Российский рынок электромобилей развивается медленно, и официальные импортеры не спешат насыщать его новинками. На этом фоне парадоксальным выглядит успех китайского хэтчбека Ora 03, который, будучи ввезенным через параллельный импорт, сумел ворваться в тройку лидеров продаж в конце октября. Что привлекло покупателей: летнее снижение цен или необычная сущность этого «китайского Мини»? Давайте разберемся.

Ora 03: история и философия бренда
Бренд Euler (Ora) — это относительно молодое подразделение китайского автогиганта Great Wall Motors, созданное в 2018 году и сфокусированное исключительно на электромобилях. Интересно, что компания, десятилетиями строившая репутацию на внедорожниках, сделала резкий поворот в сторону ретро-футуризма, создав линейку очаровательных хэтчбеков с яркой индивидуальностью.

К сожалению, на российский рынок не попала самая стилизованная модель — Ora Ballet Cat, напоминающая классический Volkswagen Beetle. Однако и представленный Ora 03 (известный на других рынках как Good Cat или Funky Cat) сумел привлечь внимание, даже лишившись «кошачьего» имени в пользу безликого цифрового индекса.





На первый взгляд Ora 03 можно принять за новинку Mini, но это впечатление обманчиво. При длине 4235 мм это далеко не городская малютка — хэтчбек превосходит по габаритам такие известные модели, как Kia Soul или Skoda Yeti, предлагая более просторный интерьер.

Дизайн: ретро и спорт в одном флаконе
Дизайн Ora 03 — это смесь узнаваемых ретро-мотивов и современных спортивных решений. Если передняя часть с круглыми фарами действительно отдает дань уважению Mini, то задняя часть — полностью авторская работа. Фары, интегрированные под стекло, массивный спойлер и стилизованный диффузор с красными акцентами (особенность версии GT) делают автомобиль запоминающимся.





Важно отметить, что в базовой зимней комплектации Ora предлагает только подогрев передних сидений и омыватели лобового стекла с подогревом. Красные акценты — это отличительная черта топовой версии GT.
Помимо этих деталей, GT-версия получает карбоновый обвес, эксклюзивные легкосплавные диски с красными вставками (перекликающимися с элементами на бамперах) и однотонную окраску кузова, в то время как обычные версии могут иметь контрастную крышу.





В дополнение к красным акцентам, Ora 03 GT выделяется расширителями колесных арок и элементами обвеса из углепластика, что усиливает спортивный образ.
Интерьер: стиль и технологии
Салон продолжает спортивную тему. Контрастная прострочка на торпедо, руле и сиденьях, а также вышивка «GT» на подголовниках создают нужное настроение. Центральный тоннель занимает массивный блок с полкой для беспроводной зарядки и селектором передач, управляемым поворотным переключателем.


На центральной консоли можно заметить тумблеры, дизайн которых явно навеян классическими Mini. Ниже расположен еще один просторный отсек с подстаканниками и парой USB-портов. Доминантой передней панели является аккуратно встроенный широкий сдвоенный экран, объединяющий цифровую приборную панель и мультимедийную систему. Несмотря на использование достаточно простых материалов, общее впечатление от интерьера — стильное и продуманное.
Технические характеристики и управляемость
Ключевое отличие версии GT от стандартной — наличие функции launch control (режима быстрого старта), который сокращает разгон с 0 до 100 км/ч с 8,6-8,3 секунды. Однако на холодном или мокром асфальте Ora может страдать от пробуксовки передних колес, которую мгновенно, но иногда излишне жестко, парирует неотключаемая система стабилизации. Автомобиль — исключительно переднеприводный.

