
Автомобильный мир пополнился новой моделью — компания Lada Sport, являющаяся частью структуры АВТОВАЗа, официально объявила о начале производства внедорожника Lada Niva Sport. Все серийные экземпляры пройдут обязательные процедуры сертификации и комплексные испытания, которые подтвердят заявленные конструктивные и эксплуатационные характеристики. Сборка автомобилей для коммерческих продаж запланирована на первый квартал 2025 года, при этом технические параметры модели уже окончательно утверждены и не подлежат изменению.

Сердце внедорожника: новый двигатель
Модель «Нива Спорт» знаменует собой важный переход в семействе легендарных внедорожников. Она стала первой, кто отказался от классического двигателя рабочим объемом 1,7 литра, уходящего корнями к самым первым «Ладам», в пользу современного силового агрегата от переднеприводного семейства. Под капот новой «Нивы» устанавливается 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, аналогичный тому, что используется в Lada Granta Sport. Однако, в отличие от «Гранты», мотор размещен продольно, что соответствует компоновке внедорожника. Для версии Sport инженеры настроили его на отдачу в 122 лошадиные силы (что на 4 л.с. больше, чем у Granta Sport), при этом крутящий момент остался на прежнем уровне — 151 Н·м, достигаемый при 5000 оборотах в минуту.

Обновленная трансмиссия и ходовая часть
«Нива Спорт» получила не только новый двигатель, но и модернизированную трансмиссию. Пятиступенчатая механическая коробка передач была доработана: усилена пятая передача, а также изменен картер сцепления для повышения надежности. Раздаточная коробка теперь оснащена удобным однорычажным управлением, как у модели Niva Travel.
Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.
Существенные изменения коснулись и шасси. Подвеска автомобиля была усилена, а колея — расширена для улучшения устойчивости. Задний мост лишился стабилизирующей штанги Панара, а на все колеса впервые в истории «Нивы» для этой версии установлены эффективные дисковые тормоза.Экстерьер и интерьер
Внешность «Спорт» версии выдает ее характер. Автомобиль отличают расширители колесных арок, рейлинги на крыше и дополнительные светодиодные прожекторы в передней части, улучшающие освещение в темное время суток. В салоне создан более спортивный и современный образ: сиденья получили двухцветную обивку с контрастной строчкой, а водителя встречает кожаное рулевое колесо.

Особенности производства и перспективы
Производство Lada Niva Sport организовано по особой схеме, вне основного сборочного конвейера АВТОВАЗа. Окрашенные кузова поступают в специализированные мастерские подразделения Lada Sport, где каждый автомобиль собирается практически вручную, что подчеркивает его эксклюзивный статус. Официальная цена на новинку пока не объявлена, однако аналитики ожидают, что она будет существенно выше, чем у самой дорогой на данный момент внедорожной версии «Бронто», чья стоимость начинается от 1 440 000 рублей. Важно отметить, что переход на новый «переднеприводный» мотор — это общий тренд для всего семейства. В будущем и обычные «Нивы» получат этот двигатель, но в более доступной 90-сильной 8-клапанной версии.
источник
АвтоВАЗДвигательТехникаНовостиНиваLongpost 39Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Старт производства Лады Нивы Спорт.