Один поздний вечер автоподборщика: как всё начиналось и как продаются две "Лады" одновременно

Эта история возвращает нас в моё прошлое, задолго до того, как я стал профессиональным автоподборщиком. Тогда я строил карьеру в отделе продаж крупной хлебопекарной компании. Это напоминание о том, что в нашу сферу приходят не по прямой специальности, а часто из других профессий, движимые обстоятельствами и страстью.

На фото — работник пекарни. Это было очень давно.

Мой путь включал должности от торгового представителя до регионального менеджера. Параллельно с основной работой я начал заниматься автомобилями. Но не их подбором для клиентов, а перепродажей — своеобразным флиппингом. Днём я был менеджером в выглаженной рубашке, а ночью превращался в человека, который в партнёрском сервисе «Мятый элемент» восстанавливал десятки машин: ремонтировал кузов, оживлял двигатели, возвращая автомобилям товарный вид.
Почему же моя деятельность так раздвоилась? Всё объяснялось обыденными жизненными трудностями. В то время я был женат (сейчас давно в разводе), и моего основного дохода катастрофически не хватало. На мне висели аренда просторной квартиры, содержание двух старых немецких автомобилей и несколько кредитов. Помню тот летний день на кухне, когда я размышлял, как ещё можно заработать в большом городе — Санкт-Петербурге. Решение пришло быстро: я пропустил платёж по кредиту, купил на эти деньги изношенную «девятку», привёл её в порядок и продал в два раза дороже. Так во мне проснулся азарт охотника за сделками. С первой прибылью в кармане я отправился на поиски новой «добычи» — самого дешёвого варианта на рынке. Следующей находкой стал слегка помятый винтажный Golf, который обошёлся мне в 15 тысяч.

Так выглядел тот самый Golf, когда появился на рынке.

С тех пор в моей жизни стало появляться всё больше разных автомобилей. Я хочу рассказать, как иногда проходили мои вечера в те годы, после основной работы.

____________________________

Холодный весенний вечер и две "Лады"

Холодным весенним утром я выставил на продажу во дворе две «Лады» схожего возраста и пробега, но в совершенно разном состоянии. Аккуратно поставив их на свободное место, я быстро разместил объявления и уехал на свою основную работу — на фабрику.
Первая «Лада» была в отличном состоянии и стоила 80 000 рублей. Вторая, превращённая почти в «дрова», оценивалась в 50 000.

«Лада» №1 — ухоженный экземпляр.

Неожиданно вечером раздались звонки от потенциальных покупателей на обе машины. Я начал договариваться о встречах, надеясь, что большинство перенесёт осмотр на другой день. Но не все пошли навстречу.
Я уже шёл от кольцевой дороги домой, предвкушая чашку горячего чая, как позвонил первый покупатель: «Мы про «четвёрку», будем через 10 минут!». Планы на вечер мгновенно изменились. Я договорился о встрече во дворе. Не успел положить трубку, как зазвонил телефон снова — уже по второй «Ладе»: «Мы приехали, куда подъехать?». На мгновение я впал в ступор. Показывать две разные машины двум разным компаниям в ночном дворе одновременно? Задача логичная, но энтузиазма не прибавляла.

Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.

Покупатели в одном ценовом сегменте иногда преподносят сюрпризы.
Я предложил встретиться на парковке у «Макдональдса» рядом с домом через пять минут.

Добавив газу, на своём старом немце я с визгом шин преодолел последний поворот. Достал из бардачка два комплекта ключей и быстрым шагом направился через тёмный двор к «Ладе» №1. Завёл машину, не прогревая, и через обещанное время был на парковке у «Макдональдса». Там меня уже ждали трое мужчин, которые сразу приступили к осмотру. Процесс прервал звонок: «Мы уже у машины! Когда будете?». «Я рядом, буду через десять минут», — ответил я, параллельно указывая покупателям первой машины на некоторые косметические недочёты.

Осмотр первой «Лады» занял какое-то время. Наконец, обсудив всё, троица начала живо дискутировать о плюсах и минусах. «Ребята, мне нужно отлучиться на десять минут, поболтайте тут», — сказал я и сел за руль первой «Четвёрки», чтобы отъехать за угол дома ко второй машине.

