40 лет Mercedes-Benz E-Class W124. Выдающийся дизайн, передовые технологии, немыслимая надежность — этот автомобиль создал класс имени себя

"Сто двадцать четыре" - как богаты значения этих слов! Он доминировал на сборочных конвейерах в течение 13 лет и был продан тиражом более 2,2 миллиона копий, установив высокий стандарт для этого сегмента и его преемников. Он проехал много миль на такси и на страшных спортивных машинах. О его живучести ходит много легенд. Юбилей в этом году отмечает седан W124, но мы вспомним и другие модели. Случай идеальный!

Самый знаменитый Mercedes-Benz? Поклонники, знакомые с брендом, спешат перечислять различные модели S-класса. Во-первых, великолепный W140 (пример тотального перепроектирования) и идеально оформленный W126. Для меня идеалом всегда был «124-й», монументальное творение художника Бруно Сакко и образец высокого искусства автомобильного дизайна. Особенно ранний вариант до редизайна поражает своей задумчивой серьезностью. Есть отдельная хромированная решетка радиатора с редкой детализацией и без окантовки боковых «листьев» шедевр.

Некоторые назвали бы его лучшим в мире. Например, герр Михаэль Никль, сотрудник завода компании в Зиндельфингене, не даст вам соврать. Он уже четверть века ездит на 75-сильном дизельном седане 1992 года выпуска, прибавляя на одометре более миллиона километров всего за одну минуту. Шутки о том, что прежним остается только тело, неуместны. По словам владельца, за время эксплуатации он потребовал мало замен. Особенно сцепление (списано в 2003 году с пробегом 445 000 километров), тормозная система, генератор и насос системы охлаждения.

Больше личных наблюдений. Некоторые из опрошенных поклонников трехконечной звезды и свидетелей, затаив дыхание, говорили о беспрецедентной надежности W124 как о ключевом достоинстве. А есть редкие скептики и снобы, в том числе мои близкие друзья и фанаты «144-го». Они правда не понимают, зачем им миниатюрный Е-класс, когда есть зрелый и бескомпромиссный S-класс? ! Самое удивительное: о технических решениях никто не говорит. Какая огромная несправедливость! Мы намерены это исправить.

Сразу уточним несколько моментов. Первое: В Интернете это семейство иногда называют W124, но индекс принадлежит четырем дверям. Универсал получил обозначение S124, купе — C124, кабриолет — A124, а экзотический шестидверный лимузин (они использовались для служебного и гостиничного бизнеса) — V124. В пресс-материалах производитель использует термин «124 модельный ряд». Второй момент: наш герой дебютировал в 1984 году, но после модернизации в 1993 году официально получил название E-Class. Это уникальный случай в мировой практике, когда эти названия имеют принципиально разные значения. Позже буква Е стала названием модели, первоначально скромно стоявшей за цифрой, обозначающей впрыск топлива (Einspritzung) в бензиновых моделях.

Решение о преемнике последнего W123 было принято в конце 1975 года, когда седаны Stroke/8 W114/115 еще находились в производстве. Предстоит непростая работа, включая ужесточение требований к расходу топлива и выбросам. Поэтому, особенно в Северной Америке, Daimler должен уделять больше внимания аэродинамике и разрабатывать новые бензиновые шестицилиндровые двигатели, а также безнаддувные и турбированные версии четырех-, пяти- и шестицилиндровых дизельных двигателей.

Огромный прогресс обусловлен требованиями времени, а также тем, чтобы ненароком не попасть в тень легендарного W123. То самое такси, способное веками работать в пустынном зное и с буддийским спокойствием переносить издевательства своего владельца. «Сто двадцать три» известен своей удивительной способностью к выживанию, которая никогда не достигается за счет простоты.

Автомобиль имеет переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, ударопрочную рулевую колонку и ударопрочный топливный бак над задней осью. С 1980 года был также доступен круиз-контроль (антиблокировочная система тормозов), а с 1982 года — первая в сегменте подушка безопасности водителя и стандартный гидроусилитель руля. Этот золотой сплав технологий и надежности блестяще демонстрируется не только в повседневной работе. В 1977 году два Mercedes-Benz 280 E выиграли изнурительный марафон Лондон-Сидней. Еще два седана вошли в первую десятку. Теперь вы знаете, какую высокую планку придется преодолеть следующему поколению?

