Количество компаний, участвующих в этом странном проекте, и даже количество названий, данных автомобилю, сопоставимо с количеством выпущенных автомобилей. Его заслуги были сомнительны с самого начала.
британская мечта
Как известно, главный герой замечательного романа Ильи Ильва и Евгения Петрова Остап Бендер пытается попасть в Рио-де-Жанейро. Но его представление об этом солнечном мегаполисе было вполне романтическим, даже не причудливым. Очевидно, исходя примерно из тех же соображений, Советская аэрокосмическая ассоциация, созданная 27 июня 1990 года, нашла в Великобритании партнера - FSV International. Как ее обнаружили – загадка! Мало кто в британском автомобильном мире, не говоря уже о других странах, знает это имя. Даже сейчас эта компания упоминается только в русскоязычных изданиях, посвященных трагикомическим приключениям российских 90-х.
Базовый British Ranger с оцинкованной рамой и кузовом из стекловолокна
Единственное преимущество FSV заключается в том, что она владеет правами на производство Rickman Ranger. Некоторые из братьев Рикман создали чрезвычайно простые автомобили с простым кузовом из стекловолокна, стоящим на менее конструктивно простой раме из закрытых профилей. Этот расчет специфичен для самостоятельной сборки комплекта. Такой комплект-кар определенно пользуется спросом среди энергичных пенсионеров провинции и молодежи, интересующейся технологиями.
рейнджер кабриолет
Ranger оснащен комплексом оборудования и компонентов от Ford Escort Mk2 и двигателями объемом 1,3–2 л. Дизайн этого четырехместного автомобиля ничем не примечателен, с колесной базой всего 2160 мм. Он похож на внедорожник, но привод только задний. Также существует вариант кабриолета с задним тентом, который легко трансформируется в пикап и грузопассажирскую версию Space Ranger, с тремя рядами сидений и колесной базой 2590 мм. Кемперы Ranger RV также доступны в длинном шасси.
Все это привлекло Советское авиационное объединение со штаб-квартирой в Челнах-над-Камой, в состав которого входили многие учредители - промышленные предприятия и даже несколько городских советов, географический охват которых простирался от Тартарии и Ивановской области до Магадана.
Космический рейнджер с длинной колесной базой
РЕЙНДЖЕРСКОЕ ИМЯ «АВТОКАМ
В России планируют выпускать автомобили с двигателями объемом 1,8 и 2 литра, причем изначально только машины с короткими кузовами. Но как минимум один Ranger Convertible и Space Ranger были собраны в качестве прототипов.
Они решили организовать митинги одновременно в двух местах. 27 мая 1991 года компания «Тойма» начала официальное производство Автокама-3101 на химическом заводе в г. Медлеевске Республики Татарстан. 1 августа компания «Теза» в городе Шуя Ивановской области также объявила о начале производства.
Дом на колесах Camper Ranger, собранный в Тарталье
Они говорили о планах собирать к 1993 году 20 000 автомобилей в год из британских машинокомплектов, 70% из которых будут поставляться в Великобританию, поскольку затраты на производство в ЕС считались более низкими. Вопрос в том, нужно ли российскому и британскому рынкам столько похожих автомобилей, похоже, никого не волнует.
Но вскоре начинается самое интересное. Ассоциация «Автокам» выплатила ФСВ 1000 автокомплектов. Сначала я получил их 50, из них 48 были полностью собранными Автокамами. Но в то же время британская компания прекратила отправку комплектов машин. Потом в Великобритании даже был какой-то суд, и говорили, что кого-то даже приговорили к тюремному заключению. Но оплаченные машинокомплекты так и не дошли ни до Советского Союза, ни до России и, конечно же, деньги, заплаченные за них, так и не были возвращены.
Обратите внимание: ВАЗ-21099 С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. ПРОЕКТ «ВИКТОРИЯ»: ЧЕМ ОН ЗАПОМНИЛСЯ?.