«Лада» №2 — более уставший вариант.

У второй «Лады» на боку красовались два заметных вмятина. Покупатели сравнили состояние обоих автомобилей. «Что, слышал, вы меняете машину на более новую?» — поинтересовались они. «Ну, на данный момент, наверное, так», — старался я избегать лишних деталей. Осмотр прошёл быстро — на машине за 50 тысяч не так уж много на что смотреть. Двое парней в спортивных костюмах вышли покурить и обсудить увиденное. «Мне нужно ненадолго отойти, обсудите, я вернусь через десять», — повторил я свою коронную фразу. Оставив «Ладу» №2 во дворе (но без ключей), я вернулся к первой группе покупателей у «Макдональдса».

Тем временем они докуривали уже третью сигарету. «Машиной в целом довольны, можно прокатиться, сделать тест-драйв?» — спросили они. «Конечно!» — ответил я. Мы вчетвером сели в первую «Ладу» и медленно поехали по ночным переулкам. Из-за угла проплыла «Лада» №2, а рядом с ней стояли её задумчивые потенциальные хозяева с сигаретами в руках.

Новая подвеска первой «Четвёрки» убедила покупателей в правильности выбора. Вернувшись на парковку, они согласились на сделку. «Нужен только ваш паспорт и 20 минут, пока выпьете кофе в «Макдональдсе», — сказал я, хотя договоры на каждую машину были подготовлены заранее и печать заняла бы минут пять. Но во дворе меня ждали покупатели второй машины. «Подумали, хотим прокатиться. Как оформляем?» — «Паспорт и 10 минут…».

Финал вечера: две сделки и пустая парковка

Теперь, когда обе «Лады» всё ещё стояли рядом, я направился к подъезду. Сидя перед компьютером в куртке, я одновременно открыл два разных файла с договорами. «Только бы не перепутать!» — пронеслось в голове. Принтер сонно выдал стопку бумаг, и я снова вышел во двор.

Ключи, подпись, деньги… Мы обменялись рукопожатиями, и почти одновременно со двора выехали две «Лады», но в разные стороны. Я свернул на теперь уже пустую парковку «Макдональдса» и припарковался у подъезда. Была уже глубокая ночь. В зале ресторана трое мужчин молча смотрели на пустые кофейные чашки. Ключи, подпись, деньги… Мы тепло попрощались, и вторая «Лада» скрылась в ночи, оставив меня одного в тишине пустынной парковки.

Было далеко за полночь. Я посмотрел на тусклое звёздное небо, споткнулся о какое-то препятствие в темноте, любовно выругался и наконец-то побрёл домой, где меня ждала та самая, отложенная на несколько часов, чашка горячего чая.

__________________________________________
Как же так вышло, что спустя несколько лет я из совмещающего продажи сотрудника превратился в профессионального автоподборщика и даже создал свою небольшую компанию? Это отдельная большая история, о которой я, возможно, расскажу позже. В тот поздний вечер я и предположить не мог, что шуточный термин «ДжанкАвто СПб», который мы использовали в партнёрских сервисах, через несколько лет станет узнаваемым, хоть и немного нелепым, брендом. Я много раз думал сменить его на что-то более гармоничное для клиента, но не смог. Как в старом мультфильме про капитана Врунгеля и его яхту «Победа» — когда я достроил в Петербурге дом благодаря этому бренду, стало ясно, что нужно отдать ему должное и оставить всё как есть.

Также я писал несколько рассказов о своём проекте «Строительство дома в СПб по цене студии»:
«Цена дома в Петербурге эквивалентна цене студии. Часть 1»
«Цена дома в Петербурге эквивалентна цене студии. Часть 2»
Тему строительства я раскрою в следующем посте. Но в основном я делюсь историями из будней автоподборщика. Если вам интересна эта тема, налейте чашку горячего чая, достаньте печенье и читайте мои истории страницу за страницей. :)

С вами был Антон, всего доброго! И по традиции, в описании аккаунта указана одноимённая группа ВК.

Мои долгие продажи автомобилей и воспоминания об автосалоне 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Будни автоподборщика. #31 "Один поздний вечер.".