Начнем с часто упускаемых из виду дизайнерских достижений модельного ряда 124. Кузов предельно обтекаемый – коэффициент аэродинамического сопротивления Сх начинается от 0,29 в зависимости от комплектации. Для сравнения, показанный позже BMW 5 серии E34 имеет значение не менее 0,30. Предыдущая "Пятерка" Е28, передок Акула - Сх 0,39, особо нечего сказать. Присмотритесь к Mercedes-Benz и все станет на свои места. Желобов нет, только один «дворник», закрывающий максимальную площадь лобового стекла, а выступающие элементы на кузове вообще минимальны.

Каковы элементы идеального внедорожника Mercedes? Эстетически, по крайней мере для Лувра, задняя подвеска с гидропневматической системой сохраняет постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки, как, например, 220-сильный рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель M 104 объемом 3,0 литра с четырьмя клапанами на цилиндр.

T-Modell Touring (T означает «Тур и Транспорт») менее аэродинамичен, но оцените его сдержанный, но быстрый вид благодаря наклонным задним стойкам! Без сомнения, это один из самых красивых «амбаров» в истории.

Около 60 прототипов 124 модельного ряда прошли испытания в разных климатических зонах – от знойной Африки до ледяных пустошей Канады и Скандинавии.

Второе важное новшество — система полного привода, которая включает межосевой дифференциал и распределение крутящего момента в соотношении 35:65 и 50:50 между передней и задней осями. Он был выпущен в 1987 году с шестицилиндровыми двигателями 260 E 4Matic, 300 E 4Matic и 300 D 4Matic/300 D Turbo 4Matic. Идеальное дополнение к усовершенствованному шасси, оно оснащено задней многорычажной подвеской, системой контроля тяги ASR и блокировкой межколесного дифференциала ASD.

Кстати, в качестве концепций динамики движения компания представила 4Matic, ASR и ADS — набор функций для безопасного и быстрого вождения. Специально для него есть даже отдельный буклет.

Автомобили с безнаддувными (ОМ 605 и ОМ 606) и дизельными двигателями с наддувом (ОМ 602 и ОМ 603) можно узнать по воздухозаборнику на правом крыле.

Тип двигателя? Фактически на «Ешку» и V6 в принципе нельзя было установить какой-либо другой двигатель, кроме V12 – у Mercedes его в то время не было. Кроме того, частота обновлений заслуживает зависти. Например, в 1988 году предложили 2-литровый бензиновый двигатель (200 Е) с впрыском вместо карбюратора и пятицилиндровый турбодизель «два плюс пять» (250 D Turbo).

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Были проведены плановые работы по совершенствованию агрегата на тяжелом топливе – сначала был введен улучшенный ТНВД, затем был усовершенствован «эко» (стандарт в бензиновых двигателях внутреннего сгорания с 1986 года) с дополнительными катализаторами. В начале девяностых годов при обновлении моторной серии с «Сто сорока» был перекопан 4,2-литровый двигатель V8 (279 л.с.).

изменения в «124-м» сумасшедшие. Если на одном конце гаммы находятся простые комплектации с механическими стеклами, колпаками на колеса и довольно спартанским интерьером, то на другом конце — эксклюзивные спортивные версии, за которыми сейчас гоняются коллекционеры. И прежде всего легендарный «топ» 500 E (рестайлинговый – E 500). Модифицированная версия дебютировала на Парижском автосалоне осенью 1990 года. На тот момент модельный ряд 124 производился уже шесть лет, но ожидание определенно того стоило. Клиент получает автомобиль, созданный по формуле топ-бренда – привлекательный, мощный и комфортный.

5-литровая 326-сильная «восьмерка» M119 от родстеров S 500 (W 140) и SL 500 (R 129) разгоняется до сотни за 5,9 секунды и ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Трансмиссия — четырехступенчатый автомат. Это не BMW с рядным шестицилиндровым мотором и безальтернативной «механикой», это гонка вооружений совершенно разных инженерных философий и принципов! Удлиненные колесные арки не для показухи, а необходимы для размещения шин 225/55 R16 при установке под капот большого двигателя V8. Поскольку компания Porsche принимала активное участие в создании автомобиля, сюда входит и впечатляющая родословная. Она не только участвовала в наладке шасси, но и в сборке.

