![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024](https://resizer.mail.ru/p/c20dbbf2-1c0b-57a2-b49d-ed9a315e7dd9/AQAB6X-wfoQGNoxpnX0o5hFlCVvPbLwyeSupw7qt0X02V_SSpj7rUhkUgJ0vxe9HchaDRQktzcePDeZVV_RkMybZRpU.jpg)
Редакция Auto Post уже знакома с китайскими автомобилями "правительственной" марки Hongqi - на лимузинах FAW Group ездит президент КНР Си Цзиньпин. Мы ездили и на кроссовере Hongqi HS5, и на седанах Hongqi H5 и H9, но каждый раз соглашались, что вроде все хорошо, но явно не соответствует стремлениям к статусу люксового бренда. Изменит ли эту ситуацию флагман Hongqi E-HS9?
Hongqi E-HS9: что это за машина
Если вы думаете, что огромный Hongqi E-HS9 спереди выглядит как Rolls-Royce, вы так не думаете! Дизайн автомобиля разрабатывался под руководством Джастина Тейлора, которого шесть лет назад переманили китайцы. Еще в 2019 году компания Hongqi выпустила прототип E115, а всего через год он стал серийной версией E-HS9.
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/41c29363-f095-5ff8-bd9a-ed94c6a62ffe/AQABufmhXETonh0z8AxuiNMQ3L1wt04gBGcWA1v7zlWBj4-hF76lfmWsPMBtn7v1MWdE0ZdOYD8s5yttALu_TeLVnhA.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/67166891-809b-5954-96b6-21c80cb19f9d/AQAB2Hmq3MA9Vf-W28jxOK4K_wfP3KvT1BeEKT-QoT_mhPBe1AAHt8XZ1pySga1HFN4A0pb3AVzio8f5JepEJb94q4M.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/c215f853-b8e5-5279-a879-d2f29a7f968c/AQABoJ1JU7C_xcLpmhEF_-pMe-BHFwHqSAtfe9PSb_QCUC-yXNIxaaKcL2e0jFBzhY4b9qOUpqED5ddBl7a5uBJxAQ4.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/cc0bb744-581c-5a16-8994-2d4a1b66c2af/AQABqMzskf1p8nWXBgaWu3OB0K3QtZopAECh1dFEAVNsEiArnXLwx_2798Q3C6uSZO8PMuxyNxFGHekb0qkUkY-onG4.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/d473182c-5854-59b5-b1f5-3585109ebe2b/AQABya16GQgyxeyJJ5r-QD4glp0ZlT50OlAIO0ftEaITNHA0NL1xM4zrSb-zJ4wfELmzqO832ewR75KzPBfB31RQJYU.jpg)
Этот кроссовер действительно огромен – 5209 мм в длину и 2010 мм в ширину. Другими словами, E-HS9 больше, чем BMW X7 и т д.! Но дизайнеры постарались сделать так, чтобы он не выглядел громоздким. Да, массивная передняя часть с огромной решеткой радиатора и узкими матричными светодиодными фарами мгновенно освобождает впереди левую полосу из-за сходства с брутальным Rolls-Royce, но в целом E-HS9 выглядит оригинально, здесь нет элементов, повторяющих других представителей люксовый сектор.
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/d52d8561-a01e-5e2c-85a8-c287a9f94ed0/AQABSEEmGnCZYkTJZyc_fVO0I2npgbVFOYH5Zw16f4tvKGM5Tn2a31mAj4K4a2P0NyVZL1ABz0rQdQxHVNKKlilFAlA.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/afbe1db2-2d58-5790-a823-0de75a677aed/AQABeBNiY6qhlOQJjL85zVw85rhEkCThYzIjmdn7uZi1MWaP-w_sVhheBnPiEKt--DjNt2ImSUcuQei9488W3oLoyC0.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/5925ff3e-5656-541e-8231-ba3984efec23/AQAB_I0kX-rSbxXEc8BBE9kYy1RGBnnhmkiM2v4PswOs_WCpa0rEvN0NDY-yn3D-L3E2HTuJLJBMgt8Ag_gUe1WtZ4Y.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/1b4261a7-6b27-5567-87e4-d641eb1898a2/AQABFIP8dQFOGhHnOq8QHR0kMgiV9YS_M63IpQ8n0QJGwxBt-_tFq5pnfN6YSzW4pX5edEAc14uQGiL7PiT-k40MOIs.jpg)
При взгляде сбоку кроссовер привлекает внимание эффектным силуэтом, покатой крышей и хромированными задними стойками. Даже в стандартной комплектации Luxury имеются 21-дюймовые сиденья, а у «нашего» Hongqi E-HS9 Executive сиденья в диаметре на дюйм больше. Выдвижные дверные ручки подчеркивают чистые линии боковин, а широкая задняя оптика украшает светодиодное шоу.
