Тест-драйв Geely Preface: мощный седан с китайским характером и спорными решениями

На фоне доминирующих на рынке кроссоверов и внедорожников из Китая, появление полноценного седана воспринимается как глоток свежего воздуха. Geely Preface — именно такая модель, которая стремится занять свою нишу в сегменте «комфорт+». Но насколько она удалась и оправдывает ли свои амбиции? Ответы — в нашем подробном тест-драйве.

В мире, где покупатели все чаще выбирают высокие автомобили, седан Geely Preface выделяется своей классической трехобъемной формой. Он позиционируется как альтернатива некогда популярным моделям вроде Kia Optima или Toyota Camry, а сегодня — прямым конкурентам, таким как Chery Arrizo 8.

Внешность и габариты: солидный и агрессивный

Geely Preface — автомобиль внушительных размеров. Его длина составляет 4825 мм, а ширина — 1880 мм, что делает его даже немного крупнее некоторых одноклассников. После рестайлинга 2023 года седан получил более выразительный и «хищный» облик. Впечатляют широкая решетка радиатора с вертикальными элементами, стремительная оптика и световая полоса, соединяющая задние фонари. Завершает спортивный образ стилизация под четыре выхлопных патрубка.

Дизайн удался — автомобиль выглядит солидно, современно и выделяется на общем фоне. В отличие от некоторых конкурентов, он не стремится быть незаметным, а, наоборот, заявляет о своем присутствии.

Техническая начинка: мощный мотор и спортивный характер

Сердце Geely Preface — знакомый по кроссоверам бренда 2-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 325 Н·м. В паре с ним работает 7-ступенчатый роботизированный преселективный трансмиссионный комплекс (DCT).

Заявленный разгон до 100 км/ч — 7.1 секунды. Однако в реальных условиях, по замерам GPS-оборудования, этот показатель оказался скромнее — около 8.2 секунды. Несмотря на это, динамика автомобиля не разочаровывает. Двигатель отзывчив, а «робот» в спортивном режиме быстро и четко переключает передачи, позволяя уверенно ускоряться.

Управляемость — один из сильных сторон седана. В основе лежит модульная платформа CMA, разработанная при участии инженеров Volvo. Это обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и четкие реакции на руль. Однако впечатление портят штатные шины Atlas AS330, которые рано сдаются в поворотах, вызывая снос передней оси.

С комфортом не все так однозначно. Подвеска хорошо справляется с крупными неровностями, но передает в салон много мелкой вибрации. Уровень шумоизоляции оставляет желать лучшего: в салоне хорошо слышен рокот покрышек и шум встречного ветра, который становится особенно заметным на высоких скоростях.

Салон и эргономика: современность со спорными решениями

Интерьер Geely Preface выполнен в современном стиле с доминирующим вертикальным сенсорным экраном мультимедийной системы. Однако эта система не лишена недостатков: она поддерживает только беспроводной Apple CarPlay или зеркалирование экрана смартфона, но не Android Auto. Более того, через этот экран управляются не только медиафункции, но и климатическая установка, и даже настройки света, что не всегда удобно в движении.

Эргономика вызывает вопросы. Кнопки управления стеклоподъемниками работают «наоборот»: чтобы опустить стекло, нужно нажать вперед, а не на себя. Двери открываются необычными горизонтальными кнопками на подлокотниках. Плоское рулевое колесо, напоминающее таковое у Hyundai Sonata, может показаться неудобным. Отдельного упоминания заслуживает ограниченная регулировка переднего пассажирского сиденья, из-за чего высокие пассажиры могут упираться головой в потолок.

Задний ряд, напротив, очень комфортен. Здесь много пространства для ног и головы, есть подогрев сидений, USB-порты, собственные дефлекторы вентиляции и центральный подлокотник. Пассажирам сзади будет удобно даже в длительных поездках.

Багажник объемом 500 литров имеет правильную форму, но лишен многих удобств: нет электропривода крышки, внутренней ручки для закрытия, боковых ниш или сеток. Запаска — уменьшенного размера («докатка»).

Комплектации и цена: вопрос ценности

Geely Preface предлагается в двух комплектациях: Luxury и Flaghip. Стартовая цена начинается от 3 359 190 рублей. За эти деньги в базовой версии уже есть двухлитровый турбомотор, 7-ступенчатый «робот», полный набор подушек безопасности, климат-контроль и мультимедийная система с большим экраном.

Однако даже в топовой комплектации Flaghip (около 3,5 млн рублей) отсутствуют такие ожидаемые опции, как панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфона или мониторинг слепых зон. Система помощи водителю включает адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, но ее функционал кажется урезанным по сравнению с тем, что предлагают кроссоверы Geely в аналогичном ценовом сегменте. На фоне конкурентов, в частности, Chery Arrizo 8, который предлагает сопоставимый набор опций за меньшие деньги, ценник Preface выглядит завышенным.

Итоги и оценки

Geely Preface — автомобиль с характером. У него выразительная внешность, мощный и отзывчивый двигатель, хорошая управляемость, унаследованная от платформы Volvo, и комфортабельный задний ряд. Однако ему серьезно мешают спорные эргономические решения, средний уровень комфорта и шумоизоляции, а также высокая цена в контексте предлагаемого оснащения.

Geely Preface: итоговые оценки
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Торможение7
Комфорт
Эргономика водителя6
Пространство в салоне7
Шумоизоляция6
Плавность хода5
Багажник4
Технологии
Помощники водителя4
Камеры5
Мультимедиа6
Оснащение6
Впечатления
Субъективная оценка (из 10)7
Всего баллов78
Итоговая оценка (из 100)65

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Седан Geely Preface: как он едет и сколько стоит.