Первый в жизни занос: урок новичка на зимней дороге

Поздним вечером 5 декабря 2024 года, около 23:00, мы с друзьями ехали по объездной дороге Иркутска. Нам предстояло развернуться. Сам поворот я выполнил достаточно плавно, но, будучи начинающим водителем (за руль я сел только в конце августа), в экстренной ситуации мне не хватило опыта и хладнокровия.

Роковая ошибка на разгоне

Выехав на полосу разгона, я решил ускориться. Первые 70-100 метров всё шло нормально, однако при попытке повернуть направо машина перестала слушаться руля. Дорога имела изгиб, а я, вместо того чтобы действовать плавно, в панике начал резко крутить руль и давить на газ. Мой молодой мозг, вопреки правилам, решил, что педаль нужно «вдавить в пол». В результате я полностью потерял контроль над автомобилем и впервые в жизни попал в занос. Ощущение было по-настоящему страшным.

Борьба за управление и резкая остановка

Первые 10 секунд мне кое-как удавалось удерживать машину, но её раскачивало всё сильнее. В какой-то момент, после резкого поворота руля, автомобиль понесло боком, и он резко остановился. Нас развернуло почти на 180 градусов, и мы оказались припаркованными на обочине в нескольких метрах от места, где начался занос. Я сразу включил аварийную сигнализацию. Выйдя из машины, меня начало трясти от осознания того, что могло произойти.

Обратите внимание: Идеальный первый автомобиль существует! Если вы начинаете приключение за рулем, проверьте эти модели.

Что спасло ситуацию? Факторы удачи

К счастью, трагедии удалось избежать благодаря стечению нескольких обстоятельств:
1. На машине была новая зимняя резина, которая обеспечила лучшее сцепление.
2. Недавно выполненный ремонт подвески помог сохранить устойчивость.
3. В это время шёл снег, и левое колесо автомобиля зарылось в снежный накат на обочине, что сыграло роль естественного тормоза.
4. Я выжал педаль тормоза до упора (не знаю, насколько это помогло, но верю, что сыграло свою роль).
5. Дорога была полностью свободна от других машин и имела хорошую ширину (две широкие полосы и обочины по 1,5-2 метра), что дало пространство для манёвра.

Выводы и осознание ошибки

Немного успокоившись и выкурив сигарету, мы осторожно поехали домой. Позже я осознал свою главную ошибку: выезжая с полосы разгона, я в темноте принял покрытие за чистый сухой асфальт, хотя на самом деле оно могло быть обледенелым или посыпанным снегом. К счастью, мы отделались лишь сильным испугом. Этот случай стал для меня суровым, но важным уроком. Машина — это не игрушка, и с этого момента я буду водить гораздо осторожнее и внимательнее, особенно в зимних условиях.

[Моя]Машина СугробЛедСтрахСтрахДлинный постТекст 14

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Первый в жизни занос.