
Всем привет! Сегодня разберем классическую проблему, с которой сталкиваются многие автовладельцы, особенно на автомобилях ВАЗ, таких как Приора. Казалось бы, все условия для запуска соблюдены, но двигатель упорно отказывается работать.
Типичная картина неисправности

Диагностика показывает, что искра на свечах есть, давление в топливной рампе в норме, и форсунки исправно распыляют топливо. Казалось бы, двигатель должен «схватывать».

Часто в подобных ситуациях можно услышать совет: «Нет искры или нет бензина — вот и вся диагностика». Однако реальность сложнее. В нашем случае и то, и другое присутствует, но мотор даже не пытается запуститься.
Ключевой фактор — синхронизация

Дело в том, что для успешного запуска недостаточно просто наличия искры и топлива. Они должны подаваться в цилиндр в строго определенный момент времени. Ошибка датчика положения распредвала (фазы) как раз и намекает на сбой в этой самой синхронизации.

Первым делом проверяются метки на шкивах коленчатого и распределительного валов.

Внимание переключается на шкив коленчатого вала, который также выполняет роль демпфера крутильных колебаний.

Визуально метки могут совпадать, что сбивает с толку. Но это лишь видимость.
Главный виновник — разрушенный демпфер шкива коленвала

Не стоит сразу винить растянувшийся ремень ГРМ. Давайте присмотримся к демпферу коленвала поближе.
Обратите внимание: Нашел авто, которое не ломается, мало ест бензина, копеечный налог и сама стоит дешево, Toyota Prius 2012 г.в..

Конструкция демпфера: между внутренней и внешней металлической обоймой находится резиновый слой. Со временем резина стареет, расслаивается и разрушается.

Это приводит к критичной проблеме: внешняя часть шкива (к которой крепится ремень и на которой находятся метки для датчика положения коленвала) проворачивается относительно внутренней, которая жестко посажена на вал. В результате электронный блок управления (ЭБУ) получает неверные данные о реальном положении коленчатого вала. На фото ниже — наглядное сравнение исправного и неисправного демпферов.

К чему это приводит? ЭБУ, руководствуясь ложными данными, подает искру и открывает форсунки не в тот момент. Если сдвиг фаз небольшой, двигатель будет запускаться с трудом и работать неустойчиво. При значительном смещении запуск становится невозможным. Решение — замена демпфера с правильной установкой по меткам.

На фото видна разница между старым и новым демпфером. После замены двигатель Приоры завелся сразу и уверенно!

Спасибо за внимание! Надеюсь, этот разбор был полезен. Подписывайтесь на новые материалы! 😉
Ваш #CARTIME
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Искра и бензин — не гарантия запуска.

