Простой способ отапливать гараж: дизельный отопитель (автономка) на 5 кВт

Это одна из самых доступных и удобных моделей самообогрева для вашего гаража, мастерской или теплицы. Это универсальный дизельный обогреватель «все в одном», способный поддерживать температуру с помощью контроллера и поставляется с монтажным комплектом (с отдельной вентиляцией). Это очень дешевая модель, которая подходит для работы в гараже в холодное время года, проста в установке и настройке.

Мне удалось приобрести и установить его до наступления холодов. Автономные дизельные отопители – они практически все одинаковые. Это либо автономная «сухосушилка», либо комплект, как у меня — кейс с ручкой для переноски, в котором размещается 5-литровый резервуар для воды, который, в свою очередь, является «сухосушилкой». Есть плата с контроллером и бензонасосом. В комплект поставки входит сам отопитель (уже в сборе), соединительные патрубки разного диаметра (выхлопной, воздухозаборник, отвод горячего воздуха), воздушный фильтр, глушитель выхлопа, зажимные и монтажные элементы, руководство пользователя и пульт дистанционного управления.

Данная модель представляет собой компактную «автономную» дизельную печку, оснащенную топливным баком, контроллером и самой системой отопления («сухая воздуходувка»). Контроллер расположен на передней панели и поставляется с пультом дистанционного управления. Горячий воздух дует спереди снизу. Воздухозаборник камеры сгорания и выхлопные газы отводятся в нижнюю часть кожуха. Имеются ручки для переноски и «ножки» для стационарной установки. Удобный универсальный вариант. Для работы необходимо только дизельное топливо и питание +12 Вольт.

Что касается обслуживания, установки и ремонта этой модели, то здесь все довольно просто. Металлический кожух отщелкивается (4 защелки) и откидывается назад. Внутри штатный дизельный отопитель (автомат), отдельный бак для воды на 5 литров (на фото выше). Насос поставляется из бака, работает в импульсном режиме и имеет контроллер. Уровень топлива можно контролировать через прорезь в корпусе. Обратите внимание на силовые соединения этой модели. От самого отопителя уже идут необходимые провода с цветовой маркировкой (плюс красный "+"). Также поставляется с предохранителем на 20 А (стандарт). В этом режиме, нагревая свечу накаливания, нагреватель потребляет около 12-16 ампер, поэтому большинство импульсных блоков питания на 20 ампер просто уходят в защиту. Либо выберите источник питания с резервным питанием (30 ампер), либо используйте старый автомобильный аккумулятор. Я именно это и использую - потребление в рабочем режиме минимальное (при работе вентилятора), а нагреватель потребляет большой ток только во время предварительного нагрева.

После включения включается дисплей. Управление очень простое. Можно выставить мощность (у меня Р4,0 — 4,0 кВт), можно регулировать температуру выдержки. Отопитель имеет несколько датчиков температуры – они отображают температуру на входе (окружающей среды), температуру камеры сгорания и заданную температуру. Есть скрытые настройки (под паролем).

Единственное предостережение: инструкции переводятся машинным способом и на самом деле не читабельны, вам придется разбираться в них методом проб и ошибок; Но в целом все просто. Мощность контролируется боковой кнопкой. Если нажать левую и среднюю кнопки, можно переключиться в режим, поддерживающий заданную температуру. Кратковременное нажатие центральной кнопки переключает отображаемую информацию: время, температуру на входе, температуру на выходе, напряжение сети, высоту над уровнем моря и ошибки. Длительное нажатие на левую кнопку приведет вас к настройкам, где вы сможете настроить время, установить таймеры включения и выключения, а также ввести другие настройки, если знаете код доступа. При этом можно менять диапазон скоростей вентилятора, частоту работы насоса, минимальное и максимальное напряжение и некоторые другие моменты, не помню, чтобы для завершения операции открытия удерживали центральную кнопку 3 секунды.

Вообще говоря, базовыми настройками (регулировкой температуры) управлять проще с пульта.

Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....

