Большой представительский седан Горьковского автозавода был одним из главных автомобильных символов мощи и незыблемости Советского Союза. Но в долгой истории ГАЗ-13 были и необычные, а порой и потрясающие машины.
Место рождения: Горький
С 1959 по 1981 год было выпущено 3179 автомобилей «Чайка» ГАЗ-13. По этому показателю модель превосходила все советские аналоги. Конечно, если не считать своего предшественника – ГАЗ-12 ЗИМ, он относится к несколько другой категории и доступен даже смертным. Действительно, очень богатый.
Предсерийный двухцветный ГАЗ-13 «Чайка» на ВДНХ. Двухцветные автомобили серийно не производятся
В начале 1960-х в основу конструкции «Чайки» лег катер Packard середины 1950-х, который к 1970-м выглядел солидно и величественно, это был то ли динозавр, то ли музейный экспонат; Но в машине по-прежнему находились главный министр и секретарь районного панчаята. Они не стремятся к какой-либо форме современности.
Заводской кабриолет ГАЗ-13Б
Подавляющее большинство автомобилей – седаны, а значит, у них нет перегородки между передними и задними сиденьями. Лимузинов ГАЗ-13А собрано очень мало. Считается, что их часто производят по заказу Минобороны. Также было построено около двух десятков кабриолетов ГАЗ-13Б. Как и в американских кабриолетах 1940-х и 1950-х годов, мягкий верх убирается автоматически с помощью электрогидравлического привода. Эти автомобили используются для военных парадов и торжественных проездов при посещении лидеров столиц союзных республик.
Никаких других модификаций на Горьковском заводе не производилось. Но это не значит, что их не существует что еще!
Санитарная Чайка ГАЗ-13С производства Королевских ВВС
небольшая серия
По советской иерархии, те, кто имел право ездить на «Чайке», имели право пользоваться и специальной машиной скорой помощи на базе той же «Чайки».
Задание на производство таких машин получил завод Королевских ВВС в Риге. ГАЗ смог оторваться от унылого и хлопотного заказа Четвертого главного управления Минздрава СССР, обслуживавшего партийных и государственных руководителей. Рижане не смогли устоять. Поскольку в Латвии есть высококвалифицированные производители моделей, мы получили неприятное задание от капризного заказчика.
Фото Чайка Осад-3, производство Чернигов
Стандартный седан привезли на Рижский завод и переоборудовали в универсал ГАЗ-13С. Кстати, запаска в машинах скорой помощи «Волга» ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д находится в нише за левой задней дверью. Дверь в ванную и некоторые другие оригинальные двери изготовлены в Латвии.
Московский боевой дежурный пожарный Чайка
ГАЗ-13С для ВВС Великобритании производятся небольшими сериями по индивидуальным специальным заказам. Всего было выпущено около двух десятков машин. Два автомобиля были переоборудованы в грузовики - катафалки - для перевозки от мавзолея к секретному хранилищу останков основателя социалистического Вьетнама Хо Ши Мина на случай войны с Китаем. Кстати, во Вьетнам эти машины были отправлены оборудованными японскими кондиционерами. Их судьба неизвестна.
Незаводская Чайка с кузовом Ландау
Еще одна редкая модификация ГАЗ-13, которую условно можно назвать заводской версией, – это так называемый ОСАД. На заводе, подведомственном Министерству культуры в Чернигове, несколько «Чайок» «измельчили» и превратили в необычные минивэны и даже пикапы. Эти автомобили также имели большую площадку перед решеткой радиатора, предназначенную для кинематографистов, ценивших плавность хода советских автомобилей представительского класса.
красный и смешанные цвета
Советская особенность – красная пожарная «Чайка» ГАЗ-13 удивляла тех, кто время от времени сталкивался с ними на улице.
Обратите внимание: Названы самые надежные автомобили 2020 года.
Фактически такие «Чайки» служили боевыми машинами городских дежурных в Москве, Ленинграде и некоторых других крупных городах. В этом просторном седане могут разместиться пять полностью экипированных пожарных. Быстрые машины отправляли к местам самых сильных пожаров в качестве командных пунктов. Говорят, одна такая машина уцелела.Ослобик — загадочный гибрид московской «Чайки» и ЗИМа
Сохранились также фотографии необычной четырехколесной повозки — «Чайки» со съемной крышей сзади. ГАЗ такую машину не производит. Вероятно, это изделие какой-то мастерской по ремонту военной техники.
Как та загадочная машина, которую мудрые люди называют ублюдком. Комично-уродливый гибрид: средняя часть Чайки ГАЗ-13, задняя часть ГАЗ-12 ЗИМ и предки уже много лет озадачивают ценителей.
Еще один гибрид ГАЗ-13 и ГАЗ-12
Существует легенда, что несколько таких «Чайек», замаскированных под ЗИМ, были изготовлены на каких-то военно-промышленных предприятиях для лиц, не имеющих формальной квалификации. Я действительно хочу это сделать. В легенде не так уж и много логики. Ведь кто-то все-таки получил «Чайку» за постройку гибрида. Да, ЗИМ 1970-х годов (именно в эти годы в Москве ездили такие машины) вышел из госструктур. Создание гибридных версий из автомобилей, поврежденных в авариях, кажется более надежным. Но загадка еще не полностью раскрыта.
Парадная «Чайка», производство ГДР
кстати, нечто похожее на «ослобык»: ГАЗ-13 с крышей и некоторыми другими элементами ГАЗ-12 ЗИМ недавно появился на сайте продаж. Также это может быть следствием ремонта после серьезной аварии.
Не наша «чайка»
Советские автомобили часто переделывались за рубежом, в том числе в социалистических странах. Но обычно речь идет о серийных автомобилях, тем или иным образом адаптированных к местному рынку или требованиям конкретного частника.
Ванная «Чайка» из ГДР
Удивительно, но это относится и к «Чайке». В Восточной Германии некоторые автомобили представляли собой нечто среднее между четырехколесным фургоном и пикапом, с высокими подлокотниками по бокам. Этот автомобиль создан для торжественных поездок. Они построили четыре таких автомобиля. Двое из них были отправлены в другие социалистические страны.
Также в Восточной Германии было выпущено четыре универсала, аналогичных рижским, но не дубликатов. В съемках фильма использовались две машины с огромными люками на крыше. И еще кое-что – гигиена. Очевидно, как и в Советском Союзе, для высших партийных и государственных руководителей.
Венгерская ручная тележка с кузовом «Чайка
А в Венгрии даже построили троллейбус на базе дизельного грузовика для перевозки высокопоставленных железнодорожных чиновников. В Советском Союзе было построено несколько подобных вагонов на базе ГАЗ-12 ЗИМ. Может быть, есть подобная «Чайка». Но он еще не «открыт».
источник
Автомобильная техника Изобретение Запчасти для двигателя Модификация История автомобиля Советский Союз Сделано в Советском Союзе Хотите знать все о ретро-автомобилях Газ-13 Чайка Нагаока 1Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Крылья, крыши и хвосты: самые удивительные «Чайки» ГАЗ-13.