Это одна из самых доступных и удобных моделей самообогрева для вашего гаража, мастерской или теплицы. Это универсальный дизельный обогреватель «все в одном», способный поддерживать температуру с помощью контроллера и поставляется с монтажным комплектом (с отдельной вентиляцией). Это очень дешевая модель, которая подходит для работы в гараже в холодное время года, проста в установке и настройке.
Мне удалось приобрести и установить его до наступления холодов. Автономные дизельные отопители – они практически все одинаковые. Это либо автономная «сухосушилка», либо комплект, как у меня — кейс с ручкой для переноски, в котором размещается 5-литровый резервуар для воды, который, в свою очередь, является «сухосушилкой». Есть плата с контроллером и бензонасосом. В комплект поставки входит сам отопитель (уже в сборе), соединительные патрубки разного диаметра (выхлопной, воздухозаборник, отвод горячего воздуха), воздушный фильтр, глушитель выхлопа, зажимные и монтажные элементы, руководство пользователя и пульт дистанционного управления.
Данная модель представляет собой компактную «автономную» дизельную печку, оснащенную топливным баком, контроллером и самой системой отопления («сухая воздуходувка»). Контроллер расположен на передней панели и поставляется с пультом дистанционного управления. Горячий воздух дует спереди снизу. Воздухозаборник камеры сгорания и выхлопные газы отводятся в нижнюю часть кожуха. Имеются ручки для переноски и «ножки» для стационарной установки. Удобный универсальный вариант. Для работы необходимо только дизельное топливо и питание +12 Вольт.
Что касается обслуживания, установки и ремонта этой модели, то здесь все довольно просто. Металлический кожух отщелкивается (4 защелки) и откидывается назад. Внутри штатный дизельный отопитель (автомат), отдельный бак для воды на 5 литров (на фото выше). Насос поставляется из бака, работает в импульсном режиме и имеет контроллер. Уровень топлива можно контролировать через прорезь в корпусе. Обратите внимание на силовые соединения этой модели. От самого отопителя уже идут необходимые провода с цветовой маркировкой (плюс красный "+"). Также поставляется с предохранителем на 20 А (стандарт). В этом режиме, нагревая свечу накаливания, нагреватель потребляет около 12-16 ампер, поэтому большинство импульсных блоков питания на 20 ампер просто уходят в защиту. Либо выберите источник питания с резервным питанием (30 ампер), либо используйте старый автомобильный аккумулятор. Я именно это и использую - потребление в рабочем режиме минимальное (при работе вентилятора), а нагреватель потребляет большой ток только во время предварительного нагрева.
После включения включается дисплей. Управление очень простое. Можно выставить мощность (у меня Р4,0 — 4,0 кВт), можно регулировать температуру выдержки. Отопитель имеет несколько датчиков температуры – они отображают температуру на входе (окружающей среды), температуру камеры сгорания и заданную температуру. Есть скрытые настройки (под паролем).
Единственное предостережение: инструкции переводятся машинным способом и на самом деле не читабельны, вам придется разбираться в них методом проб и ошибок; Но в целом все просто. Мощность контролируется боковой кнопкой. Если нажать левую и среднюю кнопки, можно переключиться в режим, поддерживающий заданную температуру. Кратковременное нажатие центральной кнопки переключает отображаемую информацию: время, температуру на входе, температуру на выходе, напряжение сети, высоту над уровнем моря и ошибки. Длительное нажатие на левую кнопку приведет вас к настройкам, где вы сможете настроить время, установить таймеры включения и выключения, а также ввести другие настройки, если знаете код доступа. При этом можно менять диапазон скоростей вентилятора, частоту работы насоса, минимальное и максимальное напряжение и некоторые другие моменты, не помню, чтобы для завершения операции открытия удерживали центральную кнопку 3 секунды.
