Установка блокировок дифференциалов на УАЗ: личный опыт и сравнение ДКС с Блоккой

Новогодние праздники — отличное время для масштабных авторабот, которые в будни откладываются из-за нехватки времени. Например, замена дифференциала — операция, которая может обездвижить автомобиль на день или даже больше, поэтому длинные выходные подходят для неё идеально.

Выбор и установка самоблокирующегося дифференциала на переднюю ось

Для переднего моста своего УАЗа я выбрал дифференциал Красикова (ДКС). Несмотря на неоднозначные отзывы в сети, многие положительные мнения перевесили. Главный плюс для меня — эта блокировка позволяет эффективно бороться с диагональным вывешиванием колес, что критично для передней оси внедорожника. Процесс установки был довольно стандартным: вытащил штатный дифференциал, перенёс на корпус ДКС шестерни и подшипники, после чего собрал всё обратно. Фотографировать особо было нечего — работа техническая и знакомая многим.

Блокировка для заднего моста: отечественная "Блокка"

Для задней оси я решил попробовать отечественный аналог известных блокировок типа Lokka или Lockright — изделие под названием "Блокка". У меня есть личный опыт с Lockright на Toyota Land Cruiser — за более чем 10 лет эксплуатации этот механизм доказал свою эффективность, значительно повысив проходимость. Его работа сопровождается характерным тикающим звуком при поворотах, напоминающим ход часов.

Однако с российскими копиями не всё так однозначно. Возможно, из-за особенностей производства или металла, они часто работают нестабильно. В моём случае первая попытка установки "Блокки" на вал-шестерню оказалась неудачной: на крутых поворотах механизм заклинивало, что приводило к вибрациям и даже поломке полуоси.

Теперь, имея за плечами опыт и понимание, я решил дать "Блокке" второй шанст, установив её правильно. За 10 лет я научился ценить плавное и аккуратное вождение по бездорожью, где важна не скорость, а контроль.

Процесс установки и неожиданная проблема

Работа началась со снятия дифференциала заднего моста. Однако при разборке меня ждал сюрприз: При осмотре оказалось, что стопорное кольцо (клипса) на одном из подшипников было повреждено. К счастью, в городе нашёлся магазин автозапчастей, работавший второго января. Там я приобрёл новый подшипник, после чего смог продолжить работу.

На фотографии ниже видно, какие детали предстояло заменить: штатные сателлиты дифференциала на комплект от "Блокки".

Результат и размышления о современных технологиях

После установки и сборки мост был готов. Теперь, с блокировками на обеих осях, можно без страха съезжать с асфальта. Без таких механизмов даже полноприводный автомобиль — это скорее просто вместительный универсал, а не настоящий внедорожник.

Стоит отметить, что сегодня в тренде более продвинутые электронные системы, имитирующие блокировку через подтормаживание колёс (например, система курсовой устойчивости в режиме бездорожья). Такие решения, безусловно, более удобны и деликатны для трансмиссии. Однако для классического УАЗа с его простой конструкцией механические блокировки остаются проверенным, надёжным и, что немаловажно, реализуемым вариантом повышения проходимости.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Блокировки дифференциалов в УАЗ.