![Тест-драйв модели Hongqi E-HS9 2024 года](https://resizer.mail.ru/p/0b459ce6-c89d-55ad-94e7-ca20b79ae537/AQABn9bM7VbYJ_HvZ8eRgBvan3DgiWtjBm0q2HO6u6XtCaU-x41iboxZmojDeekupBA-XFijzHVbA9BDR8kF0w2opqw.jpg)
Интерьер E-HS9 тоже очень хорош – кажется, китайцы действительно научились делать качественные салоны с штатными (не верится!) сиденьями. Посадка водителя удобная, сиденье можно низко опустить, диапазон регулировок достаточный, голова лежит на удобных и мягких подушках. Оглядываясь вокруг, даже если вы играете в Хунци целый день, ваша спина не будет уставать, а еще она имеет функцию массажа.
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 Салон](https://resizer.mail.ru/p/9e5bb06b-c8a1-5c2c-8575-34f4875f2c86/AQABRWZVRA9wavqsiO4_D0vSFDaYTMsgYC7KUOqSodGy4_FMEKpuzx81hqxDKjCPhzjj27zU5-S6nINMkwR_sYVAedk.jpg)
Но есть и много недостатков. Мультимедийный комплекс модели 2020 года слишком долго «думает», отдельным тачскрином блока климат-контроля пользоваться неудобно — регулировка температуры осуществляется прокруткой виртуального барабана, а базовая аудиосистема, несмотря на наличие 12 динамиков, имеет бледный звук. Почему у него нет доводчика, как у седана Hongqi H9?
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 детали салона](https://resizer.mail.ru/p/f5b7354d-f3d7-54b9-a596-330bedee1201/AQABX0zGutOxSRUMjnEQnJZaqH3typ7BIGYHZNq1th_pJXaGIT1-9sUOHkmqMc5SzdmguISkTBhdSKBueh4pz0zzB7c.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 детали салона](https://resizer.mail.ru/p/e93024f9-df73-5726-a1bc-76b6ab7a5a1f/AQABBThbMQ6yPRrYkSEViksboHnlub6yshmAhr7n2BIEELKoV1MussYNRZXktP6YwMBTkS2RyKvxE4hghgkSvxsAHcc.jpg)
Сзади у версии Executive есть два раздельных сиденья с электрорегулировками с такой же обивкой на подголовниках, отдельный блок климат-контроля и розетки (даже включая 220В). А вот наличие отдельной консоли между сиденьями и массажа — фишка флагманской комплектации, в которой нет третьего ряда (иначе «галерные» пассажиры туда вообще не смогли бы попасть).
