свет, базовые системы безопасности (контроль слепых зон, мониторинг при движении задним ходом), двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку, панорамную крышу, ambient-подсветку и мультимедийную систему с 16-дюймовым экраном, навигацией и сервисами ВК.

Топовая версия Ultra выглядит более выгодным вложением. За дополнительные 300 000 рублей (итого 5 050 000 рублей) она предлагает существенное расширение функционала. Главное — это дополнительные подушки безопасности: центральная фронтальная между водителем и пассажиром и боковые для пассажиров второго ряда.

К этому добавляются адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, 20-дюймовые колёса, вентиляция сидений второго ряда, функция «шезлонга» для пассажира, усиленная поясничная поддержка для водителя, кожаная отделка салона и премиальная акустика Sony на 14 динамиков, включая динамики в подголовниках.

Итоги тест-драйва: оценки Chery Tiggo 9

По итогам тестирования мы выставили кроссоверу Chery Tiggo 9 следующие оценки. Подробнее о методологии оценивания можно узнать по ссылке.

Чери Тигго 9
динамика
Разгон7
Управляемость8
тормоз8
Комфортный
Садись за руль9
внутреннее пространство8
Звукоизоляция8
Плавное вождение9
ствол8
технология
электронный помощник8
камера8
мультимедиа7
оборудование8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов9
Всего баллов94
Итоговая оценка – 100 баллов78,3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Chery Tiggo 9: как он едет и сколько стоит.