Это первая часть истории о масштабном проекте восстановления автомобиля. Речь пойдет о покупке Jeep Cherokee 2006 года выпуска в 2024 году за 800 тысяч рублей и последующих вложениях в его полное восстановление, которые планируются на уровне 1.5 миллиона рублей.
Почему снова понадобился автомобиль?
К середине 2024 года жизнь изменилась, и потребность в личном транспорте стала очевидной. После продажи последней машины в 2019 году и жизни в Москве с редкими поездками на каршеринге ситуация перевернулась. Семья выросла, и появилась необходимость в регулярных дальних путешествиях: на дачу (120 км от Москвы), к родственникам в Мордовию (550 км) и в охотничьи поездки с другом (от 50 до 900 км). Для этих целей требовался надежный полноприводный автомобиль с умеренным внедорожным потенциалом: клиренсом от 240 мм, хорошей вседорожной резиной, тяговитым двигателем, надежной трансмиссией и системой полного привода с базовыми блокировками.
Выбор между новым и восстановленным
Новые автомобили с похожими характеристиками, преимущественно китайские, начинались от 4 миллионов рублей. При этом даже в новую машину пришлось бы дополнительно вкладываться в шумоизоляцию, антикоррозийную обработку и сигнализацию. Поскольку автор не является фанатом современных моделей, было принято решение изучить рынок подержанных автомобилей и найти кандидата на полное восстановление до состояния, близкого к новому.
Кандидат номер один: Jeep Cherokee KJ
После месяца изучения информации на YouTube и в технических мануалах выбор пал на Jeep Cherokee поколения KJ. Решающими факторами стали: отличный и надежный бензиновый двигатель объемом 3.7 литра, понятная и крепкая трансмиссия, доступность большинства запчастей и привлекательный внешний вид, напоминающий классические внедорожники.
Ожидаемые проблемы модели
Изучение модели показало типичные для возраста и климата слабые места, на которые нужно было обратить внимание при покупке:
Прогнившие арки колесных арок.
Очаги ржавчины на крыше в районе стоп-сигнала.
Скрытая коррозия порогов, усилителей и разъемов под пластиковыми накладками.
Философия проекта: не ради экономии
Важное предупреждение: этот проект не имеет строгого экономического смысла. Это история о создании автомобиля «для себя», где главная ценность — удовольствие от процесса постепенного превращения старой машины в новую. Вложенные средства никогда не окупятся полностью. Этот опыт адресован таким же энтузиастам, а не среднестатистическому автовладельцу. Повторять его, особенно вкладывая последние деньги, не рекомендуется — масштаб работ и затрат может испугать.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Стратегия поиска и реалии рынка 2024 года
Изначальный план был прост: найти максимально ухоженный экземпляр и минимизировать вмешательство. Однако реалии рынка диктовали свои правила:
1) Цены колебались от 700 000 до 1 600 000 рублей.
2) Варианты дешевле 1.1 миллиона, как правило, находились в плохом состоянии.
3) Хорошие предложения «улетали» за 2-3 дня.
4) Идеального автомобиля не существовало: всегда приходилось искать компромисс между состоянием кузова, техническим состоянием агрегатов, пробегом, ценой и юридической чистотой.
После двух месяцев поисков стратегия изменилась. В приоритете теперь были: относительно исправные двигатель и трансмиссия (подтвержденные историей обслуживания), юридическая чистота и отсутствие скрытых проблем. Состояние днища и порогов было решено проигнорировать, так как эти узлы планировалось полностью переделать своими силами, чтобы избежать кустарного ремонта вроде замазывания ржавчины герметиком.
Найденный вариант: Jeep из Санкт-Петербурга
Нужный автомобиль был найден в Санкт-Петербурге. Его владелец обладал машиной более 6 лет и предоставил толстую папку с заказ-нарядами из сервиса, что позволило отследить историю обслуживания. Например, было видно, что масло в двигателе менялось регулярно, каждые 25 000 км, что говорило о внимательном отношении к технике. Двигатель работал ровно, без нареканий.
Состояние на момент покупки
Купленный бирюзовый Jeep имел ряд ожидаемых проблем: дефекты лакокрасочного покрытия, прогнившие от влажного питерского климата и реагентов пороги и усилители кузова. Также требовал внимания глушитель, не работал ручной тормоз.
На скорости 80-90 км/ч появлялся странный звук, похожий на частые удары теннисного мяча об асфальт, хотя вибраций в салоне или на руле не ощущалось.
Вместе с автомобилем новому владельцу достались полезные бонусы:
1) Зимние шины Nordman 7, купленные в 2023 году.
2) Новый топливный насос.
3) Новый правый передний приводной вал (ШРУС).
4) Запас моторного и трансмиссионного масла, а также канистра антифриза.
Кроме того, в машине уже были установлены новые детали:
Тормозные диски.
Тормозные колодки (одна замена назад).
Ремень ГРМ.
Аккумулятор.
Помпа (водяной насос).
Более глубокие скрытые неисправности, не обнаруженные при покупке, будут раскрыты в следующей части.
Фотографии для наглядности

Автомобиль после перегона из Санкт-Петербурга в Москву и первой мойки от дорожной грязи.

Вид снизу. Общее состояние днища требует серьезного внимания.

Проверка прочности колесной арки пальцем — наглядная демонстрация степени коррозии. Металл буквально рассыпается.

Прогнивший усилитель кузова. В глушителе также отчетливо видна сквозная дыра (явление «сифона»).
Теги: [Мой автомобиль] [Автомобили] [Ремонт авто] [Jeep] [Авторынок] [Восстановление] [Автосервис] [Длиннопост]
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jeep Cherokee под восстановление. Что будет, если купить машину за 800 тысяч и вложить в нее 1.5 миллиона. Часть 1. Введение.

