Evolute i-Jet: российский электрический кроссовер с характером спорткара

В линейке российского электробренда Evolute появился настоящий заряд адреналина — кроссовер i-Jet. В отличие от более спокойных моделей вроде i-Space или i-Sky, эта машина заявляет о себе впечатляющей динамикой, обещая разгон до 100 км/ч всего за 4 секунды. Но соответствуют ли заявленные характеристики реальным ощущениям за рулём? Давайте разбираться.

Происхождение и дизайн: китайские корни и спортивный силуэт

Внешний вид Evolute i-Jet не оставляет сомнений — его дизайн явно вдохновлён Porsche Macan. Особенно это заметно по задней части с широкой светодиодной полосой и необычным расположением кнопки открытия багажника. Однако настоящая родина этого автомобиля — Китай. i-Jet является локализованной версией кроссовера Seres SF5, выпущенного в 2019 году. У этой модели есть и другой «родственник» на российском рынке — гибридный Seres Aito M5, но i-Jet отличается от него полностью электрической силовой установкой и отсутствием решётки радиатора.

Несмотря на спортивный, обтекаемый силуэт с покатой крышей, кроссовер имеет солидные габариты — его длина составляет 4710 мм. В стандартной комплектации автомобиль оснащён крупными 20-дюймовыми колёсами, что добавляет ему солидности и дороговизны в восприятии.

Салон и технологии: минимализм с оговорками

Попадая в салон, вы сразу понимаете, что имеете дело с электромобилем. Здесь даже нет привычной кнопки запуска двигателя — чтобы «разбудить» i-Jet, достаточно нажать на педаль тормоза. Интерьер во многом повторяет оформление Seres Aito M5, но с некоторыми упрощениями: аудиосистема попроще (11 динамиков вместо премиальной Huawei Sound), иные дверные карты. В остальном — всё на уровне: удобная посадка, качественная русификация цифровой приборной панели и огромный вертикальный сенсорный экран мультимедиа в центре консоли.

Сам экран качественный, интерфейс переведён на русский, но его функциональность вызывает вопросы. Главный минус — отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto. В результате огромный дисплей часто используется лишь для отображения схемы распределения энергии. Под экраном расположены две беспроводные зарядки для смартфонов (мощностью 40 Вт), порты USB и 12-вольтовая розетка. Передние кресла имеют функцию массажа, а в зимний пакет, наконец, включили и обогрев задних сидений, хотя руль и лобовое стекло по-прежнему остаются без подогрева.

Характеристики и динамика: там, где живёт драйв

Под капотом (а точнее, под полом) скрывается то, что делает i-Jet особенным. Два электродвигателя суммарно выдают 585 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 940 Н·м. Нажав педаль акселератора в пол, вы мгновенно забываете о всех мелких недостатках салона. Тело вжимается в кресло, а почти бесшумный кроссовер с лёгкой пробуксовкой всех колёс устремляется вперёд с невероятным ускорением.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Замеры подтверждают ощущения: до 100 км/ч i-Jet разгоняется за 4,4 секунды, что полностью соответствует заявленным «четырём с хвостиком».

Чтобы раскрыть весь потенциал, необходимо активировать в меню режим «Гонки» и иметь заряд батареи не менее 70-80%. С дальнейшим разрядом мощность немного падает, но машина остаётся очень резвой. Запас хода по паспорту — 483 км. На практике, без постоянных спортивных стартов, можно уверенно рассчитывать на 300 с лишним километров, что для городской эксплуатации и непродолжительных поездок за город более чем достаточно. Батарея ёмкостью 80 кВт·ч обеспечивает эту автономность.

Салон доступен в трёх цветах: классический чёрный, яркий красный и уютный бежевый. Просторное заднее пространство и обогрев сидений добавляют комфорта. В повседневной езде удобнее всего использовать режим «Комфорт», где педаль акселератора менее отзывчива. Также есть режим «Персонализация», где можно тонко настроить отклик на педаль газа и уровень рекуперативного торможения, позволяя ездить, почти не пользуясь педалью тормоза.

Управляемость и комфорт: не только по прямой

Evolute i-Jet удивляет не только разгоном, но и сбалансированным поведением на дороге. Как и его гибридный собрат Seres Aito M5, он предлагает высокий уровень комфорта. Шумоизоляция отличная, а подвеска уверенно гасит вибрации от 20-дюймовых колёс даже на неровностях и стыках, при этом крены кузова минимальны. Низкий центр тяжести, обусловленный расположением тяжёлой батареи, положительно сказывается на устойчивости.

На извилистых дорогах i-Jet демонстрирует хорошую обратную связь через руль и предсказуемость. Единственное, что не успевает за мощностью, — это тормозная система. Для машины со снаряжённой массой в 2360 кг и такой динамикой тормоза требуют внимательного и заблаговременного использования.

Цена и итоги: стоит ли своих денег?

Вот здесь начинается самое интересное. Evolute i-Jet собирается в Липецке методом крупноузловой сборки, однако его цена оказывается выше, чем у импортируемого из Китая гибридного Seres Aito M5. Без учёта государственной субсидии в 925 тысяч рублей цена i-Jet в кредите составляет 6,42 миллиона. В этом году на модель сделали скидку в полмиллиона, но Seres Aito M5 всё равно остаётся дешевле примерно на 400 тысяч.

При активном торге, использовании программ trade-in и кредитных скидок начальную цену можно снизить до отметки около 5 миллионов рублей. Кроме того, как полноценный электромобиль, Evolute i-Jet даёт своим владельцам важные преимущества: бесплатную парковку в городах и освобождение от транспортного налога. Для многих это может стать решающим аргументом в его пользу.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электрический кроссовер Evolute i-Jet: как он едет и сколько стоит.