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 сидений](https://resizer.mail.ru/p/34eab87d-0bf2-5885-97c5-aa97874b209a/AQABUuYiJCrmld62IGqIA-pU4A5yiRuGc8LCkW3yJI22tVrGWCtQpy6sLzYfQhHvjkgESkglz1L3mEtEeJkIvNLLGqQ.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 сидений](https://resizer.mail.ru/p/025dea7d-c4bb-5ab6-b1ee-e9b9149c77de/AQABakbJUo64bM7bLw6KSFgT8FwIpH7uqjCAEyGKDtIRlc--TyDGj4I-xR0oVYjaWGpoN-PRckAgkUR9paqOCa_hbSo.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 сидений](https://resizer.mail.ru/p/c3f43680-9dd9-5e78-92ca-b5e52cbf382d/AQABKbqiSzz4ssde6rrkrui06YEdZsO4Kiyxx6SxLbOk7xSDz5CRrRtSJHAJ7SYDDnLlCTRZv1bDCBwdYZ81CTJipFE.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 сидений](https://resizer.mail.ru/p/e0910d08-57e2-5045-b305-f05c381c381f/AQABb74IocDw_SDEMmdeeVt694fLRvvC_AKo0VolM0s1KXEeebGCh2JsfhvShIayMg6LHleD6YZemMWGQMCj8Dyyvz0.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 сидений](https://resizer.mail.ru/p/1e73a545-65ba-5867-a02a-cbe7ed2b97b0/AQABMsBRkD91A-eeIEmEn7-jysN4YdASJNVy-bVcDHGpU_bYUiAAllSnLDaC8ndmfKAOcIOHjMWRmCv8FyBJgCCCE08.jpg)
Оба сиденья третьего ряда откидываются с электроприводом. А вот взрослых лучше не оставлять там надолго – они начнут жаловаться на нехватку места. К тому же, при «размещении» шести мест, в багажнике почти не остается ничего не бросающегося в глаза. Запаски у Hongqi E-HS9 тоже нет — ее некуда поставить.
Hongqi E-HS9: характеристики
Если вы заметили эти маленькие «ребрышки» на хромированных стойках за задними дверями, то знайте: они созданы не только для эстетики, но и служат индикатором оставшегося заряда аккумулятора. Колесная база E-HS9 составляет более 3 метров (3110 мм), что не только обеспечивает кроссоверу просторный салон, но и вмещает аккумулятор большой мощности. Буква Е в названии означает, что этот Хунци электрический!
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 детали салона](https://resizer.mail.ru/p/f5b7354d-f3d7-54b9-a596-330bedee1201/AQABX0zGutOxSRUMjnEQnJZaqH3typ7BIGYHZNq1th_pJXaGIT1-9sUOHkmqMc5SzdmguISkTBhdSKBueh4pz0zzB7c.jpg)
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024 детали салона](https://resizer.mail.ru/p/e93024f9-df73-5726-a1bc-76b6ab7a5a1f/AQABBThbMQ6yPRrYkSEViksboHnlub6yshmAhr7n2BIEELKoV1MussYNRZXktP6YwMBTkS2RyKvxE4hghgkSvxsAHcc.jpg)
В России Hongqi E-HS9 выпускается в самой мощной и быстрой версии – оснащенной двумя электродвигателями суммарной мощностью 450 кВт (551 л.с.) и суммарным крутящим моментом 750 Н·м. Неудивительно, что гигантский автомобиль массой 2,6 тонны разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024, подробности внешнего вида](https://resizer.mail.ru/p/ec458651-825b-5c25-80e6-186b787f6c24/AQABK3DAqTzlbxpEIjmqUHCmgJIktZ55VwEiUipxXHvy4FaNloPO71mXC2YwP0BSUQSUHQpFOvCBdlHMDIH1rKxoqDA.jpg)
Причем, для этого делать особо не придется – достаточно убедиться, что аккумулятор заряжен не менее чем на 70%, и нажать на два барабана на спицах руля на 3 секунды. Hongqi E-HS9 перейдет в «экстремальный» режим вождения, который на некоторое время увеличит выходную мощность электродвигателя. Дальше — мгновенно стреляйте из такого места, где вас ничто не будет отвлекать.
![Тест-драйв модели Hongqi E-HS9 2024 года](https://resizer.mail.ru/p/3877dd77-0c49-5b07-b79b-d8a314d2cd41/AQABbIdeAkFvMJuEt_nq9U8xrz0WBNJUqkJu6wS6kr-qNizq-sfcSTm6bCF_pocjxa4-0XGVpERkoGRdnxkSo-jZWJc.jpg)
Это клише, связанное со взлетом авиалайнера, но E-HS9 вызывает именно это чувство. Скорость увеличивается стабильно, но неумолимо. На следующем светофоре вы увидите ошеломленные взгляды владельцев различных мощных автомобилей, которые не ожидали, что гигантский кроссовер с иероглифами способен на такую прыть.
