Я профессионально занимаюсь эвакуацией застрявших автомобилей и в своих статьях делюсь опытом, а также рассказываю о специальном оборудовании для буксировки.
Экстренный вызов
Около 17:00 в группе взаимопомощи автомобилистов появилось тревожное сообщение: «Всем привет... Стою с 10 утра. Если кто рядом, выручите, пожалуйста. Старый Камышинск, одна сторона уходит в болото». Сообщение сопровождалось фотографией, наглядно демонстрирующей сложность ситуации.

Для моих постоянных читателей — приношу извинения за долгое отсутствие новых материалов. Событий было много, а времени на их описание не хватало. Но сейчас я исправляюсь и делюсь новой историей.
Прибытие на место и оценка обстановки
Прибыв на место к 18:00, я, как обычно, оставил свой УАЗ «Патриот» (в просторечии «Манул») на твердом грунте и отправился на разведку. Владелец застрявшей Lada Granta уже кричал: «Я здесь! Поторопитесь... Она тонет!»
Ситуация осложнилась тем, что за день всё растаяло, а буквально за 15 минут до моего приезда машина начала сползать в глубокую колею, постепенно погружаясь в воду.

Водитель отчаянно пытался удержать машину, чтобы не дать ей окончательно съехать в колею.
Причина попадания в беду
Сначала я, как правило, действую, а вопросы задаю потом. Позже выяснилось, что водитель пропустил нужный поворот к саду. Увидев впереди, как ему показалось, неглубокую колею, он решил, что «все дороги сходятся в одну» и поехал по ней. На самом деле, это была глубокая колея, оставленная грузовиком и заполненная замерзшей водой и снегом.

Глубина колеи достигала порогов автомобиля, а реально была еще сантиметров на 30 глубже.
Первые неудачные попытки эвакуации
Первой мыслью было вытащить Granta задним ходом. Однако уже через 5 метров лед под колесами моего УАЗа проломился, и я тоже застрял. Пришлось отцепить трос и перейти к плану «Б»: вытащить легковушку на твердую землю, используя тросовую «колбаску» (о выборе правильного троса для буксировки я писал отдельно).

Через несколько метров Granta снова свернула в глубокую колею.
Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..
Для увеличения тягового усилия пришлось использовать полиспаст (систему блоков).
Блоки закрепили на дереве, чтобы изменить угол приложения силы.
Это помогло сдвинуть машину на пару метров, но вытащить ее из колеи не удалось — автомобиль лег глушителем на землю.
Использование домкрата и помощь свидетелей
Решили поднять Granta. Достали реечный домкрат, срубили кусты и подложили их под колеса, чтобы создать опору.

Granta стоит на поднятых колесах. Под колеса подложены срубленные кусты.
В этот момент на Lexus подъехали неравнодушные люди, которые предложили помощь. Общими усилиями решили продолжить буксировку к «сухому» месту.
Однако ожидаемый «сухой» участок оказался просто льдом, скрывавшим глубокие колеи, в которые и села Granta.

«Сухие» места оказались льдом, заполнившим колеи.
Тащить машину по такому льду было опасно — можно было оторвать бампер, так как толщина льда достигала 10 см.
Радикальное решение и повреждение УАЗа
К этому времени подъехал еще один автомобилист на УАЗ «Патриот». Я принял рискованное решение: своим УАЗом проехать по колее к Granta, разломать лед и протащить легковушку через образовавшуюся полынью. На случай, если я застряну, второй УАЗ должен был вытащить нас обоих.

Начинаю ломать лед, пробивая путь к застрявшей машине.
С шестой попытки удалось проломить лед на всем протяжении. Моему УАЗу с большими колесами (32 дюйма) и принудительными блокировками межколесных дифференциалов на обеих осях удалось не застрять, хотя он сильно накренился. К сожалению, не обошлось без потерь: заднее крыло вместе с кронштейном было оторвано, видимо, попав между льдом и колесом.

Повреждение кузова УАЗа после проламывания льда.
Успешное завершение операции
После того как мой УАЗ пробил путь, дело пошло быстрее, и через десять минут Lada Granta была окончательно освобождена.
Водитель был в растерянности и панике. Задний бампер автомобиля был поврежден, в салон попала вода, но машина осталась на ходу.

Lada Granta после эвакуации. По фото виден уровень воды, в котором она находилась.
Важный совет для всех водителей
Хочу напомнить о главном: проселочные дороги в период поздней осени и начала зимы крайне коварны. Под тонким слоем снега или льда могут скрываться глубокие колеи и промоины. Всегда тратьте 5 минут на пешую разведку незнакомого участка дороги. Это сэкономит вам часы, нервы и деньги. И обязательно имейте в машине заряженный мобильный телефон или power bank, чтобы в случае беды иметь возможность позвать на помощь.
Заключение
Надеюсь, эта поучительная история будет полезна широкому кругу автомобилистов и поможет избежать подобных ситуаций.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные статьи. В планах — обзоры оборудования, советы по комплектации автомобиля и, конечно, истории из практики буксировки и эвакуации.
Впереди много интересного, предлагайте темы для следующих публикаций!
Всего голосов: [Мой] Расследование Автомобилисту Помощь на дороге УАЗЛадаЛексус4х4ВодительСнегЛедАвтомобильЭвакуация Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Все дороги сходятся в одну. Про опасность проселочных дорог в начале зимы. Эвакуация Lada Granta.

