Самостоятельный импорт авто из Китая: личный опыт и финансовый расчёт на примере Honda Vezel

Всем привет!

Сегодня мы рассмотрим необычный автомобиль и интересный кейс, связанный с его приобретением. Речь пойдёт о леворульной Honda Vezel, которую её владелец Александр лично пригнал из Китая через Владивосток. Эта история — наглядный пример того, с чем можно столкнуться при самостоятельном импорте машины из-за рубежа.

Honda Vezel — популярный в России компактный кроссовер японского происхождения. Однако представленный экземпляр был выпущен для китайского рынка. В Китае на интересующий нас период (2020-2021 гг.) модель предлагалась исключительно с передним приводом и в трёх основных модификациях:

  • 1,5-литровый бензиновый двигатель (131 л.с.) с механической коробкой передач.
  • Тот же двигатель (131 л.с.), но в паре с вариатором.
  • Более мощная версия на 177 л.с. также с вариатором.

Каждая из этих версий имеет несколько уровней комплектации. Подробные спецификации можно изучить по ссылке.

Технические особенности и оснащение


Автомобиль Александра оснащён атмосферным двигателем L15B мощностью 131 л.с. в сочетании с вариатором. Эта силовая установка не поражает динамикой, но имеет ряд неоспоримых преимуществ, особенно для российских условий:

  1. Двигатель и трансмиссия идентичны японским версиям, что говорит о высоком качестве.
  2. Агрегаты хорошо изучены российскими автомеханиками.
  3. Запчасти и расходные материалы широко доступны и имеют адекватную стоимость.
  4. Данная связка «мотор-вариатор» зарекомендовала себя как исключительно надёжная и используется на многих моделях Honda.

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.


Комплектация этой Vezel довольно скромная, но включает в себя ряд интересных и характерных для китайского рынка опций:

  • Светодиодная оптика (фары и ДХО), датчик освещённости.
  • Панорамная крыша с люком.
  • Тканевая обивка салона.
  • Дистанционный запуск двигателя.
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Полный набор систем активной безопасности: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • Датчики контроля давления в шинах.
  • Климат-контроль, 8-дюймовый мультимедийный экран с камерой заднего вида.
  • Запасное колесо.

История покупки и финансовый анализ


Самая захватывающая часть — это процесс приобретения. Александр, будучи профессиональным оценщиком автомобилей, потратил 5 дней и 70 000 рублей на поездку в Китай, где лично выбирал и осматривал машины. В итоге он нашёл Honda Vezel 2021 года с пробегом 40 000 км в отличном состоянии, без следов ремонта.

Давайте подробно разберём все расходы:

При самостоятельном ввозе:
  • Стоимость авто в Китае: 83 000 CNY.
  • Доставка до таможни в Уссурийске: 18 000 CNY.
  • Расходы во Владивостоке (логистика, оформление): 80 000 RUB.
  • Таможенная пошлина (с учётом льгот): 280 000 RUB.
  • Поездка в Китай: 70 000 RUB.

Итоговая сумма (по курсу 1 CNY = 13.99 RUB): 1 842 990 рублей.

При обращении к компании-импортёру:
  • Стоимость авто: 83 000 CNY.
  • Доставка до Владивостока: 16 000 CNY.
  • Расходы во Владивостоке: ~100 000 RUB.
  • Таможенная пошлина: 280 000 RUB.
  • Комиссия компании: 120 000 RUB.

Итоговая сумма: 1 885 010 рублей.

Разница между самостоятельным ввозом и услугами компании составила 42 020 рублей в пользу первого варианта. Однако важно понимать, что Александр — эксперт, который смог сам проверить машину и оформить все документы. Для обычного человека риски (покупка битого авто, ошибки в документах, непредвиденные расходы) могут свести эту экономию на нет и даже привести к убыткам.

Какой путь выбрать: взять всё в свои руки, сэкономив небольшую сумму, но взяв на себя все риски, или довериться профессионалам, заплатив за их опыт и гарантии? Решение остаётся за вами.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли привозить авто из-за рубежа самостоятельно?.