Электрический кроссовер Evolute i-Sky, который уже полтора года собирает на заводе «Моторинвест» в Липецке, пока остается редким гостем на российских дорогах. Его популярность заметно уступает седану i-Pro от того же бренда и даже компактному хэтчбеку Ora 03. В чем же причина такого скромного интереса к этой модели? Давайте разберемся в деталях.

Происхождение и дизайн Evolute i-Sky
Линейка Evolute может сбить с толку своими названиями, но все эти модели имеют китайские корни. Evolute i-Sky — это, по сути, локализованная версия кроссовера Dongfeng Forthing Thunder, который дебютировал в Китае два года назад. Таким образом, покупатель получает проверенную платформу, адаптированную под российский рынок.

По габаритам i-Sky немного превосходит популярные в России Chery Tiggo 7 Pro Max и Haval Jolion, его длина составляет 4565 мм. Стилистически сбоку и сзади он выполнен в сдержанной, нейтральной манере, напоминая кроссоверы Exeed. Внешность оживляют яркий оранжевый молдинг по нижнему периметру кузова и сложная двухъярусная оптика спереди. Массивный вертикальный блок фар скрывает бампер с агрессивным дизайном, напоминающим зубы змеи.




В единственной комплектации кроссовер оснащается 19-дюймовыми дисками с шинами 235/55 R19. Однако дорожный просвет для класса кроссовера невелик — всего 175 мм, что ближе к паркетникам.
Салон: плюсы и очевидные минусы
На первый взгляд салон выглядит современно и ярко благодаря цветным акцентам. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживаются недостатки. Водительское сиденье, несмотря на наличие вентиляции и массажа, имеет плоскую форму и лишено регулировки угла наклона, что создает ощущение «сползания» вперед. Качество графики на цифровой приборной панели оставляет желать лучшего, а мультимедийная система функционально бедна — нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, встречаются ошибки в русском переводе интерфейса.

Отдельный блок управления климатом с двумя вращающимися регуляторами температуры и скорости вентилятора выглядит удобно. Однако его дисплей сильно бликует на солнце, а система почему-то постоянно держит рециркуляцию воздуха включенной в автоматическом режиме. Кроме того, климат-контроль здесь только однозонный.





Задним пассажирам будет комфортно: здесь отличное пространство для ног, есть откидные подлокотники, крючки для одежды, собственные воздуховоды и USB-порты. Панорамная крыша добавляет ощущение простора. Для России автомобиль получил зимний пакет, включающий подогрев заднего дивана, но, что удивительно, без подогрева руля.





Технические характеристики и ходовые качества
На передние колеса кроссовера приводит в движение один электромотор мощностью 204 л.с. (150 кВт). Большая колесная база позволила разместить под полом внушительную батарею емкостью 85,9 кВт·ч, что обеспечивает заявленный запас хода в 511 км по циклу WLTP. Максимальная скорость для электрического кроссовера впечатляет — 180 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,6 секунды, что для тяжелого (2025 кг) семейного кроссовера вполне достаточно. Мощность плавно снижается по мере разрядки батареи, но ее хватает для уверенных обгонов. В этом плане i-Sky выгодно отличается от своего собрата, кроссовера i-Space. Управление тягой реализовано хорошо: в любом режиме (Комфорт, Спорт, Эко) передние колеса не срываются в пробуксовку, несмотря на солидный крутящий момент в 340 Н·м.
Однако на разбитом покрытии проявляются недостатки настройки подвески и рулевого управления. При резком разгоне или торможении автомобиль может слегка «рыскать», а обратная связь на руле минимальна. С ростом скорости руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет.

При этом ходовая часть радует плавностью. На 19-дюймовых колесах подвеска уверенно гасит стыки, люки и мелкие неровности, не передавая в салон толчков. К сожалению, шумоизоляция хромает — в салоне хорошо слышен шум от покрышек.
Реальный запас хода на одной зарядке уверенно превышает 400 км без необходимости в особой экономии. Правда, на трассе при скорости 120-130 км/ч расход энергии резко возрастает, приближаясь к 30 кВт·ч/100 км. Главное преимущество — водитель не испытывает постоянного «зарядового» стресса.

Ключевое отличие российской версии от китайского оригинала — разъем для зарядки CCS2, расположенный в передней части автомобиля. Он позволяет использовать как обычные зарядные станции переменного тока, так и быстрые терминалы постоянного тока. В комплекте, однако, идет только кабель для розетки.
Цена и условия покупки
Официальная стартовая цена Evolute i-Sky составляет 2 990 000 рублей, что выглядит привлекательно. Однако купить его за эти деньги можно только при соблюдении ряда условий. Главное — получение государственной субсидии в размере до 925 000 рублей. Важно понимать, что это не прямая скидка, а компенсация банку, поэтому для получения выгоды необходимо оформлять автокредит.


Дополнительно могут применяться скидки при оформлении кредита, программы trade-in и другие акции. При этом рекомендованная дилером цена без учета субсидий и льгот достигает 4 920 000 рублей, что меняет восприятие доступности модели.

Итог: низкая популярность Evolute i-Sky на российских дорогах объяснима. Даже с учетом субсидий цена на переднеприводный электрический кроссовер выглядит завышенной. Преимущества в виде отсутствия транспортного налога и бесплатной парковки в городах, судя по всему, не перевешивают для большинства покупателей высокую стоимость и некоторые недостатки в отделке и оснащении.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как едет электрический кроссовер Evolute i-Sky: обзор и впечатления.


