Changan CS95: большой, дорогой и неоднозначный китайский флагман

На российских дорогах уже привычны китайские кроссоверы вроде Geely Monjaro и Chery Tiggo 8 Pro Max, но флагманский Changan CS95 встречается гораздо реже. Чтобы понять причины его не самой высокой популярности, мы решили протестировать эту модель и оценить, на что она способна.

Changan CS95: знакомство с моделью

Внешность Changan CS95 не оставляет сомнений в источнике вдохновения дизайнеров — это явная отсылка к Ford Explorer. Модели схожи не только размерами (длина CS95 — 4,95 метра), но и общими пропорциями, наклоном центральных стоек, а также дизайном передней и задней оптики.

CS95 выпускается с 2016 года и за это время пережил несколько обновлений, но не получил полноценной смены поколения. Последняя версия, появившаяся в России в конце 2023 года, по меркам китайского автопрома довольно успешно маскирует свой возраст.

В обновлении модель получила стильную «объемную» решетку радиатора и угловатые бамперы, которые хорошо вписались в современный стиль бренда. Однако дизайнеры не избавились от фальшивых элементов: на капоте осталась декоративная «жабрa», а сзади — четыре бутафорских патрубка выхлопной системы.

Салон: возраст и странности

Внутри CS95 выдает свой возраст, но это не всегда минус. Например, здесь сохранилось множество физических кнопок. Отдельный блок управления климат-контролем на центральной консоли и двухъярусные кнопки на руле — это удобно.

Однако логика расположения некоторых элементов вызывает вопросы. Кнопки вентиляции сидений, например, находятся на дверях, хотя сами регуляторы электрорегулировок — на боковинах сидений. В тестовой комплектации также не оказалось подогрева сидений, что выглядит странно для флагмана.

Высоким водителям может быть тесновато в передних сиденьях в области бедер, хотя поддержка спины хорошая. Второй ряд предлагает отличное пространство, независимый климат-контроль, а в комплектации Tech есть и обогрев. Но USB-разъем здесь всего один.

Для версий Tech и Black Edition Tech доступен зимний пакет с подогревом руля, лобового стекла и сидений (вентиляция — базовая опция). Однако массаж сиденья водителя в него не входит. По сути, главное новшество в обновленном салоне — это неблокируемый джойстик 8-ступенчатой АКПП в центральном тоннеле.

Основное отличие внутри обновленного CS95 — неблокируемый джойстик для «автоматического» управления вместо традиционного рычага.

Технические характеристики и поведение на дороге

В отличие от многих китайских кроссоверов, CS95 оснащен классическим 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Он работает в паре с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 226 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м — такой же силовой агрегат устанавливается на Changan Uni-K.

Ощущения от разгона схожие: CS95 трогается неспешно, коробка передач работает с задумчивостью, а до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 10 секунд, что для такого класса — не самый впечатляющий результат. Однако на средних скоростях и при обгонах недостатка мощности уже не чувствуется, особенно в спортивном режиме, который активируется отдельной кнопкой.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Интересно, что на дороге CS95 кажется легче и подвижнее, чем Uni-K, хотя его снаряженная масса составляет 2117 кг против 2005 кг у собрата. Возможно, свою роль играют шины Michelin Pilot Sport 4 размером 255/50 R20. Не совсем понятно, зачем такому тяжелому и не слишком резвому кроссоверу спортивная резина, но она обеспечивает отличное сцепление с асфальтом.

Правда, эти шины довольно шумные, и это, пожалуй, главная претензия к комфорту. Подвеска в целом неплохо справляется: не слишком раскачивается на волнах (проблема многих китайских кроссоверов) и не проваливается на «лежачих полицейских». Однако амортизаторам не всегда хватает энергии для гашения частых мелких неровностей.

Круиз-контроль, как и у многих китайских машин, ограничен скоростью 150 км/ч, а автопилот с удержанием полосы — 130 км/ч. Пользоваться им не всегда комфортно: электроника грубо реагирует на соседние автомобили, а CS95 может резко затормозить, что может удивить водителя сзади.

Объем багажника составляет 418 литров. Эта цифра явно оптимистична для семиместной конфигурации, но при сложенных задних рядах пространство становится по-настоящему огромным.

В целом, Changan CS95 очень напоминает кроссовер GAC GS8. У него такой же просторный семиместный салон (или огромный багажник), и он не создан для активной езды — силовая установка настроена на спокойное и комфортное перемещение. Требования к этим автомобилям практически идентичны.

Стоимость и комплектации

CS95 — не только самый большой, но и самый дорогой кроссовер Changan в России (если не считать гибридный Uni-K iDD). Стартовая цена в комплектации DLX составляет 4 529 900 рублей. Базовая версия уже хорошо оснащена: полный набор подушек безопасности, электронные ассистенты (активный круиз-контроль, удержание полосы, мониторинг слепых зон), полная светодиодная оптика и 20-дюймовые диски.

В салоне — кожаная обивка, электрорегулировки и вентиляция передних сидений, 12-дюймовый мультимедийный экран с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, панорамная крыша, аудиосистема Pioneer на 10 динамиков с усилителем, электропривод задней двери и трехзонный климат-контроль.

Комплектация Tech дороже на 80 000 рублей и отличается наличием зимнего пакета. Также есть спецверсии Black Edition с черными колесами и решеткой радиатора без хрома.

Семиместный GAC GS8 в топовой комплектации GX Premium стоит немного дороже — 4 749 000 рублей. А разница в цене с Geely Monjaro и вовсе невелика — его флагманская версия оценивается в 4 852 100 рублей. Покупателей не смущает, что Monjaro меньше и не имеет третьего ряда, ведь взамен они получают более современную и, что важно, более ликвидную на вторичном рынке машину.

Итоговая оценка

Вот как наша система оценивает кроссовер Changan CS95. Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

Changan CS95
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Пространство в салоне9
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение7
Субъективная оценка
Субъективная оценка, из 10 баллов7
Всего баллов94
Итоговая оценка – 100 баллов78,3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Changan CS95: как он едет и сколько стоит.