Российский автомобильный бренд Evolute, представленный компанией «Моторинвест» из Липецка, продолжает развивать линейку электромобилей на основе моделей китайского концерна Dongfeng. В текущем году ассортимент пополнился первым гибридным кроссовером — Evolute i-Space. Летом 2024 года стартовали не только его продажи, но и локализованное производство в России. Несмотря на статус одного из самых доступных гибридов на отечественном рынке, модель пока редко встречается на дорогах. В чем же причина такой низкой популярности? Давайте разберемся.

Evolute i-Space: знакомство с моделью
Модель имеет китайские корни: это переименованный гибридный кроссовер Dongfeng Fenggong E5 образца 2022 года, который, в свою очередь, основан на платформе внедорожника Dongfeng 580 2021 года. Ребрендинг прошел минимально: на решетке радиатора даже сохранилась фирменная стилизованная буква «E» от оригинального производителя.

Внешний дизайн кроссовера можно охарактеризовать как сдержанный и типичный для сегмента, без ярких акцентов. Внимание привлекают в основном 19-дюймовые колесные диски необычного «аэродинамического» дизайна.





Габариты автомобиля впечатляют: при длине 4760 мм он превосходит Chery Tiggo 8 Pro Max и лишь немного уступает Geely Monjaro. Колесная база в 2785 мм — одна из самых больших в классе. Такие размеры выбраны не случайно: они позволяют разместить внутри три ряда сидений, что позиционируется как ключевое преимущество модели.
Однако, вопреки названию «i-Space» (где «space» означает «пространство»), салон не поражает простором. Во втором ряду даже в максимально сдвинутом положении неожиданно мало места для коленей. Регулировка угла наклона спинки сидений не вносит существенного вклада в комфорт.





Посадка на водительском месте оценивается как удобная, хотя сиденьям не хватает выраженной поясничной поддержки. В оснащение второго ряда входят откидные подлокотники, воздуховоды и одна розетка USB. Отсутствуют крючки для верхней одежды и подогрев сидений.

Доступ к третьему ряду возможен только с правой стороны автомобиля. Пассажирам среднего и высокого роста там будет тесно, если впереди сидящий не освободит пространство. Таким образом, заявленная «семиместность» носит условный характер, что, впрочем, характерно и для большинства конкурентов в этом сегменте.
Передняя панель оформлена в приятном бежево-черном цвете с матовыми вставками «под дерево». Дизайн некоторых элементов, например, хромированных воздуховодов и селектора передач, отсылает к стилистике Mercedes. Двухспицевый руль приятен в руках, хотя круглые кнопки на его ступице могут случайно нажиматься.
Цифровая приборная панель наглядно отображает работу гибридной силовой установки. Мультимедийная система, напротив, разочаровывает: устаревшая графика, невысокая производительность, местами некорректная русификация и отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Штатная аудиосистема с 12 динамиками звучит мощно.
Технические характеристики и поведение на дороге
В основе гибридной установки лежит атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.5 литра (110 л.с., 135 Н·м).
Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.
Его основная задача — работать в качестве генератора, подзаряжая тяговую батарею емкостью 17.5 кВт·ч и помогая электромотору мощностью 130 кВт (177 л.с.) при интенсивном разгоне.
Суммарная отдача силовой установки достигает 287 лошадиных сил и 435 Н·м крутящего момента (300 Н·м обеспечивает электромотор). Для расчета транспортного налога используется так называемая «30-минутная мощность», которая ниже пиковой. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7.4 секунды.
На практике, даже с полностью заряженной батареей, разгон до 100 км/ч занимает около 8.5 секунд. Причина не только в возможностях силового агрегата, но и в переднем приводе, который не всегда эффективно реализует момент из-за пробуксовки колес. Полноприводной версии модели не существует.