настоящие ценители увидят романтику и вдохновение в коллаборации двух известных брендов. Правда в том, что этот союз был частично вынужденным. Есть три области, где широконогий «500-й» не сходится на конвейере. Какие педантичные немцы! Это не единственная причина. Контракт имеет сжатые сроки — новый BMW M5 уже запущен в производство. Это также требует грамотной сборки и логистики. В противном случае суперседан будет стоить менее 200 000 марок.

За помощью обратился к проблемному производителю суперкаров, чьи продажи упали с 50 000 до 14 000 автомобилей с 1986 по 1993 год. «Проект 2758» (внутренний код «верха») помогал поддерживать работу. «Этот заказ был очень важен для нас, чтобы обеспечить хорошую загрузку мощностей в Цуффенхаузене и Вайссахе», — вспоминает руководитель проекта Михаэль Хёльшер. «500-я» эпопея позволила Porsche получить прибыль от производства, эффективно использовать имеющиеся заводские ресурсы и укрепить свою и без того высокую репутацию. Ведь если в вашем портфолио есть эпизод с самим Мерседесом, это о чем-то говорит!

Сборка каждого спорткара занимает 18 дней. Путешествие начинается на заводе Porsche Reutter-Bau в Цуффенхаузене, где поставляется комплект деталей и собирается шасси. Затем «полуфабрикат» отправили на завод Mercedes в Зиндельфингере для покраски кузова. Затем автомобиль был отправлен в Porsche Rössle-Bau, где был установлен двигатель V8 и весь процесс был завершен. Заключительная проверка проходит в Зиндельфингене.

Редкий E 60 AMG Limited Edition

По стандартам серии 500 E/E модель 500 является небольшим продуктом. Построено 10 479 единиц. Но есть и более редкие «ешки». Взять, к примеру, малоизвестный E 60 AMG 1993-1994 годов. Оно и понятно — ателье досталось всего 45 экземпляров 6-литрового двигателя V8 «Титаника» (381 л.с и 580 Нм при 3750 об/мин), который разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и имеет максимальную скорость 295 км/ч часов. Со стороны сложно отличить суперэксклюзив от того же «топа». Об этом вам могут рассказать только 17-дюймовые колеса с пятью спицами и двойные патрубки выхлопной системы. Но наиболее достоверными источниками являются номер VIN (в котором указана опция AMG Technology Package с кодом 957) и маркировка двигателя «M 119 E 60». Еще один удивительный факт: в ультрамалой серии есть лимитированная серия с колесами Evo-II и перенастроенной подвеской! Их всего 12, и компания тщательно отслеживает судьбу каждого.

Более уникальный AMG? Пожалуйста — до Е 60 студия представила 300 Е по прозвищу «Молот». И не смотрите на индекс – от трех литров и следа нет. Седан, универсал и купе оснащались модифицированными двигателями M117 V8 объемом 5,0, 5,5 и 6,0 л. Эрхард Мельхер, один из основателей AMG, реализовал свой давний план и применил ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр, увеличив таким образом мощность самого крутого агрегата до 385 лошадиных сил. Молот тоже надо найти сегодня - их было изготовлено не более сотни.

Насколько быстр молот? Невероятно быстро! Mercedes-Benz 300 E 5.6 AMG в тесте репортера разогнался до 303 км/ч. Всего в шаге от БТР RUF на базе Porsche 911, считающегося самым быстрым суперкаром в мире, развивающим скорость 305 километров в час!

Модельный ряд 124 – это энциклопедическая тема. Мы ограничимся кратким повествованием и обязательно вернемся к машине. Оно у вас есть? Мы завидуем! Берегите их как зеницу ока — в наши дни они буквально на вес золота. Хорошо сохранившаяся «капсула времени» напоминает чугунный мост с крылом самолета. И речь не обязательно о дорогом E 500! Прошлым летом на аукционе Bring a Trailer был продан дизельный E 300 1995 года выпуска с пробегом 8 400 миль (13 500 километров). Для вечно молодых стариков нам удалось раздобыть $101 000 – то есть это стоило дороже, чем новый, нафаршированный E-Class W214 с 3-литровым бензиновым мотором!

источник

Автомобильное оборудование Изобретения Запчасти для двигателей Хочу знать все История автомобилей Mercedes Модифицированные ретро-автомобили Немецкая молодежь Длинный пост 11

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 40 лет Mercedes-Benz E-Class W124. Выдающийся дизайн, передовые технологии, немыслимая надежность — этот автомобиль создал класс имени себя.