Geely Coolray стал одним из пионеров китайского автопрома на российском рынке, завоевав популярность еще до массового прихода брендов из Поднебесной. Его рецепт успеха — яркий дизайн, сбалансированные характеристики и адекватная цена. В 2023 году модель обновилась, став еще агрессивнее, но теперь у нее появился серьезный конкурент — стильный новичок GAC GS3. Сможет ли он бросить вызов устоявшемуся фавориту? Давайте разберемся в нашем подробном сравнении.
Дизайн и внешний вид: спортивный хэтчбек против оригами
GAC GS3
Geely Coolray
Оба кроссовера выглядят скорее как заряженные хэтчбеки, чем как классические внедорожники. Geely Coolray привлекает внимание низким бампером с множеством воздухозаборников, массивной решеткой радиатора, хищными фарами и, что важно, четырьмя настоящими выхлопными патрубками. Сзади его дополняет крупный спойлер, завершая спортивный образ.
Однако дизайнерам GAC удалось создать нечто еще более запоминающееся. Вдохновляясь японским искусством оригами, они оформили боковины кузова сложными гранями и складками. Матовая окраска кузова, выдвижные дверные ручки и общая смелость линий сразу выделяют GS3 из потока. В топовой версии R он идет дальше всех, получая 19-дюймовые черные диски с красным кантом и спортивные шины Michelin Pilot Sport 4. Правда, стоит отметить, что эффектные патрубки в заднем бампере — это лишь стилизованные заглушки.
GAC GS3
Geely Coolray
Салон и комфорт: технологичный кокпит и борьба за пространство
Внутри оба автомобиля демонстрируют современный, технологичный подход. После обновления Geely Coolray получил переднюю панель с двумя экранами, расположенными каскадом. Интересно, что дизайнеры GAC пришли к схожему решению: открыв дверь GS3, вы видите такую же компоновку.
GAC GS3
Geely Coolray
Оба интерьера оживлены яркими акцентами: у GS3 это синие вставки (есть также песочный вариант), а у Coolray — красные. Важное преимущество для водителя — наличие в обоих автомобилях отдельного блока физических кнопок для управления климат-контролем на центральной консоли.
Однако в деталях GAC снова проявляет характер. Хотя климат-контроль здесь однозонный, круглые ручки регулировки температуры и скорости вентилятора выполнены с отсылкой к кухонной плите и выглядят очень стильно. Центральный тоннель грамотно организован: здесь есть площадка для беспроводной зарядки, подстаканники и джойстик управления роботизированной коробкой передач.




GAC GS3
Посадка водителя в GS3 также более продумана: сиденья не только лучше поддерживают, но и имеют большую регулировку по высоте. А главное преимущество GAC — простор. За счет колесной базы, которая на 50 мм длиннее, и кузова, который на 40 мм шире, пассажирам на заднем ряду явно комфортнее. Спинка заднего дивана здесь даже имеет регулировку угла наклона. Правда, зимой им придется мерзнуть — подогрева задних сидений, в отличие от Geely, здесь нет. Из других особенностей — подлокотник, воздуховоды в центральном тоннеле и всего один порт USB.




Geely Coolray
GAC явно сэкономил на «зимнем пакете»: кроме задних сидений, здесь нет подогрева форсунок омывателя и рулевого колеса. Geely же полностью готова к холодам. Зато в классе компактных кроссоверов GS3 неожиданно предлагает вентиляцию передних сидений — редкая опция.



Технические характеристики и динамика: близнецы с разным характером
Технически кроссоверы очень похожи: бензиновый турбомотор 1.5 литра, 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями и передний привод. Примечательно, что двигатель Geely в ходе обновления превратился из трехцилиндрового в полноценный четырехцилиндровый.

На бумаге GAC пытается доминировать, выдавая 170 л.с. против 147 л.с. у Geely.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Однако у Coolray крутящий момент выше на 20 Н∙м (270 Н∙м), да и сам он на 58 кг легче топового GS3. В результате существенной разницы в динамике нет.
Небольшое преимущество у GAC все же есть. Электроника позволяет немного «поднять» обороты при старте с двумя педалями, что в идеальных условиях дает разгон до 100 км/ч за 8.9 секунды. В обычном режиме этот показатель составляет около 9.5 секунд.