Небольшая батарея быстро разряжается при агрессивной манере езды, особенно за городом, где рекуперативное торможение используется редко, а высокие скорости требуют больших энергозатрат. В какой-то момент обгон может завершаться уже только на бензиновом двигателе. Максимальная скорость ограничена на отметке 165 км/ч — без поддержки электромотора автомобиль не может ехать быстрее.

Идеальная среда для Evolute i-Space — город. Здесь он может стартовать и двигаться только на электротяге, подзаряжая батарею при необходимости (минимальный уровень заряда можно задать в настройках). Мгновенная реакция на педаль акселератора и хорошая обзорность делают маневрирование в потоке уверенным.
Заявленный запас хода на электротяге составляет 87 км, но на практике он ближе к 50 км, после чего включается ДВС для подзарядки. О быстрой зарядке от внешней сети говорить не приходится: блок с разъемом GB/T поддерживает мощность только до 6.6 кВт.
Гибридная система позволяет снизить расход топлива. При спокойной езде в городе он составляет около 8 л/100 км. Бензобак объемом 60 литров обеспечивает хороший запас хода, хотя заявленные 1150 км на одном баке выглядят чрезмерно оптимистично.

Шумоизоляция в городе оставляет желать лучшего (производитель даже заказал у китайских партнеров дополнительный пакет шумоизоляционных ковриков). Плавность хода на 19-дюймовых колесах также разочаровывает: автомобиль жестко реагирует на мелкие неровности, такие как заплатки и стыки покрытия. На колейной дороге при резком ускорении заметен эффект «рыскания» руля.
Комплектации и стоимость
До октября 2024 года Evolute i-Space предлагался в единственной комплектации «Премиум» по цене 3 460 000 рублей. Сейчас появилась более доступная версия «Комфорт», которая дешевле на 200 000 рублей.





В базовой комплектации «Комфорт» сохраняются такие опции, как регулировка руля по вылету, панорамная крыша, передние парктроники, камера кругового обзора, бесключевой доступ, электропривод задней двери, шторка безопасности, беспроводная зарядка, штатный видеорегистратор, электронный ассистент вождения и климат-контроль. Однако аудиосистема упрощена до 4 динамиков вместо 12.


Экономия в базовой версии выглядит спорной на фоне общей высокой цены автомобиля. Если на слабую мультимедийную систему и неидеально работающий климат-контроль можно закрыть глаза, а переход на 18-дюймовые колеса даже улучшит комфорт, то отсутствие регулировки руля по вылету в комплектации «Комфорт» уже является серьезным минусом для многих водителей.

Таким образом, главным и, пожалуй, единственным козырем Evolute i-Space остается статус самого доступного нового гибрида в России. В отличие от электромобилей, он не дает льгот в виде бесплатной парковки или проезда по выделенным полосам, а транспортный налог для него не нулевой. Основными покупателями, вероятно, станут государственные и корпоративные структуры, для которых важна формальная «российская прописка» модели.
Компания «Моторинвест» планирует углубить локализацию, включая сварку и окраску кузовов в Липецке. В перспективе рассматривается использование российских силовых агрегатов и аккумуляторов. Однако, учитывая пока скромные продажи всей линейки Evolute, вопрос окупаемости этих инвестиций остается открытым.
Итоговая оценка по результатам тест-драйва
Ниже представлены оценки кроссовера Evolute i-Space по нашей системе. Подробнее о методологии оценки можно узнать по ссылке.
| Evolute i-Space | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 7 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Посадка за рулем | 8 |
| Пространство в салоне | 7 |
| Шумоизоляция | 6 |
| Плавность хода | 6 |
| Багажник | 8 |
| Технологии | |
| Электронные ассистенты | 6 |
| Камеры | 6 |
| Мультимедиа | 5 |
| Оснащение | 6 |
| Общее впечатление | |
| Субъективная оценка (из 10) | 5 |
| Сумма баллов | 84 |
| Итоговая оценка (из 100) | 70 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Гибридный кроссовер Evolute i-Space обещает 7 мест, быстрый разгон, низкий расход топлива и даже российская прописка.

