Новая Lada Vesta CNG с двигателем 1.8 и вариатором представлена на Comtrans 2024

На международной автомобильной выставке Comtrans 2024 компания АвтоВАЗ продемонстрировала публике опытные образцы Lada Vesta, работающие на сжатом природном газе (CNG). В экспозиции были представлены как версия универсала SW Cross, так и седан в топовой комплектации Techno.

Новая силовая установка и проверенное оборудование

Разработкой и установкой газобаллонного оборудования, как и прежде, занимается тольяттинская компания «Альтернативные топливные системы» (АТС), давний партнер АвтоВАЗа. Однако в новой версии произошли значительные изменения. Если предыдущие метановые «Весты» оснащались мотором объемом 1.6 литра и механической коробкой передач, то теперь автомобиль получил более мощный двигатель 1.8 литра в паре с вариатором. При этом само газовое оборудование по-прежнему остается итальянским. Как пояснили представители АТС, эксперименты с установкой более бюджетных китайских систем пока не принесли желаемого результата по надежности и соответствию требованиям.

Особенности конструкции и запас хода

Интересно, что даже на опытных образцах баллоны были маркированы «Made in Italy», хотя для серийных машин ранее анонсировали переход на емкости китайского производства. Два газовых баллона общим объемом 90 литров размещены под полом багажника, на месте, которое обычно занимает запасное колесо.

Обратите внимание: Возвращение Mitsubishi ASX.

Благодаря такой конструкции, запас хода только на метане составляет около 250 километров. При этом стандартный бензобак на 55 литров сохранен, что в сумме обеспечивает очень большую дальность поездок. Переключение между видами топлива осуществляется с помощью кнопки, расположенной на левой стороне передней панели.

Планы по производству и дальнейшее развитие

Согласно планам производителя, мелкосерийный выпуск Lada Vesta CNG должен начаться в первом квартале 2025 года. В дальнейшем на метан планируется перевести и другие модификации модели. Предварительная доплата за газовую версию оценивается примерно в 60 000 рублей по сравнению с бензиновыми аналогами. После успешного запуска «Весты» CNG, следующим кандидатом на получение газобаллонного оборудования в линейке АвтоВАЗа станет Lada Largus.

источник

АвтоВАЗДвигательДлинный постLada Vesta 54

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Возвращение Лады Весты CNG.