
Китайский автопроизводитель DFSK (Dongfeng Xiaokang Motors), появившийся в России в начале года, расширил свое предложение осенью, представив компактный кроссовер DFSK 500. После среднеразмерных моделей ix5 и ix7 бренд решил зайти в самый популярный сегмент. Однако вопрос о его конкурентоспособности и будущей популярности остается открытым.
Позиционирование и конкуренты
Модель DFSK 500, известная на внутреннем китайском рынке как Fengon 500, имеет в России электрического собрата — Evolute i-Joy. С габаритной длиной в 4385 мм этот кроссовер оказывается длиннее таких популярных моделей, как Chery Tiggo 4, но уступает, например, Haval Jolion. Таким образом, он попадает в самый востребованный класс, где его условными соперниками можно считать даже отечественный универсал Lada Vesta SW Cross.

Сравнение с Ладой особенно показательно в ценовом аспекте. В единственной комплектации Premium DFSK 500 оценивается в 2 199 000 рублей, что лишь на 8 000 рублей дороже топовой версии Vesta SW Cross с вариатором.

Внешний вид и дизайн
Визуально автомобиль не производит яркого впечатления. Дизайн довольно консервативен, с галогенной оптикой и простыми линиями. Единственная динамичная деталь — выразительный изгиб задней стойки кузова. Производитель предлагает несколько цветов, среди которых, помимо стандартных белого и черного, есть более яркие красный и синий.








Интерьер и эргономика
Внутри автомобиль выглядит интереснее, чем снаружи. Дизайнеры использовали стильный трехспицевый руль, круглые дефлекторы обдува и классическую приборную панель с аналоговыми шкалами. Климат-контроль вынесен в отдельный блок с физическими кнопками. Однако центральное место в торпедо занимает сенсорный мультимедийный экран, чей дизайн кажется чужеродным на фоне общего «ретро»-стиля интерьера.

Качество отделки салона оставляет желать лучшего — повсеместно используется жесткий пластик. Возраст платформы, разработанной еще в 2019 году, выдает себя архаичными решениями: рулевая колонка не регулируется по вылету, что может создать проблемы высоким водителям, а электростеклоподъемники установлены только на передних дверях. При этом сами сиденья заслуживают положительной оценки.





Несмотря на компактные внешние габариты, за счет длинной колесной базы (2655 мм) в салоне, особенно на заднем ряду, достаточно просторно. Однако оснащение задней части спартанское: кроме откидного подлокотника с подстаканниками и небольшого отделения в тоннеле, здесь нет обогрева, USB-портов, воздуховодов или крючков для одежды.




Обратите внимание: Компактный кроссовер Citroen C3 Aircross.
Технические характеристики и динамика
Сердцем модели является атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.5 литра, выдающий 106 л.с. и 148 Н·м крутящего момента. Для кроссовера массой 1470 кг этой мощности явно недостаточно. Производитель даже не указывает время разгона до 100 км/ч, что красноречиво говорит о скромных динамических возможностях.


При спокойной, размеренной езде вариаторная трансмиссия работает плавно. Однако любое резкое ускорение сопровождается громким ревом двигателя, который «зависает» на высоких оборотах, не обеспечивая при этом ожидаемого подхвата. Обгоны требуют большого запаса расстояния и времени. Наличие ручного и спортивного режимов не спасает ситуацию — двигателю просто не хватает потенциала.

К недостаткам динамики добавляется плохая шумоизоляция. В салоне хорошо слышны шум ветра, дороги и работающего мотора. Высокий кузов (1645 мм) в сочетании с высокопрофильными шинами 215/60 R17 делает автомобиль чувствительным к боковому ветру на трассе.


Единственным несомненным плюсом в плане комфорта можно считать плавность хода, обеспеченную теми самыми высокопрофильными шинами. Однако этого явно недостаточно для победы в конкурентной борьбе, несмотря даже на локализацию сборки первой партии на заводе «Моторинвест» в Липецке.
Цена и оснащение
Цена в 2 199 000 рублей на первый взгляд выглядит привлекательно. В стандартной комплектации Premium есть передние подушки безопасности, система стабилизации ESC, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль и аудиосистема с Bluetooth (всего с двумя динамиками).


Однако при детальном сравнении преимущество DFSK 500 тает. За схожие деньги Lada Vesta SW Cross предлагает светодиодную оптику, боковые подушки и более мощный 122-сильный двигатель. Haval Jolion в базе за 2,3 млн рублей оснащен турбомотором на 137 л.с. и роботизированной коробкой передач. Обновленный Chery Tiggo 4 начинается от 2 330 000 рублей.

В такой компании шансы DFSK 500 невелики. Модель воспринимается как устаревшая и скромно оснащенная. Текущие маркетинговые предложения, включающие скидки по кредитам и трейд-ин в размере до 470 000 рублей, снижают итоговую цену до 1 729 000 рублей. Именно такая стоимость выглядит более адекватной для данного автомобиля.
Итоговая оценка
Результаты тест-драйва DFSK 500 в рейтинге китайских автомобилей суммированы в таблице ниже. Подробнее о методологии оценки можно узнать по ссылке.
| Параметр оценки | Баллы |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 3 |
| Управляемость | 6 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика водителя | 5 |
| Пространство в салоне | 5 |
| Шумоизоляция | 4 |
| Плавность хода | 5 |
| Багажник | 4 |
| Технологии | |
| Электронные ассистенты | 2 |
| Камера | 4 |
| Мультимедиа | 3 |
| Общее оснащение | 4 |
| Субъективная оценка | |
| Субъективная оценка (из 10) | 3 |
| Сумма баллов | 55 |
| Итоговая оценка (из 100) | 45.8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компактный «паркетник» DFSK 500 пополнил класс недорогих кроссоверов.
