Согласно новому отчету международной консалтинговой компании Gartner, мировой парк электромобилей ждет стремительный рост. Аналитики прогнозируют, что к концу 2025 года по дорогам планеты будет ездить около 85 миллионов электромобилей, включая гибридные модели. Для понимания масштаба: это почти вдвое больше, чем общее количество легковых автомобилей в России, которое оценивается в 46 миллионов.

Китай — драйвер глобального перехода
Основным локомотивом этой «электрической революции» станет Китай. По оценкам Gartner, на Поднебесную будет приходиться более половины всех электромобилей в мире. Старший директор-аналитик компании Джонатан Дэвенпорт подчеркивает, что рост в 2025 году на 82% будет обеспечен за счет двух регионов: Китая (58%) и Европы (24%).

Ожидается, что к концу 2025 года в Китае будет зарегистрировано 49 миллионов электромобилей. Для сравнения, в Европе этот показатель составит 20,6 миллиона, а в Северной Америке — 10,4 миллиона. Более того, аналитики уверены, что Китай не только обгонит по этому показателю весь остальной мир уже к 2025 году, но и сохранит лидерство в течение следующего десятилетия.
Влияние на рынки и энергетику
Массовый переход на электромобили уже оказывает существенное влияние на мировую экономику. Китайские производители, такие как BYD, инициировали новую волну снижения цен, делая электромобили более доступными.


Этот тренд имеет и глобальные энергетические последствия. По некоторым оценкам, электромобили ежедневно «вытесняют» с рынка около 1,8 миллиона баррелей нефти, что снижает зависимость от ископаемого топлива. Успех Китая подтверждается и внутренними продажами: в октябре доля электромобилей на внутреннем рынке страны впервые превысила 50%.

Решения для будущего: переработка и экспансия
Gartner также развеивает распространенные опасения по поводу нехватки сырья для аккумуляторов. Джонатан Дэвенпорт отмечает, что отработанные батареи следует рассматривать не как отходы, а как высокообогащенную руду, поскольку концентрация редких металлов в них выше, чем в природных месторождениях. Развитие переработки аккумуляторов не только уменьшит потребность в новой добыче, но и со временем снизит стоимость самих батарей.

Помимо укрепления позиций на внутреннем рынке, Китай активно выходит на международную арену, особенно в Европу, где строятся новые производственные мощности. В то время как Китай делает ставку на реструктуризацию автопрома, Европа, по данным отчета, продолжает тратить миллиарды на субсидирование традиционных двигателей внутреннего сгорания.
Таким образом, отчет Gartner рисует картину будущего, в котором Китай становится неоспоримым лидером в области электромобильности, задавая темп и направление развития для всего мирового автомобильного рынка.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Электромобилям напророчили рост.