Под капотом (условно) расположен электромотор мощностью 126 кВт (171 л.с.), питаемый литий-железо-фосфатным (LFP) аккумулятором CATL емкостью 63 кВт·ч. Крутящий момент составляет 250 Н·м. На фоне турбированных двигателей многих современных автомобилей эти цифры могут показаться скромными, но Ora 03 GT предлагает нечто большее, чем просто рваный старт со светофора.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем. В задней части салона нет ни обогрева, ни вентиляционных каналов.
Хэтчбек нельзя назвать легким — его вес составляет 1580 кг. Однако низко расположенная батарея обеспечивает низкий центр тяжести. В сочетании с острым рулевым управлением (всего 2.5 оборота от упора до упора) это дает удивительно азартную и точную управляемость. Не удивляйтесь, если увидите водителя Ora, улыбающегося на извилистой дороге — он явно получает удовольствие от вождения.

Даже не самые цепкие шины сингапурского бренда Giti не сильно портят впечатление. На холодном или мокром покрытии их сцепные свойства оставляют желать лучшего, но электронные системы помощи водителю тонко и ненавязчиво корректируют снос, не позволяя автомобилю соскользнуть с траектории.
Плавность хода — еще один приятный сюрприз. Несмотря на общую платформу с кроссоверами Haval, подвеска Ora 03 GT отлично справляется с неровностями: нет жестких ударов на стыках, но и излишней раскачки на волнах асфальта не наблюдается. По уровню комфорта это не типичный «китаец».
А вот с шумоизоляцией есть над чем поработать. В отсутствии звука ДВС на первый план выходят шум от покрышек и звуки с улицы. С аэродинамикой проблем нет — максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
Запас хода и зарядка
Все вышеописанные настройки направлены в том числе на экономию заряда батареи. По паспорту (цикл WLTP) запаса в 63 кВт·ч должно хватить на 500 км, но реальный пробег сильно зависит от условий. При активной, динамичной езде лучше рассчитывать на 300 км. Если же включить режим максимальной экономии — плавно разгоняться, активно использовать рекуперативное торможение и избегать трасс — можно выжать и более 400 км.

У Ora есть удобный режим «одной педалью», когда автомобиль начинает тормозить сам, как только водитель убирает ногу с акселератора. К нему легко привыкнуть, хотя для комфорта пассажиров нужно действовать плавно. В целом, о том, что вы управляете электромобилем, напоминает только необходимость периодической зарядки. В комплекте идет кабель для обычной розетки, но можно докупить провод для разъема Type 2 или пользоваться общественными станциями.



Ora 03 поддерживает быструю зарядку постоянным током через разъем CCS2 с мощностью до 64 кВт. Это позволяет зарядить батарею с 10 до 80% примерно за 45-60 минут. От станции переменного тока с разъемом Type 2 (мощность до 11 кВт) полная зарядка займет около 6 часов, что удобно для ночной зарядки дома.
Цена, комплектация и итоги
Изначально, год назад, цена на Ora в России была завышена и начиналась от 3 899 000 рублей. После летнего снижения стоимость премиальной комплектации хэтчбека составляет 3 499 000 рублей, а за версию GT просят дополнительно 200 000 рублей.
Оснащение даже в базе богатое: 6 подушек безопасности, комплекс систем активной безопасности (автоторможение, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль), полный светодиодный свет, 18-дюймовые диски, передние сиденья с электроприводом, вентиляцией и массажем, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, датчики света и дождя, камера 360°.

Таким образом, растущая популярность Ora в России не кажется случайной. По цене он конкурирует с компактными кроссоверами, но при этом выгодно отличается запоминающимся дизайном, не требует затрат на топливо и ТО, предлагает увлекательную управляемость и высокий уровень комфорта. Не стоит забывать и о дополнительных бонусах для владельцев электромобилей, таких как нулевой транспортный налог и бесплатная парковка в некоторых городах. Ora 03 GT — это не просто электромобиль, а автомобиль с характером, способный приносить радость от вождения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Необычная внешность, удобный интерьер и неплохая динамика — какие еще бонусы есть у электрохэтчбека Ora 03 GT.
