Всем привет!
Сегодня мы рассмотрим необычный автомобиль и интересный кейс, связанный с его приобретением. Речь пойдёт о леворульной Honda Vezel, которую её владелец Александр лично пригнал из Китая через Владивосток. Эта история — наглядный пример того, с чем можно столкнуться при самостоятельном импорте машины из-за рубежа.
Honda Vezel — популярный в России компактный кроссовер японского происхождения. Однако представленный экземпляр был выпущен для китайского рынка. В Китае на интересующий нас период (2020-2021 гг.) модель предлагалась исключительно с передним приводом и в трёх основных модификациях:
- 1,5-литровый бензиновый двигатель (131 л.с.) с механической коробкой передач.
- Тот же двигатель (131 л.с.), но в паре с вариатором.
- Более мощная версия на 177 л.с. также с вариатором.
Каждая из этих версий имеет несколько уровней комплектации. Подробные спецификации можно изучить по ссылке.
Технические особенности и оснащение
Автомобиль Александра оснащён атмосферным двигателем L15B мощностью 131 л.с. в сочетании с вариатором. Эта силовая установка не поражает динамикой, но имеет ряд неоспоримых преимуществ, особенно для российских условий:
- Двигатель и трансмиссия идентичны японским версиям, что говорит о высоком качестве.
- Агрегаты хорошо изучены российскими автомеханиками.
- Запчасти и расходные материалы широко доступны и имеют адекватную стоимость.
- Данная связка «мотор-вариатор» зарекомендовала себя как исключительно надёжная и используется на многих моделях Honda.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Комплектация этой Vezel довольно скромная, но включает в себя ряд интересных и характерных для китайского рынка опций:
- Светодиодная оптика (фары и ДХО), датчик освещённости.
- Панорамная крыша с люком.
- Тканевая обивка салона.
- Дистанционный запуск двигателя.
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
- Полный набор систем активной безопасности: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
- Датчики контроля давления в шинах.
- Климат-контроль, 8-дюймовый мультимедийный экран с камерой заднего вида.
- Запасное колесо.
История покупки и финансовый анализ
Самая захватывающая часть — это процесс приобретения. Александр, будучи профессиональным оценщиком автомобилей, потратил 5 дней и 70 000 рублей на поездку в Китай, где лично выбирал и осматривал машины. В итоге он нашёл Honda Vezel 2021 года с пробегом 40 000 км в отличном состоянии, без следов ремонта.
Давайте подробно разберём все расходы:
При самостоятельном ввозе:
- Стоимость авто в Китае: 83 000 CNY.
- Доставка до таможни в Уссурийске: 18 000 CNY.
- Расходы во Владивостоке (логистика, оформление): 80 000 RUB.
- Таможенная пошлина (с учётом льгот): 280 000 RUB.
- Поездка в Китай: 70 000 RUB.
Итоговая сумма (по курсу 1 CNY = 13.99 RUB): 1 842 990 рублей.
При обращении к компании-импортёру:
- Стоимость авто: 83 000 CNY.
- Доставка до Владивостока: 16 000 CNY.
- Расходы во Владивостоке: ~100 000 RUB.
- Таможенная пошлина: 280 000 RUB.
- Комиссия компании: 120 000 RUB.
Итоговая сумма: 1 885 010 рублей.
Разница между самостоятельным ввозом и услугами компании составила 42 020 рублей в пользу первого варианта. Однако важно понимать, что Александр — эксперт, который смог сам проверить машину и оформить все документы. Для обычного человека риски (покупка битого авто, ошибки в документах, непредвиденные расходы) могут свести эту экономию на нет и даже привести к убыткам.
Какой путь выбрать: взять всё в свои руки, сэкономив небольшую сумму, но взяв на себя все риски, или довериться профессионалам, заплатив за их опыт и гарантии? Решение остаётся за вами.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Стоит ли привозить авто из-за рубежа самостоятельно?.

