Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вдохновленный вашими активными обсуждениями в комментариях, я решил подробно разобрать тему, которая волнует многих автолюбителей.
Поскольку наша деятельность напрямую связана с импортом автомобилей в Россию, мы досконально разбираемся в вопросах ценообразования, таможенных пошлин и валютных курсов. Давайте вместе проанализируем, из чего складывается стоимость нового автомобиля в разных странах и почему цены в России часто оказываются выше.
Из чего складывается цена нового автомобиля?
Стоимость машины формируется из нескольких ключевых компонентов. Для автомобилей, проданных в стране производства, это:
• Себестоимость производства;
• Налоги и сборы, установленные государством;
• Наценка официального дилера.
Если же автомобиль импортируется, к этим расходам добавляются:
• Логистика (доставка);
• Таможенная пошлина;
• Уплата налогов в стране-импортере;
• Комиссия местного дилера.
Как правило, страны с развитым автопромом устанавливают высокие импортные пошлины для защиты внутреннего рынка. Страны, не имеющие собственного производства, часто, наоборот, снижают барьеры для ввоза. Россия в этой системе занимает особое место: при относительно скромных объемах собственного производства тарифы на импортные автомобили остаются весьма существенными.
Для самостоятельных расчетов можно воспользоваться онлайн-калькулятором таможенных платежей.
Сравниваем цены на конкретных моделях
Для чистоты эксперимента сравним стоимость автомобилей, купленных непосредственно в стране их производства.
• Lada Vesta (Россия): В самарском автосалоне цена на новую Весту в базовой комплектации начинается от 1 575 000 рублей.

• Hyundai Avante (Elantra) (Южная Корея): Базовая версия этой модели на родине бренда оценивается в 19 940 000 вон, что по текущему курсу составляет примерно 1 435 680 рублей.

• Toyota Corolla (Япония): В Японии новая Королла в минимальной комплектации стоит 2 028 600 иен или около 1 338 876 рублей. Для сравнения: в Китае эта же модель обойдется в 1 634 032 рубля (116 800 юаней).
• Changan CS55 PLUS (Китай): На внутреннем рынке Китая этот кроссовер (в России продается как Changan UNI-S) стоит 99 900 юаней (~1 397 601 рубль). При этом в российских дилерских центрах цена на Changan UNI-S стартует от 2 629 900 рублей.

Очевидно, что после добавления расходов на логистику, таможенное оформление и дилерскую наценку в России, стоимость импортных Hyundai или Toyota может вырасти практически вдвое.
Любопытный факт: согласно статистике, доля автомобилей, произведенных в России, составляет всего около 0.8% от общемирового объема.

Читая отраслевые новости, можно заметить, что инициативы по повышению утилизационного сбора часто исходят от отечественных производителей, таких как АВТОВАЗ. Это наводит на размышления о методах конкурентной борьбы.
В итоге возникает два главных вопроса для обсуждения:
1. Соответствует ли качество и комплектация Lada Vesta её цене в 1.5 миллиона рублей?
2. Можно ли считать справедливыми и обоснованными те высокие таможенные барьеры, которые установлены для ввоза автомобилей в Россию?
Полезный материал: Какие аксессуары выбрать для новой машины?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Цены на машины в России и в мире.
