Продажа редкой Honda Accord с малым пробегом: история подготовки и успешной сделки

Эта история находится на стыке двух сфер, которые часто вызывают неоднозначные чувства — риелторства и автоподбора. На самом деле, это один из тех любимых «кейсов», которые приносят настоящее удовольствие от работы. Интересный автомобиль, адекватные клиенты, нестандартные обстоятельства и отличный результат — что еще нужно для профессионального удовлетворения?

Загадка с пробегом

В конце октября 2019 года ко мне обратился человек через Avito с просьбой помочь продать автомобиль. Предложение с самого начала интриговало: Honda Accord восьмого поколения 2008 года, один владелец по ПТС и заявленный оригинальный пробег — всего 39 278 километров. Звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Однако первая же проверка по базам выявила несоответствие: согласно данным техосмотра за февраль 2017 года, пробег составлял уже 157 370 километров. Казалось бы, история развалилась на глазах, и можно ставить крест на этой сделке.

Я показал владельцу, Игорю, эти «интересные» данные. Он искренне удивился и предположил, что, возможно, оператор на пункте техосмотра допустил ошибку при внесении данных. Решили встретиться и лично осмотреть автомобиль, ведь разница между машиной с пробегом в 39 и 157 тысяч километров должна быть колоссальной.

Личный осмотр и первое впечатление

Параллельно я проконсультировался со знакомыми экспертами, можно ли на восьмом «Аккорде» электронно проверить, скручивался ли пробег. Оказалось, что нет — вся надежда была на визуальную оценку и опыт.

Встреча состоялась в промзоне в центре города. Первые фотографии на телефон при ярком солнце получились не лучшего качества, но общее состояние автомобиля уже можно было оценить.

Первым делом я заглянул в салон. Состояние внутренней отделки, руля, сидений — все указывало на то, что автомобиль действительно мало эксплуатировался. Для «Аккорда» даже с небольшим пробегом некоторые потертости на пластике — это норма.

Затем последовала тщательная проверка кузова толщиномером. У владельца оказался сильный козырь — весь кузов сохранил заводскую краску. Конечно, без мелких сколов и царапин не обошлось, но серьезных перекрасов или ремонтов после ДТП не было.

Я провел полную диагностику, как при покупке: осмотр подкапотного пространства, проверка на течи, оценка состояния днища. После этого прокатился с владельцем. Автомобиль ехал ровно и уверенно, хотя 2.4-литровый двигатель на 170 л.с. не поражал динамикой. Ходовая часть была в полном порядке.

Общее впечатление было двояким. С одной стороны, машина явно простаивала и была немного запущена. С другой — ее состояние полностью соответствовало заявленным 39 тысячам километров, а не 150. Было немного обидно за такую невнимательность к хорошему автомобилю.

План подготовки к продаже

По итогам осмотра я составил для Игоря подробный список рекомендаций по предпродажной подготовке:

  • Треснутый корпус зеркала заднего вида водителя требовал замены или ремонта у специалиста по пластику.
  • Потрескавшаяся искусственная кожа на подлокотнике двери и «юбке» рычага КПП нуждалась в перешивке.
  • Изношенную пластиковую накладку на правом пороге необходимо было перекрасить.
  • Требовалась регулировка стыка переднего бампера с правым крылом и ремонт отходящей «юбки» бампера.
  • Следы ударов и сколы на краю крышки багажника можно было устранить локальной покраской.
  • Обязательными были химчистка салона и полировка кузова.
  • Я рекомендовал пройти полную диагностику в сервисе для подтверждения технического состояния (владелец утверждал, что менялось сцепление).
  • Ключевой задачей было решение проблемы с данными о пробеге в базе техосмотра и поиск любых документов (сервисных книжек, страховых полисов), подтверждающих реальную историю пробега.

Владелец поблагодарил за советы и решил начать подготовку самостоятельно, пообещав связаться для финальной фотосессии перед продажей. Я отправил ему весь список через мессенджер.

Цены 2019 года сейчас вызывают ностальгию.