Hongqi E-HS9: как он едет
Однако даже в обычном режиме Red Flag работает довольно быстро.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Ко всему прочему, ехать очень комфортно – в нем нет EV-детализации, и даже в самом мощном режиме подъем здесь достаточно плавный, так что каждое отпускание «текущей» педали не вызывает сильного торможения. Все то же самое, что и в обычном автомобиле, за исключением того, что двигатель и коробка работают без задержек.![Тест-драйв модели Hongqi E-HS9 2024 года](https://resizer.mail.ru/p/5b10072b-50be-537a-9b96-a8842aedfb4e/AQABZcDy4W5rFMitXti0MAbfOdnT-Hz3wvskz0S6tcRxeXebDqC29drVWb4s7wIzDCcCekPqcOCDckYyyWnh_g81mdI.jpg)
Несмотря на большой вес, Hongqi E-HS9 хорошо управляется и имеет низкий центр тяжести, поскольку аккумулятор расположен под полом. В итоге самая неожиданная претензия была к тормозам - приводы хорошо настроены и не перегреваются, но.. скрипят в режиме парковки! Ездишь на роскошном кроссовере и краснеешь на глазах у всех, точно так же, как ездишь на Весте с китайскими тормозными колодками.
![Тест-драйв модели Hongqi E-HS9 2024 года](https://resizer.mail.ru/p/1a40efbd-49cf-547b-a196-d4396d3c1eca/AQABBdOj-I-ef4cZqAFiC7mhaP9r4F3ROLPdK2--hXSaoSzTAFaF-ShPJbfGRriLEz2_jzynDf-4kRhX1r4-xDortso.jpg)
К счастью, в машине практически ничего не слышно — шумоизоляция у Hongqi E-HS9 очень хорошая! Впечатляет и плавность хода — даже на 22-дюймовых колесах кроссовер игнорирует все мелкие недостатки и лишь слегка покачивается на волнах в режиме пневмоподвески Comfort. Лишь типичные городские неровности с острыми краями — штрихи, швы, заплатки — выводят его из равновесия.
Hongqi E-HS9: какой у него запас хода
Раньше при продаже в России Hongqi E-HS9 оснащался аккумулятором емкостью только 95 кВтч, но теперь есть версия LR (дальнего радиуса действия), оснащенная аккумулятором емкостью 120 кВтч. К нам на тестирование попал первый вариант, производитель обещает запас хода около 500 километров на полной зарядке. К сожалению, добиться такого показателя в реальности практически невозможно – за все время испытания расход электроэнергии на 100 километров составил примерно 31-33 кВтч. То есть запас хода составляет около 300 километров.
![Тест-драйв модели зарядки Hongqi E-HS9 2024 года](https://resizer.mail.ru/p/67295fb1-ed50-5780-9afc-8655c4da437c/AQABjNq1N6Bt7zcSV_vKXEF2uYJLJFjVMhveMjqYVdpkQplF0jj8g8CH8jDFDYxXa_A44k-wsgzwSABkOwtWSU8IXYE.jpg)
Этого недостаточно! Увеличение расхода топлива особенно заметно на трассе – аккумулятор высокоомного большого кроссовера «тает» на глазах на скорости 130 км/ч. Поэтому то, что электромобили будут бесплатно ездить по платным автомагистралям, может показаться оксюмороном. Зачем туда ехать, если нужно подзарядиться через 200 километров?
![Тест-драйв модели зарядки Hongqi E-HS9 2024 года](https://resizer.mail.ru/p/7b163034-7cd0-5849-b83b-9c9a7036a53a/AQABjTkOMDTjjS6-APsdebjUz9_C5IUgV4zgVtgbK2DQqHlv6VBPCO5iMHwBvQZoYaxGuxC_slR5-gzB7_50R0J57j4.jpg)
В комплект поставки Hongqi E-HS9 входит шнур питания для использования с обычной розеткой на 220 В, но зарядка занимает много времени. Для городской бесплатной станции переменного тока необходим отдельный кабель, но поскольку инвертор на 7 кВт в автомобиле слабый, это не ускорит процесс.