После включения пульт «просыпается» и подключается к контроллеру, позволяя легко регулировать температуру (кнопки «+» и «-»), а также контролировать напряжение электросети.

Чтобы не обжечься при работающем отопителе и не «наслаждаться» запахом дизеля, мы предусмотрели вывод выхлопных газов на улицу. Это удобно, если корпус обогревателя расположен близко к уличной стене. В комплект входит вытяжная (жесткая) труба, которую можно провести через стену. Изоляцию я также сделал из негорючего материала, чтобы уменьшить контакт с нагретыми частями обогревателя. Я установил обогреватель под верстаком, рядом с уличной стеной. Я вывел выхлопную трубу из стены и рядом установил трубу с воздухозаборником и фильтром. Горячий воздух можно распределить по всему гаражу, я просто направил его в центр помещения. В результате получается удобная и компактная «печка», способная поддерживать комфортную температуру в холодные периоды.

Нажмите и удерживайте центральную кнопку (2–3 секунды), чтобы включить или выключить его. Используйте левую и правую кнопки для установки температуры, которую необходимо поддерживать. На дисплее отображаются такие значки, как работа камеры сгорания, работа свечи накаливания, работа импульсного насоса и т д

Он быстро нагревается. Предварительный нагрев камеры сгорания – Отопитель переходит в этот режим и начинает работать для поддержания температуры. Выхлоп находится снаружи, а внутри запаха почти нет (зависит от качества труб и того, насколько хорошо изолированы стыки). Сама труба довольно горячая – 70-80 градусов. У меня утепленный гараж (XPS, синтепоновые зимние шторы) и при небольшом морозе весь гараж прогревается до 15-18 градусов примерно за час. Вы готовы начать работу. Температуру выше +22 градусов я бы не ставил, в основном для экономии солярки.

Заявленный расход составляет примерно 0,15 л/час. Это примерно 5-литровый бак, который можно использовать двое суток при минимальном расходе (поддерживать +10...+15 градусов). По эффективности это оказывается выгоднее, чем отопление электричеством (конвекторами и т д.). Но для этого необходимо снизить теплопотери самого гаража. При использовании следует учитывать несколько моментов:

  • Убедитесь, что выхлопная труба направлена ​​наружу, чтобы избежать засасывания внутрь. Выхлопные газы могут вызвать у вас заболевание и окись углерода из плохо установленных печей, работающих на твердом/жидком топливе. Там также пахло сильно сгоревшим дизельным топливом.

  • Свечи накаливания требуют мощного источника питания. Начиная с 12 Вольт, он потребляет около 20 А при запуске. Импульсный блок питания защищен, даже если его мощность составляет 450-500 Вт. Лучше либо использовать источник питания с запасом (например, в киловаттах), либо, как я, использовать старый автомобильный аккумулятор. Он легко выдерживает такой импульсный ток. Есть стартерное зарядное устройство, но оно не очень удобное. После прогрева свечи зажигания ток значительно падает.

  • Сухие воздуходувки запускаются долго — камеру сгорания и свечу нужно предварительно прогреть, чтобы дизель сгорел полностью. Поэтому нельзя брать фен и выключать его (можно отключить подачу топлива) – он должен постепенно остывать и работать вентилятор, отводя тепло.

  • Это автономное устройство требует регулярного обслуживания – нужно проверять саму камеру на наличие отложений, проверять качество соединений выхлопной и топливной магистралей.

На мой взгляд, это идеальная (ну почти) отдельно стоящая печь для гаража. Это также помогает обогреть теплицы и сараи. Он портативный, но не очень удобный. Если вы можете купить дизельное топливо, это обычно выгодно. Более экономичный вариант - печь для испытаний (с ТНВД, форсунками, регулятором пламени - все научно обосновано), но такой комплект будет стоить раза в 3-4 дороже.

[Мой] AliExpressАвтономияОтоплениеОтоплениеГараж Гараж Мастер Посты 24

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Простой способ отапливать гараж: дизельный отопитель (автономка) на 5 кВт.