Auto Union Type 52: Легендарный гоночный проект 1930-х, воплощённый спустя 90 лет

В 1933 году концерн Auto Union задумал создать собственную машину для гонок Гран-при и привлёк к этой амбициозной задаче знаменитого инженера Фердинанда Порше. За основу для будущего гоночного автомобиля, разработкой стиля которого занималось бюро Porsche, были взяты наработки самого автомобильного альянса. Производство этих уникальных болидов продолжалось с 1934 по 1939 год. Первое поколение машин, известное как типы A, B и C, оснащалось мощными 16-цилиндровыми V-образными двигателями, которые различались рабочим объёмом и мощностью.

Эпоха доминирования на трассе

Модель Type D, выпускавшаяся в 1938-1939 годах, стала единственной в этой линейке, получившей двигатель V12. Вместе эти автомобили сформировали одну из самых грозных и успешных команд в истории Гран-при 1930-х годов. Важной технической особенностью всех перечисленных моделей было использование ротационно-поршневых нагнетателей типа Roots. Всего было создано лишь 18 экземпляров четырёх разных типов, и до наших дней сохранились единицы, хотя существуют и качественно выполненные реплики.

За период с 1934 по 1937 год команда Auto Union приняла участие более чем в 54 гонках и одержала 32 победы, что говорит о её абсолютном доминировании. Эта впечатляющая победная серия была прервана лишь 3 сентября 1939 года, когда на Гран-при Белграда победу одержал легендарный Тацио Нуволари. Эта гонка фактически поставила точку в гоночной карьере этих машин перед началом Второй мировой войны.

Неосуществлённая мечта: рождение Type 52

Уже тогда, в 1930-е годы, компания задумалась о создании уличной версии своего гоночного болида, чтобы отметить эти редкие и технологичные автомобили. Инженеры планировали взять за основу успешную модель Type-C. Так родился проект под названием Type 52. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться — проект так и остался на чертёжных досках и в виде эскизов. До недавнего времени.

Недавно на престижном Фестивале скорости в Гудвуде публике был представлен Type 52, построенный по сохранившимся старым чертежам. Его дебют на трассе вызвал настоящий фурор среди зрителей, что было вполне ожидаемо для такого уникального автомобиля.

Техническое воплощение легенды

Согласно первоначальному замыслу 1930-х годов, этот «монстр» должен был получить 4,4-литровый двигатель мощностью около 200 лошадиных сил. Для адаптации к дорогам общего пользования планировалось снизить степень сжатия двигателя, чтобы он мог работать на обычном бензине, а также изменить передаточное число нагнетателя. Конструкция была рассчитана на оптимальные характеристики при скорости около 200 км/ч. Компоновка автомобиля была новаторской: водитель располагался по центру, а два пассажирских места были разнесены чуть дальше по бокам. За креслами размещались две запасные шины, топливный бак и сам двигатель.

Как это уже делала Audi с другими историческими проектами, работу по воссозданию автомобиля поручили известной компании Crosthwaite & Gardiner, специализирующейся на реставрации и производстве классических автомобилей. После нескольких лет кропотливой работы результат впервые показали публике на «Фестивале скорости 2024».

Стефан Трауф, глава подразделения Audi Heritage, поделился своими впечатлениями: «Мы невероятно рады представить Auto Union Type 52 на Фестивале скорости в Гудвуде. Этот автомобиль поражает воображение своим дизайном и технологиями. Для меня он всегда был автомобилем абсолютной мечты. К сожалению, он так и оставался мечтой — но теперь, спустя 90 лет, мы можем воплотить её в реальность с Auto Union Type 52. Он демонстрирует изобретательность своих создателей и технологические инновации своей эпохи. Для меня было честью лично испытать этот Schnellsportwagen (скоростной спортивный автомобиль)».

Стоит отметить, что автомобиль, представленный на фестивале, в некоторых аспектах отличается от первоначального плана 1930-х годов. В итоге он получил не V8, а мощный 6-литровый (6006 куб. см) 16-цилиндровый двигатель, выдающий около 520 лошадиных сил. Для его работы используется специальная топливная смесь, состоящая из 50% метанола, 40% неэтилированного бензина и 10% толуола.

Взгляд в прошлое как источник вдохновения

Тот факт, что современные немецкие инженеры обращаются к проектам 1930-х годов, заставляет задуматься: означает ли это, что в XXI веке не хватает свежих идей? Или же просто дизайн и инженерные решения автомобилей середины XX века настолько совершенны и полны харизмы, что продолжают вдохновлять даже спустя десятилетия?

Длинный пост в ретро-машине из Германии 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Скелет из шкафа.Аuto union type 52.