Сбор доказательств и начало работ

После встречи я связал Игоря со знакомым мастером по ремонту пластика для оценки работ. Вскоре от владельца пришли хорошие новости: он нашел старые страховые полисы с отметками о пробеге в 21 и 31 тысячу километров, а также диагностическую карту 2013 года с пробегом 25 100 км. Более того, нашлась и та самая «злополучная» диагностическая карта 2017 года, где оператор ошибся и вписал пробег 35 000 км, а не 157 000. Это было серьезным доказательством в пользу владельца.

Публикация фото автомобиля в соцсетях привлекла внимание мастера по реставрации салонов, который прислал пример своих работ на такой же модели. Его контакты я также передал Игорю.

Через неделю Игорь сообщил о новых успехах. Ему удалось связаться с пунктом техосмотра и доказать ошибку. Автомобиль прошел осмотр заново, и в базу были внесены актуальные данные за 2019 год (старая ошибочная запись при этом осталась). На диагностике в сервисе рекомендовали заменить передние тормозные диски и колодки.

Ремонт пластика пошел полным ходом: поврежденные элементы сняли и отдали в работу. С поиском зеркала на разборке возникли сложности, поэтому решили восстанавливать оригинальное. Из-за загруженности первого мастера пришлось искать других исполнителей, и результат их работы по регулировке бампера и ремонту порогов оказался неидеальным. В итоге зеркало все же успешно заменили.

Финальный аккорд: фотосессия и продажа

К началу декабря Игорь выполнил химчистку, полировку и мелкий ремонт пластика. Мы договорились о второй встрече для съемки обновленного автомобиля. На этот раз я выбрал время ближе к трем часам дня, чтобы свет был мягким и подходящим для качественных фотографий. Я также готовился помочь с составлением текста объявления.

Когда я снова увидел «Аккорд», разница с первой встречей была разительной. Машина, конечно, не была как новая, но преобразилась кардинально. Теперь она выглядела как ухоженный автомобиль с минимальным пробегом, каким и была по сути.

Небольшие недочеты еще оставались, но они уже не портили общего впечатления.

Для съемки я использовал фотоаппарат Canon, в ручном режиме которого пришлось разбираться на ходу. Процесс увлек, и я даже задумался о покупке штатива. Несмотря на любительский уровень съемки и некоторые огрехи в композиции (например, рекламная вывеска на заднем плане), сам автомобиль на фотографиях получился отлично.

Главное — теперь его внешний вид полностью соответствовал заявленному пробегу и истории.

Вечером того же дня я отправил Игорю готовый текст объявления и подборку фотографий, после чего он разместил лот на Auto.ru.

Быстрая продажа и итоги

Изначально планировали цену в 720 000 рублей, что было верхней границей для нашего регионального рынка. Эксперты из московских чатов считали, что за такую машину в столице могли бы попросить и 800 000, но Игорь не хотел затягивать продажу. К тому же, автомобиль все же не был идеальным. Платформа Auto.ru посчитала цену в 720 тыс. слишком низкой и рекомендовала 750 000. Объявление с этой ценой стало хитом — откликов было много.

Уже на следующий день к обеду нашелся серьезный покупатель из предгорного района, который осмотрел и выкупил «Аккорд». Сделка прошла быстро и гладко.

Этот проект стал для меня примером того, как можно получить удовольствие от работы. Мне повезло с клиентом, а автомобиль, несмотря на запущенность, оказался по-настоящему хорошей базой, которой требовалось лишь немного внимания. Я не стремлюсь брать все подряд, но помогать людям грамотно продавать или покупать автомобили — это то, что приносит удовлетворение.

Конечно, найдутся те, кому такая история не понравится. Но угодить всем невозможно. Главное — результат: довольный клиент и автомобиль, который обрел нового владельца в отличном состоянии.

Мой водитель автомобиля покупает автомобиль продает автодилеру выбор автомобиля автомобиль длинная история Honda Honda Accord Accord 17

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: #Недоперекуп: Продавали Хонду — порвали два баяна.