Geely Coolray на менее цепких шинах Atlas буксует при резком старте, поэтому его время — около 9.3-9.4 секунды. В повседневной езде разница и вовсе стирается.

Однако в движении характер машин расходится. В GAC GS3 в топовой комплектации есть режим Sport+, который выводит на экран данные о мощности и крутящем моменте и делает отклик на педаль газа очень резким. Это создает субъективное ощущение большей динамичности.



GAC GS3
Обратная сторона спортивного характера GS3 — повышенный шум в салоне, в чем Coolray заметно тише. Виной тому широкие низкопрофильные шины Michelin.




Geely Coolray
Зато эти же шины дают GAC феноменальную управляемость. Он настолько уверенно держит повороты, что система стабилизации срабатывает лишь в крайних случаях. Иногда на извилистой дороге даже не хватает мощности, чтобы полностью реализовать его сцепные свойства. Geely Coolray тоже всегда славился точным рулем и сбалансированной подвеской, но его шины Atlas сдают раньше, чем «Мишлены» на GS3.
В удобстве управления Geely также имеет преимущество. Для переключения режимов движения не нужно лезть в меню мультимедийки — для этого есть отдельный селектор на центральном тоннеле. Кроме того, Coolray оснащен ограничителем скорости — незаменимой функцией для города с камерами, которой у GAC нет.


Плата за яркий характер GS3 — комфорт. На городских неровностях (стыки, люки, заплатки) он заметно жестче и раскачивается. Роботизированная коробка в пробках может работать с небольшими рывками, а при переключении между режимами D и R задумывается, что раздражает при маневрировании.


Geely Coolray тоже не подушка, но сглаживает неровности асфальта более деликатно. Его коробка передач настраивается умнее, что делает вождение в городе более комфортным. Однако за эти преимущества придется заплатить.
Цены и комплектации: стратегическое преимущество новичка
Обновленный Geely Coolray заметно подорожал, что отчасти объясняет его выход из топ-10 самых продаваемых автомобилей в России.




Geely Coolray
Базовая версия Comfort стартует с 2 799 190 рублей, а протестированный нами флагман Flagship стоит уже больше 3 миллионов. Есть и эксклюзивная версия с черными дисками и уникальной фиолетовой краской, которая дороже флагмана.



GAC GS3
А вот топовая версия GAC GS3 GL-R оценивается в те же 2 799 000 рублей. То есть цена самого дорогого GS3 равна цене базового Geely Coolray! Самый доступный GS3 стоит 2 399 000 рублей, что делает его конкурентом таких моделей, как Chery Tiggo 4 Pro и даже бывшего Coolray, переименованного в Belgee X50.

Благодаря дерзкому дизайну, яркому характеру и, главное, продуманной ценовой политике, GAC GS3 имеет все шансы закрепиться на рынке. Пусть он и не так комфортен, как Geely Coolray, для своей целевой молодежной аудитории это может быть не столь критично. Интересно, сохранит ли GS3 свою индивидуальность после будущих рестайлингов?

Итоги тест-драйва и оценки

Вот как распределились оценки кроссоверов Geely Coolray и GAC GS3 по версии China Car Rankings. Подробнее о методологии оценки можно узнать по ссылке.
| Geely Coolray | GAC GS3 | |
| Динамика | ||
| Разгон | 7 | 7 |
| Управляемость | 7 | 8 |
| Торможение | 7 | 7 |
| Комфорт | ||
| Посадка за рулем | 6 | 7 |
| Пространство в салоне | 6 | 7 |
| Шумоизоляция | 7 | 5 |
| Плавность хода | 6 | 5 |
| Коробка передач | 5 | 4 |
| Технологии | ||
| Электронные помощники | 6 | 5 |
| Камеры | 7 | 8 |
| Мультимедиа | 6 | 6 |
| Оснащение | 7 | 6 |
| Впечатления | ||
| Субъективная оценка (из 10) | 8 | 8 |
| Сумма баллов | 85 | 85 |
| Итоговая оценка (из 100) | 70.8 | |
| Итоговая оценка (из 100) | 70.3 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компактные кроссоверы Geely Coolray и GAC GS3: сравнение, обзор.
