Сегодня наступил тот самый день, когда я завершил свой первый масштабный самостоятельный ремонт автомобиля — моей машины Nissan Primera (P11). Это был настоящий вызов, который начался с планового обслуживания и превратился в настоящее приключение с неожиданными трудностями и долгожданной победой.
Подготовка и начало работ
Всё началось с рекомендации отца проверить и заменить изношенные элементы подвески. Я заранее, 13 ноября, заказал необходимые запчасти, чтобы не терять время:
• Сайлентблоки заднего рычага – 2 шт (1700₽);
• Сайлентблоки переднего рычага – 2 шт (1300₽);
• Опорные чашки (подшипники) стоек – 2 шт (2000₽);
• Защитные колпаки подшипников – 2 шт (1000₽);
• Пружины передних амортизационных стоек – 2 шт (8000₽).
Получив детали, я приступил к разборке. Поскольку это был мой первый опыт такого уровня, каждый шаг требовал времени и внимания.
Неожиданные сложности и дополнительные расходы
Первым неприятным сюрпризом стало состояние снятого рычага — он оказался безнадёжно повреждённым. Пришлось срочно заказывать новый из Владивостока, что обошлось в 4250₽ с доставкой. Далее началась борьба с сайлентблоками: на их запрессовку в рычаги ушло 1000₽, что показалось дороговато, но альтернатив не было. Следующим этапом стала переборка амортизационных стоек, услуга обошлась в 5000₽.
Но настоящая битва развернулась не вокруг денег, а вокруг болтов. Правую сторону удалось разобрать относительно нормально, если не считать прикипевшего шарового шарнира. А вот левая сторона преподнесла «сюрприз»: один из крепёжных болтов оказался сорванным ещё до меня. Остальные болты и резьба были забиты грязью и основательно проржавели. Два дня ушло на попытки открутить этот злополучный болт без специального инструмента — съёмника.
Сборка и новые проблемы
После всех подготовительных работ началась сборка. Левый рычаг отнял последние нервы и почти убил желание продолжать. Было огромное искушение дождаться помощи отца, но я смог перебороть себя и закончил работу самостоятельно, что и стало поводом для этой статьи.
Параллельно обнаружилась проблема с пыльниками внутренних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Они были полностью разрушены. Правый ШРУС ещё держался в корпусе, а левый буквально выпал, оставив корпус пустым. Пришлось покупать и устанавливать новые хомуты для пыльников. К счастью, сам шарнир удалось вставить обратно и зафиксировать на месте, так как стойки к тому моменту уже были установлены.
Финальное испытание: запуск двигателя
После установки колёс настал решающий момент — запуск двигателя. И здесь меня ждало новое испытание. Мой Nissan с пробегом за 500 тысяч километров, стоявший на сибирском морозе, отказывался заводиться. По неопытности я не снял клеммы с аккумулятора во время долгого ремонта, и он сел. Попытки «прикурить» от другой машины не увенчались успехом. Даже после полной зарядки аккумулятора двигатель молчал.
Я предположил проблему с топливной системой из-за мороза и даже установил предпусковой подогреватель («вебасто»). Прогрев не помог. Проверка свечей зажигания тоже не дала результата. В отчаянии я позвонил отцу, и он дал простой, но гениальный совет: долить бензина, несмотря на то, что датчик уровня показывал остаток. После заливки 10 литров бензина АИ-92 ситуация не изменилась. Паника нарастала — машина была нужна срочно.
Тогда я принял волевое решение: выжал педаль газа в пол и удерживал стартер. Через 30-40 секунд мучительного скрежета двигатель наконец-то схватился, затарахтел и заработал! Это был момент абсолютного триумфа.
Итоги и планы
Закончив победным чаепитием, я с чувством глубокого удовлетворения собрал инструменты. Этот ремонт стал для меня первым по-настоящему серьёзным опытом. Впереди ещё замена резины на зимнюю и регулировка развала-схождения, который сбился из-за заклинившего подшипника в опорной чашке.
Спасибо, что прочитали мою историю.
P.S. Это вторая статья в моей жизни. На этот раз я был в панаме.
Обратите внимание: Зачем я всегда ношу с собой зажигалку (я не курю).
[My] Автомобиль Ремонт автомобилей Самостоятельный ремонт Nissan Достижение Опыт Длиннопост Текст
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Доволен собой.