Hongqi E-HS9: китайский электрический флагман в детальном обзоре

Редакция Auto Post уже имела опыт знакомства с автомобилями премиального китайского бренда Hongqi, на которых передвигается высшее руководство КНР. Мы тестировали кроссовер HS5 и седаны H5 и H9, но каждый раз приходили к выводу, что они не дотягивают до статуса полноценного люксового бренда. Может ли изменить эту репутацию новый электрический флагман — Hongqi E-HS9? Давайте разбираться.

Внешний вид и габариты: внушительный и стильный

Если вам кажется, что массивная передняя часть Hongqi E-HS9 напоминает Rolls-Royce, вы не одиноки. Однако дизайн этого автомобиля — оригинальная работа. Его созданием руководил Джастин Тейлор, приглашенный китайцами шесть лет назад. Концепт-кар E115, представленный в 2019 году, всего через год превратился в серийную модель E-HS9.

Этот кроссовер действительно поражает размерами: его длина составляет 5209 мм, а ширина — 2010 мм. Это делает его даже крупнее, чем BMW X7. Несмотря на габариты, дизайнерам удалось избежать эффекта громоздкости. Массивная решетка радиатора и узкие матричные фары, конечно, вызывают ассоциации с британским люксом, но в целом автомобиль выглядит самобытно и не копирует других представителей премиум-сегмента.

В профиль автомобиль привлекает внимание эффектным силуэтом с покатой крышей и хромированными стойками. Даже в базовой комплектации Luxury установлены 21-дюймовые диски, а в тестируемой версии Executive они и вовсе 22-дюймовые. Выдвижные дверные ручки подчеркивают чистоту линий, а широкая задняя оптика украшена запоминающейся светодиодной графикой.

Салон: роскошь с оговорками

Интерьер E-HS9 производит приятное впечатление — китайцы действительно научились делать качественные салоны. Посадка водителя комфортная, сиденье имеет широкий диапазон регулировок, включая возможность опуститься достаточно низко. Подголовники удобные и мягкие. Даже после долгой поездки спина не устает, чему способствует и функция массажа.

Однако недостатки тоже есть. Мультимедийная система образца 2020 года может «подвисать» и долго загружаться. Отдельный сенсорный экран для управления климат-контролем неудобен: температура регулируется виртуальным барабаном, что отвлекает от дороги. Базовая аудиосистема с 12 динамиками звучит бледно. Также вызывает вопрос отсутствие доводчика дверей, который есть у седана Hongqi H9.

В задней части версии Executive установлены два раздельных кресла с электрорегулировками, собственный блок климат-контроля и розетки, включая разъем на 220В. Наличие центральной консоли и массажа — отличительные черты флагманской комплектации, в которой нет третьего ряда сидений (иначе доступ к нему был бы крайне затруднен).

Оба сиденья третьего ряда складываются электроприводом. Однако взрослым пассажирам там будет тесновато для длительных поездок. Кроме того, при использовании всех шести мест багажное отделение становится практически символическим. Запаски у Hongqi E-HS9 тоже нет — для нее просто не предусмотрено место.

Технические характеристики и запас хода

Маленькие «ребрышки» на хромированных стойках — это не просто декор, а индикатор уровня заряда батареи. Колесная база E-HS9 превышает 3 метра (3110 мм), что обеспечивает простор в салоне и позволяет разместить аккумуляторную батарею большой емкости. Буква «E» в названии прямо указывает на электрическую природу этого Хунци.

В Россию поставляется самая мощная версия с двумя электродвигателями. Их суммарная отдача составляет 450 кВт (551 л.с.) и 750 Н·м крутящего момента. Благодаря этому тяжелый автомобиль массой 2,6 тонны способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

Для активации максимальной динамики нужно убедиться, что заряд батареи выше 70%, и на 3 секунды нажать на специальные клавиши на спицах руля. Это переводит Hongqi E-HS9 в «экстремальный» режим, временно повышающий мощность двигателей. После этого автомобиль способен на настоящий «старт с места», который лучше проводить на свободной дороге.