Вообще говоря, базовыми настройками (регулировкой температуры) управлять проще с пульта.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
После включения пульт «просыпается» и подключается к контроллеру, позволяя легко регулировать температуру (кнопки «+» и «-»), а также контролировать напряжение электросети.Чтобы не обжечься при работающем отопителе и не «наслаждаться» запахом дизеля, мы предусмотрели вывод выхлопных газов на улицу. Это удобно, если корпус обогревателя расположен близко к уличной стене. В комплект входит вытяжная (жесткая) труба, которую можно провести через стену. Изоляцию я также сделал из негорючего материала, чтобы уменьшить контакт с нагретыми частями обогревателя. Я установил обогреватель под верстаком, рядом с уличной стеной. Я вывел выхлопную трубу из стены и рядом установил трубу с воздухозаборником и фильтром. Горячий воздух можно распределить по всему гаражу, я просто направил его в центр помещения. В результате получается удобная и компактная «печка», способная поддерживать комфортную температуру в холодные периоды.
Нажмите и удерживайте центральную кнопку (2–3 секунды), чтобы включить или выключить его. Используйте левую и правую кнопки для установки температуры, которую необходимо поддерживать. На дисплее отображаются такие значки, как работа камеры сгорания, работа свечи накаливания, работа импульсного насоса и т д
Он быстро нагревается. Предварительный нагрев камеры сгорания – Отопитель переходит в этот режим и начинает работать для поддержания температуры. Выхлоп находится снаружи, а внутри запаха почти нет (зависит от качества труб и того, насколько хорошо изолированы стыки). Сама труба довольно горячая – 70-80 градусов. У меня утепленный гараж (XPS, синтепоновые зимние шторы) и при небольшом морозе весь гараж прогревается до 15-18 градусов примерно за час. Вы готовы начать работу. Температуру выше +22 градусов я бы не ставил, в основном для экономии солярки.
Заявленный расход составляет примерно 0,15 л/час. Это примерно 5-литровый бак, который можно использовать двое суток при минимальном расходе (поддерживать +10...+15 градусов). По эффективности это оказывается выгоднее, чем отопление электричеством (конвекторами и т д.). Но для этого необходимо снизить теплопотери самого гаража. При использовании следует учитывать несколько моментов:
Убедитесь, что выхлопная труба направлена наружу, чтобы избежать засасывания внутрь. Выхлопные газы могут вызвать у вас заболевание и окись углерода из плохо установленных печей, работающих на твердом/жидком топливе. Там также пахло сильно сгоревшим дизельным топливом.
Свечи накаливания требуют мощного источника питания. Начиная с 12 Вольт, он потребляет около 20 А при запуске. Импульсный блок питания защищен, даже если его мощность составляет 450-500 Вт. Лучше либо использовать источник питания с запасом (например, в киловаттах), либо, как я, использовать старый автомобильный аккумулятор. Он легко выдерживает такой импульсный ток. Есть стартерное зарядное устройство, но оно не очень удобное. После прогрева свечи зажигания ток значительно падает.
Сухие воздуходувки запускаются долго — камеру сгорания и свечу нужно предварительно прогреть, чтобы дизель сгорел полностью. Поэтому нельзя брать фен и выключать его (можно отключить подачу топлива) – он должен постепенно остывать и работать вентилятор, отводя тепло.
Это автономное устройство требует регулярного обслуживания – нужно проверять саму камеру на наличие отложений, проверять качество соединений выхлопной и топливной магистралей.
На мой взгляд, это идеальная (ну почти) отдельно стоящая печь для гаража. Это также помогает обогреть теплицы и сараи. Он портативный, но не очень удобный. Если вы можете купить дизельное топливо, это обычно выгодно. Более экономичный вариант - печь для испытаний (с ТНВД, форсунками, регулятором пламени - все научно обосновано), но такой комплект будет стоить раза в 3-4 дороже.
[Мой] AliExpressАвтономияОтоплениеОтоплениеГараж Гараж Мастер Посты 24Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Простой способ отапливать гараж: дизельный отопитель (автономка) на 5 кВт.