После обнаружения течи в системе охлаждения и демонтажа радиатора, мне удалось найти специалиста, готового взяться за пайку, что стало отличным началом нового года — 3 января работа была начата.

В магазине автозапчастей мне повезло купить последний комплект патрубков для радиатора. Причиной протечки оказалось место под защитной металлической накладкой, которая контактной сваркой крепится к корпусу радиатора. По всей видимости, эта пластина выполняет роль щита, предохраняющего радиатор от случайных повреждений, например, при запуске двигателя с помощью «кривого стартера».


Хотя подобная неисправность случалась не впервые, на этот раз мы успешно и качественно устранили утечку, вернув радиатору герметичность.

Проверка старого термостата
Пользуясь случаем, я решил проверить работоспособность термостата, прогрев его в кипятке из обычного чайника. К моему большому удивлению, несмотря на почтенный возраст детали, её клапан сработал исправно, открывшись при достижении необходимой температуры.


Вопросы по системе и подготовка к выезду
Однако остался непонятный момент: в системе, судя по всему, должен был быть предусмотрен воздушный клапан для стравливания воздуха, но вместо него обнаружилась просто заглушка или отверстие.
Следующими этапами подготовки к пробной поездке стали работы со сцеплением и поиск специальной тормозной жидкости БСК. К сожалению, найти её в продаже не удалось.
Резиновые манжеты в главном и рабочем цилиндрах сцепления пришли в негодность, полностью растворившись. Их заменили на современные аналоги, а в гидросистему сцепления залили жидкость стандарта DOT-4.
Обратите внимание: Медицинская страховка для выезда за границу.
Первые проблемы на выезде
Наконец, я вывел автомобиль из гаража, проехал по территории кооператива и выехал на улицу, где после непродолжительной поездки заглушил прогретый двигатель. Попытка повторного запуска горячего двигателя оказалась неудачной — стартер крутил, но мотор не схватывал. Свечи были сухими, а перемещение трамблёра не давало результата. Проблему временно решила установка второго, дополнительного аккумулятора. Интересно, что после этого запуска неполадка больше не повторялась.
Испытание на зимней дороге
Езда по обледенелому асфальту на летней советской резине оказалась крайне сложной и небезопасной. Сцепления с дорогой практически не было. Как это часто бывает в таких ситуациях, обратная дорога в гараж превратилась в испытание, особенно сложным оказался подъём на заснеженную горку.

Неожиданно рабочая деталь
В ходе поездки возникли некоторые вопросы по работе электрооборудования и эффективности тормозов, но самым удивительным открытием для меня стала автомобильная антенна. Несмотря на свой солидный возраст — 44 года, она продолжала исправно выполнять свою функцию, что стало приятным свидетельством качества советских комплектующих.
[Мой] Газ-24 ВолгаГазГаражАвтомобилисты Ремонт автомобилей Классика обслуживания автомобилей Хобби Видео Вертикальное видео Длинный пост 24
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Газ 24 1981. Пробный выезд.