Ощущения сравнимы со взлетом авиалайнера: скорость нарастает стабильно и неумолимо. На следующем светофоре можно поймать удивленные взгляды владельцев мощных автомобилей, не ожидавших такой прыти от огромного кроссовера с иероглифами.

Впечатления от вождения и комфорт

Даже в обычном режиме Hongqi E-HS9 демонстрирует отличную динамику.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Поездка очень комфортна: здесь нет характерной для многих электромобилей агрессивной рекуперации, и даже в самом мощном режиме разгон остается плавным. Отпускание педали акселератора не вызывает резкого торможения. Автомобиль ведет себя как обычный, но с мгновенным откликом на педаль газа.

Несмотря на большой вес, Hongqi E-HS9 хорошо управляется благодаря низкому центру тяжести (батарея расположена под полом). Самой неожиданной претензией стали тормоза: хотя они эффективны и не перегреваются, в режиме парковки могут издавать скрип. Ситуация напоминает поездку на бюджетном автомобиле с дешевыми колодками, что контрастирует с люксовым статусом кроссовера.

К счастью, внутри салона этот звук практически не слышен — шумоизоляция у E-HS9 на высоком уровне. Впечатляет и плавность хода: даже на 22-дюймовых дисках кроссовер игнорирует мелкие неровности, а в режиме Comfort пневмоподвеска лишь мягко покачивается на волнах. Лишь резкие городские препятствия вроде стыков и заплат могут быть ощутимы.

Запас хода и зарядка: реалии эксплуатации

Раньше в России Hongqi E-HS9 предлагался только с батареей емкостью 95 кВт·ч, но теперь появилась версия LR (Long Range) с аккумулятором на 120 кВт·ч. На тест попал первый вариант. Производитель заявляет запас хода около 500 км, но на практике добиться этого почти невозможно. Во время испытаний средний расход энергии составил 31-33 кВт·ч на 100 км, что дает реальный запас хода примерно в 300 км.

Этого явно недостаточно! Особенно заметен высокий расход на трассе: на скорости 130 км/ч заряд батареи «тает» на глазах. Поэтому идея бесплатного проезда для электромобилей по платным трассам выглядит спорной. Зачем ехать по ним, если через 200 км потребуется остановка для зарядки?

В комплект входит кабель для зарядки от обычной розетки на 220 В, но процесс занимает очень много времени. Для ускорения можно использовать городские станции переменного тока, но встроенный в автомобиль инвертор мощностью 7 кВт не позволяет сделать это значительно быстрее.

Оптимальное решение — зарядка дома, в офисе или на мощных станциях постоянного тока. Батарея Hongqi на 400 В может принимать от них ток мощностью до 80 кВт, что позволяет зарядить автомобиль чуть более чем за час. Однако стоимость такого заряда составляет около 19 рублей за кВт·ч. Полная зарядка батареи на 95 кВт·ч обойдется примерно в 1805 рублей, что даст те же 300 км пробега.

Стоимость и итоги

Рассчитывать на значительную экономию на топливе не стоит. Более весомые преимущества — бесплатная парковка в городе (даже в центре) и отсутствие транспортного налога, что для такого автомобиля является существенным плюсом.

Стартовая цена Hongqi E-HS9 в люксовой комплектации составляет 9,5 млн рублей. Всего доступно 5 версий. Тестируемая шестиместная Executive оценивается уже в 10 990 000 рублей, а опция увеличенной батареи LR емкостью 120 кВт·ч добавляет к цене 1 млн рублей. Самый дорогой Hongqi E-HS9 LR с «дальнобойной» батареей стоит 12,8 млн рублей.

Несмотря на высокую цену, Hongqi E-HS9 оправдывает звание флагмана бренда, предлагая мощную динамику, качественный салон и высокий уровень комфорта в поездках. Интересно, как пройдет будущее обновление модели, ведь текущему поколению уже 4 года, и вскоре ему на смену может прийти более совершенная версия.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Обзор Hongqi E-HS9: как едет электрический китайский автомобиль.