Сезонная подготовка автомобиля к зиме традиционно включает визит на шиномонтаж для замены резины. Однако этот, казалось бы, рутинный процесс может стать источником ценной диагностической информации и помочь выявить скрытые неисправности, которые важно устранить до наступления холодов.

Риски при демонтаже колес
Внимание к крепежу
В спешке, особенно в период массового осеннего «переобувания», механик может приложить излишнее усилие и повредить резьбу на шпильках или в отверстиях ступицы. Сорванную резьбу на болте или гайке заменить несложно, но если повреждено посадочное место в самой ступице, ремонт становится значительно дороже, иногда требующим замены всего узла. Чтобы минимизировать риски, рекомендуется лично присутствовать при работе и проконтролировать два ключевых момента: очистку посадочных поверхностей колеса и ступицы от грязи и коррозии, а также нанесение специальной противозадирной смазки (на основе меди, графита или молибдена) на резьбу и плоскость контакта диска. Кроме того, обязательно попросите мастера использовать динамометрический ключ для финальной затяжки колесных болтов или гаек с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. Эта простая мера предосторожности убережет вас от серьезных проблем и незапланированных трат.
Поврежденная шпилька ступицы — частая проблема при неаккуратном демонтаже.

Использование динамометрического ключа — залог правильной и безопасной затяжки колес.
Осмотр тормозных щитков
Когда колесо снято, открывается отличная возможность оценить состояние тормозных щитков (пыльников, отражателей) — тонких металлических элементов, защищающих тормозные механизмы от грязи и влаги. Из-за постоянного воздействия реагентов, воды и высоких температур они подвержены интенсивной коррозии.Обратите внимание: Своевременное качественное техническое обслуживание — сохранит Ваши финансы.

Прогнивший щиток на передней оси может в любой момент отломиться и повредить тормозной шланг, что приведет к мгновенной и полной утечке тормозной жидкости и отказу тормозов. Своевременная замена сгнившей защиты сохранит в целости не только сам щиток, но и дорогостоящие компоненты: суппорты, диски и колодки.

На задней оси ситуация еще серьезнее, так как к щитку крепятся элементы стояночного тормоза. Его разрушение приведет к неработоспособности «ручника» и невозможности пройти техосмотр. Кроме того, через прогнившие отверстия на тормозные механизмы будет попадать абразивная пыль и грязь, что резко ускорит их износ. Таким образом, простой визуальный осмотр во время смены резины поможет вовремя заменить этот недорогой, но критически важный элемент, сэкономив деньги и обеспечив безопасность.
***
Как видите, такие, на первый взгляд, незначительные детали, как колесные шпильки и тормозные щитки, играют vital роль в безопасности автомобиля. От автовладельца требуется лишь внимательность и немного времени на контроль в шиномонтаже. Осенняя замена шин — это идеальный повод для такой мини-диагностики, которая поможет оперативно выявить и устранить потенциально опасные неисправности.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сезонное обслуживание: какой ремонт подскажет вам осень.