Это продолжение истории о Jeep Cherokee 2006 года с двигателем 3.7 V6, который я приобрел в Индиане. После первой части я решил уточнить некоторые детали: пробег автомобиля на момент покупки составлял 242 000 км, и я осознал, что в предыдущем посте стоило сразу привести все характеристики. Также, благодаря комментариям читателей, я убрал из описания слово «экономический», так как мой проект — это скорее история увлечения, а не трезвый финансовый расчет.
Лирическое отступление и подготовка к приключению
Мне почти 40, и в моем окружении есть много серьезных людей. Однако иногда хочется просто сделать что-то интересное и немного безрассудное. Например, купить машину в Москве и своим ходом перегнать ее в Питер, чтобы в пути изучить все ее «болячки». Для такого мини-приключения я пригласил старого друга детства Сергея — человека, который всегда готов к авантюрам и с которым мы прошли через множество рыбалок и других историй. Его надежность и любовь к приключениям не вызывали сомнений.

Сбор валежника с Сергеем — типичное для нас занятие.
Перед поездкой я, на всякий случай, заказал выездную диагностику автомобиля у специалистов (название компании изменено). Поэтому о многих проблемах я был предупрежден заранее, хотя вживую машину еще не видел.
Знакомство с автомобилем и дорога домой
Встреча с продавцом была назначена на 3 июля 2024 года. Мы с Сергеем приехали в Питер утром, успели прогуляться и поужинать в грузинском ресторане. Осмотр машины подтвердил ожидания: состояние было таким же, как на фотографиях. После недолгих раздумий и вопроса «Доедем?», на который Сергей уверенно ответил «Должны», — мы отправились в путь.

Немного глупого юмора для поднятия настроения в дороге.
Поездка по платной трассе стала первым серьезным тестом. Вот что мы заметили:
Странный стук («теннисный мячик»): Появлялся на скорости выше 80 км/ч и пропадал около 95 км/ч. Ни разгон, ни торможение на него не влияли.
Гул задней оси: Легкое гудение возникало после 110 км/ч и, судя по всему, усиливалось со скоростью.
Шумный глушитель: Издавал громкий сипящий звук, и задняя часть автомобиля ощутимо нагревалась.
Крен в поворотах: Был заметен, но не критичен.
В остальном машина вела себя неплохо: хорошо тормозила, адекватно разгонялась, и никаких других сюрпризов в пути не преподнесла.
Первая диагностика и начало ремонта
Для детальной проверки ходовой части я обратился к официальному дилеру, надеясь на их экспертизу. Они обнаружили эмульсию в масле заднего моста и связали с этим гул. Однако их вердикт по поводу стука («теннисного мячика») и состояния передней подвески меня не убедил — они не нашли проблем. Решив не тратить время, я взял диагностику в свои руки и отвез Cherokee на знакомую СТО.
Был составлен первоначальный план работ, который включал полную замену всех технических жидкостей (двигатель, АКПП, раздатка, мосты), ремонт глушителя, замену приводов, ступиц, подшипников и сальников. Мы надеялись, что это поможет локализовать проблемы.
В процессе работы быстро нашлась причина лязгающего звука: сгнили клепаные крепления опорного щитка механизма ручного тормоза. Его отремонтировали «на коленке» еще предыдущие владельцы. Новые щитки оказались дорогими и дефицитными, особенно левый. В итоге пришлось комбинировать: один купили новый, другой — б/у.
Обратите внимание: Обзор Jeep Cherokee.
После замены щитков гул и лязг пропали, но загадочный «теннисный мячик» остался.Охота на «теннисный мячик» и другие находки
Следующими подозреваемыми стали тормозные механизмы. При осмотре выяснилось, что предыдущие мастера здорово накосячили: на передней колодке не было противоскрипной пластины, а задние колодки были установлены неправильно — левая и правая стороны перепутаны. Также отсутствовали необходимые прижимные пластины.

Пример правильной установки задних тормозных колодок на Jeep KJ. Обратите внимание на расположение пружины и прижимной пластины.
Виновником стука оказалась именно отсутствующая противоскрипная пластина на правом переднем суппорте. После ее установки надоедливый звук, наконец, пропал.

Та самая противоскрипная пластина (артикул 5019985К), которая избавила от стука.
Убедившись, что мы на верном пути, я решил значительно расширить список работ, чтобы привести ходовую часть и трансмиссию в идеальное состояние. В него вошли замена всех фильтров, свечей зажигания, рулевых тяг, сайлентблоков, обслуживание стабилизатора и многое другое.

Часть запчастей для глобального обновления подвески и трансмиссии.
Финансовый итог первого этапа и неожиданная проблема
Общая стоимость работ по ходовой части, подвеске и полной замене всех технических жидкостей составила 203 740 рублей. Это включало несколько крупных заказов на запчасти и работу сервиса.
А куда же делся шумный глушитель? О нем не забыли. При детальном осмотре выяснилось, что состояние выхлопной системы было плачевным: металл проржавел почти насквозь. Катализаторы, к счастью, были целы, но начали разрушаться. Новый оригинальный выхлоп стоил бы целое состояние, поэтому было решено изготовить систему на заказ из толстостенной оцинкованной стали, с установкой новых качественных катализаторов, резонатора и глушителя. Эта работа обошлась еще в 172 000 рублей.
Выводы и планы на будущее
Несмотря на возраст и пробег, основные проблемы Jeep Cherokee были вызваны не конструктивными недостатками, а хроническим отсутствием нормального обслуживания. Если подходить к ремонту не так скрупулезно, как я, можно уложиться в сумму в 4-5 раз меньше.
Краткий список ключевых проблем, которые мы устранили (помимо кузовных):
- Неправильная установка тормозных колодок и отсутствие противоскрипных пластин.
- Закоксованный сапун заднего моста, из-за чего выдавило сальник и в мост попадала вода.
- Полное разрушение деталей стояночного тормоза.
Главной же кузовной проблемой оказалась некачественная антикоррозийная обработка, выполненная в 2018 году одной известной компанией. Состав, который они использовали (аналог «Мовиля»), хорошо работает в скрытых полостях, но абсолютно не эффективен на открытых поверхностях, хотя позиционируется как универсальное решение.

Очаг коррозии — результат некачественной прошлой обработки.
Некоторые работы были отложены «на потом», после кузовного ремонта:
- Полноценный ремонт ручного тормоза.
- Замена сальников клапанов и других элементов двигателя после небольшого пробега.
- Замена тормозных трубок, шлангов и поршней.
- Обновление интерьера (перетяжка, замена пластика).
- Установка современной мультимедийной системы.
Послесловие и опыт
Этот проект для меня — хобби и вызов. Раньше я уже проходил через подобное, собрав когда-то чрезмерно подготовленный для моих нужд УАЗ с подъемом, большими колесами и блокировками. Он дал бесценный опыт, научил терпению и пониманию, что для повседневной эксплуатации важнее комфорт и надежность, чем экстремальные возможности.

Мой прошлый проект — УАЗ «охотник» 2014 года, который стал хорошей, но жесткой школой.

До встречи в следующей серии, где будет больше видео и меньше текста!
В следующей части нас ждет много коротких видео и меньше текста.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jeep Cherokee под восстановление. Серия 2. Покупка, перегон, первая диагностика.