![Тест-драйв модели зарядки Hongqi E-HS9 2024 года](https://resizer.mail.ru/p/d9315dc9-ec79-5155-b486-6483d2e33fbf/AQABjNXqdrx_k8ijF2VF1xplSgBTbpdezLx2qkIU3Zsrsaohs9v0rjk4ihxF4zNCxMKKNLfkGvqVuJmJ7CAeGh_vbZ0.jpg)
поэтому лучшее решение — заряжаться самостоятельно дома или в офисе или от мощной станции постоянного тока с помощью кабелей. Аккумуляторы Hongqi на 400 В получают от них ток со «скоростью» 80 кВтч. Другими словами, весь процесс занимает больше часа. Одна проблема – цена электроэнергии там 19 рублей за киловатт-час. Умножив на 95 кВтч получим «полный» аккумулятор 1805 рублей. И этого достаточно, чтобы проехать 300 километров.
Hongqi E-HS9: сколько он стоит
Поэтому рассчитывать на значительную экономию на счетах за электроэнергию не стоит. Более важные преимущества — бесплатная парковка на городских улицах (даже в центре города) и отсутствие дорожного налога, что немаловажно для такой державы.
![Тест-драйв багажника Hongqi E-HS9 2024](https://resizer.mail.ru/p/662f2b43-dbc9-5fe6-9561-baec6a1ee1e7/AQABQja7tJdJ5j8POZIL9FAnJTHv-POn5fPh-z4jx0bUV38m4sLt5Hb9AWxQggqhqgIj_5EITrr2zPTlP1kemejln7s.jpg)
![Тест-драйв багажника Hongqi E-HS9 2024](https://resizer.mail.ru/p/57a9b95b-2157-5c2f-984c-85ebb969dcb8/AQABP1shHfmDseI2R92f8cJsXawkIdaKEGtoMIU_a6khtjfobh2kOtcHW1gtz6jNwqq__hqyMypdkE_XmlxzzfseGZY.jpg)
![Тест-драйв багажника Hongqi E-HS9 2024](https://resizer.mail.ru/p/3ce8bd5e-e3cc-501b-b231-aad0fcf5fb1a/AQABJ9BiFeBAesRT5ETL7GrlckMJ50gruHzoh8xr4WWB5BtnfAqJTShMmtWVlIj0VlIF_xjDsOWiNA-n0kglxjNK3I4.jpg)
![Тест-драйв багажника Hongqi E-HS9 2024](https://resizer.mail.ru/p/b36cf4a2-ca64-5609-a7d2-11f7c1c25bfc/AQABxu3DNCnBGhXXZtJzgVYsM1Nst8AsorKe0vzUJ0xXhd3_usBrTEcT8QdjcukHbFGy2z9r_PmzuVOW19zJoKyUFJo.jpg)
Цена люксовой комплектации Hongqi E-HS9 составляет минимум 9,5 млн рублей. Всего существует 5 версий. «Наша» шестиместная представительская кабина стоит уже 10 990 000 рублей, а дооснащение LR аккумулятором большей емкости на 120 кВтч – 1 миллион рублей. Самый дорогой Hongqi E-HS9 LR, оснащенный «долгоживущей» батареей, оценен в 12,8 миллиона долларов.
![Тест-драйв Hongqi E-HS9 2024](https://resizer.mail.ru/p/50eba123-dc72-5a7f-bb4b-0afffa483e11/AQABuUcHhV_WrHq7ePyx263FG7ox5cjpgS6YWaL__k9Qboeo9MirSkvcf3LlSUW_2_71b4Y07dPZDE40D56tMjdqV4c.jpg)
Но даже за эту цену Hongqi E-HS9 оправдывает звание флагманского кроссовера бренда, предлагая хорошую мощность, качественный салон и туристический комфорт. Будет интересно посмотреть, что будет с процессом модернизации, ведь E-HS9 уже 4 года — пора его обновлять.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор Hongqi E-HS9: как едет электрический китайский автомобиль.