Понятное дело, это не способствует развитию и без того причудливого проекта.Варианты НАМИ и бытовые установки
теория множеств
Похоже, история должна быть закончена, проект должен быть закрыт, а убытки списаны. Но вместо этого число компаний, желающих производить добританские автомобили, начало увеличиваться.
Первой из ассоциации вышла компания Teza, которая самостоятельно попыталась переделать бывший британский автомобиль в полноприводный с помощью агрегата ВАЗ-21213. Однако идея построить вторую Ниву, только с рамой, стеклопластиком и без кузовных деталей, не получила развития.
«Автокам-2160» собирают на Менделеевском заводе
При этом НАМИ обещает также предоставить автомобили, рамы и кузова отечественного производства. В целом изготовление не представляет сложности. В качестве прототипа мы использовали одно из учреждений, оставшихся при институте после сертификации.
Машина, получившая теперь обозначение «Автокам-2160», оснащена «московскими» двигателями УЗАМ-412. Переднюю подвеску МакФерсон также заменили на московскую. Именно эта версия «Рейнджера» начала в России новую жизнь, пусть и далеко не самую счастливую.
Псевдоним «ВЕЛТА»
Производством «Автокам-2160» теперь решила заняться пермская компания «Велта», входящая в состав компании «Пермавто», одного из соучредителей Ассоциации «Автокам». Производство кузова было поручено Пермскому машиностроительному заводу.
Полноприводный прототип «Велта-21631»
Планируется оснастить «Автокам-2160» уфимскими двигателями: 72-сильным двигателем объемом 1,5 литра, а также версию «Автокам-21601» с 85-сильным двигателем объемом 1,7 литра. Коробка передач — четырехступенчатая от Москвича-412 и 2140, задний мост — ИЖ-2126, задняя рессора — ИЖ-2715 универсал. Рулевая колонка и приборы от Оки. В салоне установили четыре независимых сиденья «Моквич-412». По сути, этот автомобиль полностью отечественный.
Первые автомобили были собраны в Перми в декабре 1993 года. Но машиностроительный завод не смог обеспечить выпуск трупов, поэтому его перевели в Нижний Тагил. Попутно немного изменилась передняя часть автомобиля, в частности были установлены вертикальные фонари от последней версии ижевского Москвича-412-028. В целом это не влияет на общий простой стиль автомобиля.
Тем временем в Перми на автомобиль добавили систему полного привода с раздаточной коробкой и другими компонентами «Нивы». В 1997 году выпустили «Велту-2163» с базой 2160 мм и удлиненную версию «Велта-21631» с базой 2350 мм. Но, судя по всему, на этих двух машинах проект полного привода останавливается.
Автокам-2160 последней версии производства Пермавто
пенсионный фонд
«Автокам-2160», выполненный с кузовом и отечественными агрегатами, поставленными из Перми, также собирался в Менделеевске и до 1997 года носил название «Тойма». Более того, с 1995 года дело взяла на себя российско-австрийская компания Mendi-Rossi. На успех бизнеса это не повлияло. Пермь официально не производила автомобили до 1999 года. В Менделеевске было выпущено около 80 машин, и видимо их осталось немного.
Потребовалось почти десять лет, чтобы понять, что никому на самом деле не нужна странная машина, особенно сейчас, когда автомобили наконец-то перестали быть дефицитными и рынок наполнился множеством более современных и значимых моделей. Времена грандиозных, но зачастую очень наивных и порой рискованных проектов, но в то же время попыток сделать что-то новое, свое, оригинальное, прошли. Несчастные англо-советские «Рейнджеры» и все их родственники по праву включены в длинный список памятников этой бурной и противоречивой эпохи.
источник
Автомобильные изобретения Технологии История советских автомобилей Ретро-автомобили Я хочу знать все Двигатель Длинная статья 5Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Проект «Автокам»: как началась и чем закончилась одна из автомобильных авантюр 90х.