Вскоре после начала производства «Лады» тольяттинские автомобили Альянса, естественно, стали использоваться в раллийных и трековых соревнованиях. Подготовкой спорткара занимался сам ВАЗ, а также многие клубы и мастерские по всему Советскому Союзу. Как и ожидалось, кузов автомобиля максимально облегчен, несколько доработан двигатель и модернизирована подвеска.
Металекс Лада 1600 Ралли
«Чигури» стали широко использовать на внутрилиговых соревнованиях и Кубке Дружбы Социалистических Наций. Кубок проводится по итогам нескольких этапов, прошедших в социалистической стране, и проводится в раллийном и гастрольном форматах. По сути, Кубок Дружбы стал капиталистической альтернативой чемпионатам мира и Европы.
Однако с начала 1971 года автомобили ВАЗ выставлялись на международных раллийных мероприятиях в столице. Дебют состоялся на знаменитом тогда ралли «Тур Европы.
Чехословакия ВАЗ 2103 Metalx Racing A2
Со временем подготовка спорткара становилась все серьезнее, а двигатель становился все мощнее. Помимо самого Волгаского автозавода, особо продвинутые версии выпускались в странах Балтии. Например, эстонская компания Vihur разработала версию ВАЗ-21011 Ралли с форсированным до 88 л двигателем объемом 1,3 литра и. - Почти на 20 сил больше, чем у стандартного двигателя. Этот чрезвычайно легкий автомобиль развивает скорость 170 км/ч.
Металекс Лада А5 2000 Кольцо
Самый продвинутый и быстрый «Жигули» в лиге построен Вильнюсским автомобильным заводом (ВФТС) под руководством Стасиса Брундзы, самого титулованного раллийного гонщика Советского Союза, добившегося успехов на зарубежных трассах.
ВАЗ-21011 компании ВФТС оснащен двигателем объемом 1,6 литра и двумя карбюраторами Weber. Мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил и. При 7000 об/мин специально подготовленный легковой автомобиль развивает скорость 180 км/ч.
Гоночный автомобиль Лада ВФТС МТХ
Самый известный литовский автомобиль классической компоновки – Лада-2105 ВФТС на базе автомобиля №5. Его двигатель уже может выдавать 160 лошадиных сил и при 7000 об/мин. Разгон до 100 километров в час занимает всего 8,4 секунды, а максимальная скорость составляет 190 километров в час. Таких машин было выпущено около тридцати.
Еще в первой половине 1970-х годов, когда «Лады» начали поставляться на экспорт, к ним проявляли живой интерес и спортсмены социалистических стран. Они использовали собственную машину для участия в Кубке Дружбы. С некоторых пор гоночные автомобили, построенные в несоциалистических странах, были запрещены к участию в Кубке. А "разведка" социалистического мира - самая передовая по инженерному и спортивному потенциалу. По сути, по-настоящему конкурировать с ними может только специально подготовленная спортивная Skoda. А в некоторых социалистических странах, например в Венгрии, собственные автомобили вообще не производят.
Лада Самара МТХ А5-05
Словом, «Лады» широко использовались гонщиками-социалистами как на национальных соревнованиях, так и на Кубке Дружбы. Кстати, за рубежом продаются не только стандартные автомобили. Несколько Лада 2105 ВФТС также были отправлены за границу через «Автоэкспорт». Причем, не только страны Восточной Европы, но и Скандинавии.
Но в странах социалистического лагеря автомобили готовили и местные мастерские. Особенно преуспели в этом отношении в Чехословакии, стране, традиционно развитой в автомобилестроении и автоспорте.
Полноприводная Лада Поча похожа на ВАЗ-2105
чешский металл
Небольшая чехословацкая компания Metalex (сокращенно MTX) уже много лет занимается разработкой и производством автомобилей специального назначения, в основном гоночных автомобилей. Они также создавали автомобили-формулы с двигателями Skoda и Lada — похожие на гоночные автомобили, которые есть у нас в Эстонии, внедорожники и серийные версии автомобилей для трековых гонок и ралли.
Более того, чехи не только работали над автомобилями Skoda, но и в какой-то степени конкурировали с самим заводом. Мастерская Металекс также активно занимается спортивной модификацией автомобилей Lada. А некоторые издания даже напечатаны десятками экземпляров.
Французская Ладанива Рейсинг
Первая модель серии — ВАЗ 2101 MTX Racing, предназначенная для трековых гонок в группе А2-1300. Мощность 1,3-литрового двигателя увеличена до 150 лошадиных сил и. Скорость вращения составляет 7600 об/мин. С 1972 по 1974 год мы собрали три таких машины. В 1975 году две трековые гонки выпустили автомобиль-трешку – ВАЗ 2103 MTX Racing. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 142 лошадиные силы и. Скорость вращения составляет 7600 об/мин. Версия ВАЗ-2103, используемая в ралли, выпускалась ВАЗ-2103 Ралли А2, 18 серии. Автомобили имеют двигатель объемом 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил и. Скорость вращения составляет 7200 об/мин. Автомобиль, оснащенный этим двигателем, может развивать скорость 160 километров в час.
Десятки чехословацких мастеров строили автомобили на кузовах ВАЗ-21011 и ВАЗ-2105, с мощностью двигателя 120-130 л.с и и оснащен двумя карбюраторами Weber. Мы экспериментировали с 16-рычажными головками цилиндров и двигателями увеличенного объема. Советский двигатель даже модернизировали с 1,8 до 2 литров, доведя мощность до 156 лошадиных сил и.
