Услышав название «Джетта», большинство сразу вспоминает популярный седан, который был построен на платформе Golf еще в 1979 году. Эта модель разошлась миллионными тиражами по всему миру, но к современному кроссоверу Jetta VS5 с иероглифами на кузове имеет лишь историческое отношение. Это уже самостоятельный продукт, рожденный в результате сотрудничества немецкого концерна и китайской корпорации FAW Group.

Партнерство Volkswagen и FAW длится с 1991 года, и за это время было выпущено более 28 миллионов автомобилей. Именно на совместном предприятии в городе Чанчунь и появился кроссовер Jetta VS5, который мы сегодня детально рассмотрим.
Внешность и интерьер: знакомый немецкий почерк
Модель Jetta VS5 появилась в России еще в прошлом году, однако официальный старт продаж под брендом Jetta запланирован только на лето 2024 года. Обновленная версия кроссовера получила новый дизайн: спереди почти исчез хром, уступив место глянцевой черной решетке радиатора, а на задней двери красуется надпись Jetta вместо логотипа.

Несмотря на иероглифы, в силуэте автомобиля легко угадываются немецкие корни. Боковины напоминают кроссовер Seat Ateca, а в салоне чувствуется родство с Volkswagen. Руль с кнопками управления будто взят с Tiguan, как и новый сенсорный блок климат-контроля. К сожалению, удобный старый блок с физическими клавишами ушел в прошлое, но производитель оставил отдельные кнопки для подогрева сидений, за что стоит сказать спасибо.

Сиденья также знакомы по моделям Volkswagen, хотя обшиты недорогим кожзаменителем. Материалы в отделке простые, но добротные: пластик передней панели твердый, как в Volkswagen Polo. Однако есть и минусы: отсутствует подсветка бардачка, нет зимнего пакета (подогрев только у передних сидений), а Apple CarPlay работает только через USB-кабель.




Графика мультимедийной системы простая, изображение с камеры кругового обзора не отличается четкостью, а задняя линза, в отличие от Skoda и Volkswagen, не имеет системы очистки. Главный плюс салона — эргономика. К водительскому месту претензий нет: регулировок хватает даже высоким людям, а на центральном тоннеле сохранился привычный и надежный «пулеметный» рычаг АКПП.










Обратите внимание: Обзор Volkswagen Jetta. Это поможет лучше понять эволюцию модели.
Технические характеристики и поведение на дороге
Под капотом Jetta VS5 работает знакомый по многим моделям концерна бензиновый турбомотор серии EA211 объемом 1.4 литра и мощностью 150 л.с. с ременным приводом ГРМ. В паре с ним — шестиступенчатый «автомат», который также используется на седанах Jetta для российского рынка. При резком ускорении двигатель издает характерный гул, но в целом работает отзывчиво.

Динамика кроссовера радует: с места он трогается без задумчивости, типичной для некоторых китайских моделей с «роботами», и разгоняется до 100 км/ч примерно за 10 секунд. Для более активной езды предусмотрен спортивный режим, который активируется движением рычага АКПП на себя.

Несмотря на использование упрощенной платформы MQB A1, сзади у VS5 установлена многорычажная подвеска, что для этого класса является плюсом. Однако полного привода у модели нет и не будет. Расход топлива при активной езде держится в районе 9 литров на 100 км, что можно считать хорошим показателем. Таким образом, силовой агрегат Volkswagen — одно из ключевых преимуществ этой модели.

На ровном асфальте Jetta VS5 ведет себя уверенно: рулевое управление информативное, отклик быстрый. Проблемы начинаются на разбитых дорогах. Подвеска на 18-дюймовых колесах жестковата, из-за чего в салоне ощущается дребезжание на выбоинах, а на волнах покрытия автомобиль слегка подпрыгивает. На неровностях задние амортизаторы шумят на отбое, а при прохождении колдобин машина может сбиваться с траектории.

Комплектации и цена: за что придется платить
В оснащении Jetta VS5 есть ряд упрощений. Отсутствует панорамная крыша (есть только небольшой люк), нет складных подлокотников для задних пассажиров, кнопка бесключевого доступа расположена только на водительской двери, а крышка багажника не имеет электропривода.





О таких опциях, как вентиляция сидений, беспроводная зарядка, проекционный дисплей или штатная аудиосистема высокого класса, можно забыть. Флагманская комплектация Brilliant Ultimate оценивается в 3 350 000 рублей. За эти деньги, например, можно рассмотреть Haval F7 с двухлитровым двигателем, полным приводом и более богатым набором электронных ассистентов.


Базовая версия Pioneer стоит 3 миллиона рублей, но экономить 350 тысяч не имеет смысла: в ней отсутствуют боковые и шторки безопасности, камера заднего вида, климат-контроль, передние парктроники и люк. Разумным выбором могут стать две промежуточные комплектации: Enjoy и Splendour.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Jetta VS5: как он едет и сколько стоит.