Парижский автосалон Ралли Нива
Самая совершенная и быстрая чешская Lada — это доработанная в Чехословакии литовская Lada VFTS Racing (внутренняя марка — MTX 5‑04).
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Объем двигателя увеличился с 1,6 л до 172 л и при 7800 об/мин. Максимальная скорость этого чешско-советского автомобиля «Жигули» превышает 200 километров в час.Разумеется, помимо модификации двигателя, чехи сделали все необходимое для спортивной машины: облегчили кузов, установили спортивные сиденья, настроили подвеску. На некоторых автомобилях Lada усовершенствована и тормозная система с использованием компонентов от спортивной Skoda 130 RS.
Уже во второй половине 1980-х годов «Металлекс» также начал изучать «Ладу-Самара». Но к использованию советских переднеприводных автомобилей в Чехии уже не относятся серьезно. Но они активно рафинируются и, по сути, перерабатываются во Франции.
Лада сделана во Франции
А вот во Франции все началось с классических произведений Тольятти. Продажей советских автомобилей занималась компания неутомимого Жан-Жака Поха. Благодаря оригинальности и агрессивной рекламе Поч добился большого успеха. В другие годы Lada входила в десятку самых продаваемых автомобилей Франции. Кстати, Бок первым в стране придумал выставлять автомобили в супермаркетах в рекламных целях. Спортивные автомобили, созданные по инициативе Боха, также стали важной частью рекламной кампании.
Французы начинают с «пяти». Потрясающий автомобиль, похожий на «Номер пять», демонстрировался на ралли-марафоне Париж-Дакар с 1983 по 1987 год. Действительно, ВАЗ-2105 осталось не так много. На самом деле это всего лишь внешний вид. Автомобиль построен с использованием пространственной рамы с легкими материалами наружных панелей. За передними сиденьями установлен 2,7-литровый двигатель V6. Этот двигатель был разработан совместно компаниями Peugeot, Renault и Volvo и используется в моделях Peugeot, Renault и Volvo. Он называется PRV. На французской Ладе мощность двигателя составляет около 300 лошадиных сил и. Кроме того, гоночный автомобиль «Лада» оснащен полноприводной коробкой передач, изготовленной с использованием узлов и агрегатов «Нивы». Потрясающая полноприводная «пятерка» не принесла французам никаких спортивных успехов. Он отличается от других автомобилей на базе моделей ВАЗ.
Лада Самара Т3 оснащена заправкой Porsche
Пусть Нива войдет в Африку!
Пока что Жан-Жаку пришла в голову идея построить на базе Нивы раллийный автомобиль, пользующийся большим спросом на Западе. Несколько версий этого типа автомобиля были спроектированы в 1980-х годах для знаменитого марафона Париж-Дакар.
С каждым годом к доработкам автомобилей относятся все серьезнее по мере накопления опыта в сложнейших гонках. Французы стартовали со стандартным двигателем мощностью всего 110 лошадиных сил и. Позже установили двигатель объемом 1,8 литра мощностью 140-160 лошадиных сил и. Позже «Нивы» оснащались карбоновыми кузовными деталями и другими крупными модификациями, а также оснащались французским 2,4-литровым двигателем V6 мощностью около 310 лошадиных сил и.
Наивысшим результатом «Нивы» было второе место в общем зачете в 1982 и 1983 годах. В то же время Поч начал продвигать альтернативную советскую модель.
САМАРА – Porsche Lada Samara T3 дебютировала на ралли Париж-Дакар в 1990 году. Этот полноприводный автомобиль построен с использованием деталей и компонентов Porsche. Жана Поха познакомил с немецкой компанией известный автогонщик Жаки Икс, имевший хорошие связи с Porsche.
Гоночный автомобиль Лада Самара на трассе
Четыре гоночных автомобиля «Самара» были построены во Франции. Один из них представлял собой опытный образец и три танка. Автомобиль внешне похож на V8 и оснащен оппозитным шестицилиндровым двигателем Porsche объемом 3,6 литра и мощностью около 360 лошадиных сил и. Полноприводная трансмиссия с шестиступенчатой кулачковой коробкой передач взята от Porsche 911 Carrera 4. Коробка передач сконструирована таким образом, что может плавно регулировать распределение крутящего момента между передней и задней осями.
Передняя подвеска Самары Т3 аналогична подвеске спортивного Porsche 959: по два амортизатора на каждое колесо и по три сзади. Автомобиль развивает максимальную скорость 197 км/ч и похож на V8, но в кузове используется легкая пространственная рама и внешние панели из кевлара.
В 1990 году Lada Samara T3 под управлением Жаки Икса финишировала седьмой на ралли Париж-Дакар и второй на ралли Тунис в том же году. В 1991 году гонщик Дидье Ориоль вывел Самару на пятое место на «Дакаре.
Вскоре компания «Советский автомобильный экспорт», принимавшая финансовое участие в гоночной программе «Поч», вышла из бизнеса. Но машины оставались на трассе несколько лет. Позже их приобрел ВАЗ и заводские гонщики использовали их в марафонских ралли. В музее даже хранятся два французских автомобиля. Кстати, хорошо сохранившаяся Lada чешской компании Metalex сейчас особенно высоко ценится любителями истории социалистического автопрома.
источник
Автомобильная техника Ретро Автомобили Изобретения АвтоВАЗ История автомобиля Запчасти двигателя Модификация Спорт Гонки Гонки Ралли Советский Союз Жигули70-е 80-е 90-е годы Longpost 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сделано не в СССР: как иностранцы переделывали «Лады» в гоночные машины.